«Русские народные сказки». Сценарий викторины

Елена Попова
«Русские народные сказки». Сценарий викторины

Викторина " Русские народные сказки"

Елена Попова

Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках,

• формировать умение узнавать сказки, их героев;

• развить интерес к русскому народному творчеству;

• воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Ход:

Спортивный зал украшен иллюстрациями из сказок. Дети входят, там их встречает инструктор по ФИЗО «сказочная фея».

Фея: Здравствуйте, ребята! Я, сказочная фея и я заблудилась в лесу. У меня случилось несчастье, все сказки исчезли из моей волшебной книги (показывает книгу с белыми страницами, а как вы думаете почему? (Ответы детей). А все потому, что мы с вами ребята их очень мало читаем.

Ребята, а вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей) Я приглашаю вас в сказочное путешествие, в царство ученого кота, он знает все сказки и поможет нам их вернуть.

Фея: «Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

(Фея по коридору проходит испытания вместе с детьми).

Фея: Пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте. И все вместе подходят к дверям «музея» педагога доп. образования.

Мы совершили путешествие к удивительной стране сказок. Как можно туда попасть? (Ответы детей). Я предлагаю войти в страну сказок через вот это, старое волшебное зеркало.

(Дети вместе с ведущим проходят сквозь «волшебное» зеркало и попадают в волшебную сказку «комната украшена сказочными героями)

Фея:

У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный.

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит…

(Из за дуба появляется ученый кот).

Кот: Здравствуйте, ребята! Я тот самый ученый Кот, который знает и рассказывает все сказки. А вы пришли ко мне для того что бы я рассказал вам их?

Фея: Кот ученый, у нас случилась беда, все сказки заколдовались и исчезли из книги и нам нужна твоя помощь, что бы ты помог нам их вернуть.

Кот: Вот беда, так беда! А вы любите сказки? (Ответы детей)

Кот: Чтоб сказки все вернуть – надо книги всем читать.

Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.

Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.

Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Кот: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете, читаете и любите сказки, мы проведем викторину. И сказки должны вернуться.

Итак, первое задание…

1. Задание «Угадай сказку»

- Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

- Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Кот: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием нашей викторины. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.

2. Задание «Назови по предмету»

Кот: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.

У меня есть сундук. В нем хранятся волшебные наборы предметов. Дети вместе с феей подходят к сундуку возле дуба. В сундуке лежат наборы предметы. Сейчас я покажу их, а вы должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: 3 Миски – «Три медведя»

2 набор: Петух, заяц и лиса – «Заюшкина избушка»

3 набор: Яйцо - «Курочка Ряба)»

4 набор: Курочка и скалочка – «Лисичка со скалочкой»

5 набор: Лапоть – «Пузырь, соломинка и лапоть»

7 набор: Иванушка, яблоко – «Гуси – лебеди»

8 набор: Мочалка и зеркало – «Мойдодыр»

3. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки»

Кот: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

Крошечка – (Хаврошечка)

Курочка – (Ряба)

Маша и – (Медведь)

Кот: Молодцы ребята справились и с этим заданием, а сейчас слышу как сказки шепчут мне на ушко, что нам нужно немного отдохнуть.

Обыгрывание потешки «Заинька – попляши»

4. Узнай сказку по отрывку.

Кот: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

1) «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)

2) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

3) «Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

4) «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси - лебеди»)

5.Письмо: «Помогите!» В центре комнаты весит конверт с письмом.

Кот: А скажите кто приносит нам письма? (Ответы детей).

А раньше ребята, письма передавали специальные, обученные птицы «Голуби», которые посмотрите, прилетели в мое волшебное царство и принесли нам письма помощи. Ребята это волшебное письмо из мира сказок. Я буду читать письмо, а вы отгадаете название сказки.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)

«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)

«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

6. Узнай сказку по иллюстрации.

Кот: А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам и отгадаем их названия (оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Бычок черный бочок, белые копытца», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей» и т. д.).

Дети отгадывают название сказки.

6. Тесты по русским народным сказкам

1. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

2. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

3. Кто разбил золотое яичко?

а) дед;

б) мышка;

в) баба.

4. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

а) кошка;

б) внучка;

в) мышка.

5. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?

а) одноглазка;

б) двуглазка;

в) триглазка

Кот:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда!

Кот: Ребята, мы с вами совсем забыли про нашу волшебную книгу. Давайте заглянем в нее еще раз.

Фея, кот с детьми заглядывают в книгу.

Фея: Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки.

Кот: Мы благодарим вас за то, что помогли мне вернуть все сказки. Если мы будем читать их всегда, то они больше никогда не исчезнут.

До свидания!

Дети «возвращаются» в группу через «Волшебное зеркало».

«Русские народные сказки». Сценарий викторины
Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай русские народные сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, и создать эмоциональную атмосферу радости и эстетических чувств. Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе «Русские народные сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. 2. Познакомить.

Лэпбук «Русские народные сказки»Лэпбук «Русские народные сказки» На лицевой стороне моего лепбука размещена иллюстрация к сказке "Маша и медведь", что характеризует тему моей работы. Лепбук рассчитан.

Лэпбук «Русские народные сказки» для детей 2–3 летЛэпбук «Русские народные сказки» для детей 2–3 лет идактическое пособие Лэпбук «Русские народные сказки» (для детей 2-3 лет) …. «Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети, Сказки.

Отчет о проведение тематической недели «Мои любимые русские народные сказки»Отчет о проведение тематической недели «Мои любимые русские народные сказки» Отчет о проведение тематической недели: «Мои любимые русские народные сказки» Свою работу над проектом я начала с составления плана реализации.

Проект «Наши добрые русские народные сказки» Проект во второй младшей группе «Наши добрые русские народные сказки». Цели проекта: • -Познакомить детей с русской народной сказкой. •.

Проект в средней группе «Русские народные сказки» Проект в средней группе №3 «Сказка» «Русские народные сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой,.

Русские народные сказки как основа воспитания детей Детство – самая замечательна пора в жизни каждого человека, но, в то же время и самая сложная, так как именно в детстве формируется характер,.

Сценарий литературной викторины «Русские народные сказки» в старшей группе Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам в старшей группе Воспитатель: Сорокина И. В. Г. Санкт-Петербург,2018 г. Ведущая:.

Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки» Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Русские народные сказки». Сценарий викторины
Опубликовано: 23 мая 2019 в 12:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет об аппликации из комочков бумаги с детьми средней группы «Букет для мамочки»
Уважаемые коллеги! Сегодня дети средней группы готовили для мам подарок - открытку с букетом цветов в вазе. Скатывать комочки бумаги для наших деток не...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из бумажных ладошек «Морж» для старших...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации из ладошек "Морж". Задачи: -...
Конспект занятия по лепке «Угощения для щенка»
ka_ugoshchenie_dlya_sobachki. docx лепка на тему «Угощение для собачки" Воспитатель:Мамедова Анна Дмитриевна " ВЦРР - ДЕТСКИЙ САД №2 " 2020г....