Получи документы

«Русские народные сказки». Сценарий викторины (4 фото)

Елена Попова
«Русские народные сказки». Сценарий викторины

Викторина " Русские народные сказки"

Елена Попова

Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках,

• формировать умение узнавать сказки, их героев;

• развить интерес к русскому народному творчеству;

• воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Ход:

Спортивный зал украшен иллюстрациями из сказок. Дети входят, там их встречает инструктор по ФИЗО «сказочная фея».

Публикация «„Русские народные сказки“, Сценарий викторины» размещена в разделах

Фея: Здравствуйте, ребята! Я, сказочная фея и я заблудилась в лесу. У меня случилось несчастье, все сказки исчезли из моей волшебной книги (показывает книгу с белыми страницами, а как вы думаете почему? (Ответы детей). А все потому, что мы с вами ребята их очень мало читаем.

Ребята, а вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? (Ответы детей) Я приглашаю вас в сказочное путешествие, в царство ученого кота, он знает все сказки и поможет нам их вернуть.

Фея: «Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

(Фея по коридору проходит испытания вместе с детьми).

Фея: Пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно чтобы не утонуть в болоте. И все вместе подходят к дверям «музея» педагога доп. образования.

Мы совершили путешествие к удивительной стране сказок. Как можно туда попасть? (Ответы детей). Я предлагаю войти в страну сказок через вот это, старое волшебное зеркало.

(Дети вместе с ведущим проходят сквозь «волшебное» зеркало и попадают в волшебную сказку «комната украшена сказочными героями)

Фея:

У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный.

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит…

(Из за дуба появляется ученый кот).

Кот: Здравствуйте, ребята! Я тот самый ученый Кот, который знает и рассказывает все сказки. А вы пришли ко мне для того что бы я рассказал вам их?

Фея: Кот ученый, у нас случилась беда, все сказки заколдовались и исчезли из книги и нам нужна твоя помощь, что бы ты помог нам их вернуть.

Кот: Вот беда, так беда! А вы любите сказки? (Ответы детей)

Кот: Чтоб сказки все вернуть – надо книги всем читать.

Я читаю, много знаю, и того же вам желаю.

Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.

Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?

Кот: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете, читаете и любите сказки, мы проведем викторину. И сказки должны вернуться.

Итак, первое задание…

1. Задание «Угадай сказку»

- Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

- Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Кот: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием нашей викторины. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.

2. Задание «Назови по предмету»

Кот: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.

У меня есть сундук. В нем хранятся волшебные наборы предметов. Дети вместе с феей подходят к сундуку возле дуба. В сундуке лежат наборы предметы. Сейчас я покажу их, а вы должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: 3 Миски – «Три медведя»

2 набор: Петух, заяц и лиса – «Заюшкина избушка»

3 набор: Яйцо - «Курочка Ряба)»

4 набор: Курочка и скалочка – «Лисичка со скалочкой»

5 набор: Лапоть – «Пузырь, соломинка и лапоть»

7 набор: Иванушка, яблоко – «Гуси – лебеди»

8 набор: Мочалка и зеркало – «Мойдодыр»

3. Задание «Продолжи имя персонажа из сказки»

Кот: Молодцы. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

Крошечка – (Хаврошечка)

Курочка – (Ряба)

Маша и – (Медведь)

Кот: Молодцы ребята справились и с этим заданием, а сейчас слышу как сказки шепчут мне на ушко, что нам нужно немного отдохнуть.

Обыгрывание потешки «Заинька – попляши»

4. Узнай сказку по отрывку.

Кот: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.

1) «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)

2) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

3) «Сяду на пенек, съем пирожок» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)

4) «Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Маша из сказки «Гуси - лебеди»)

5. Письмо: «Помогите!» В центре комнаты весит конверт с письмом.

Кот: А скажите кто приносит нам письма? (Ответы детей).

А раньше ребята, письма передавали специальные, обученные птицы «Голуби», которые посмотрите, прилетели в мое волшебное царство и принесли нам письма помощи. Ребята это волшебное письмо из мира сказок. Я буду читать письмо, а вы отгадаете название сказки.

«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)

«Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)

«Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)

«Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

6. Узнай сказку по иллюстрации.

Кот: А сейчас мы рассмотрим иллюстрации к русским народным сказкам и отгадаем их названия (оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Бычок черный бочок, белые копытца», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Зимовье зверей» и т. д.).

Дети отгадывают название сказки.

6. Тесты по русским народным сказкам

1. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

2. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

3. Кто разбил золотое яичко?

а) дед;

б) мышка;

в) баба.

4. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

а) кошка;

б) внучка;

в) мышка.

5. Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой?

а) одноглазка;

б) двуглазка;

в) триглазка

Кот:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

Читая сказки, вы попадаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Сказка бывает старой и молодой, веселой и грустной, простой и мудрой. Но злой, скучной и глупой не бывает ни когда!

Кот: Ребята, мы с вами совсем забыли про нашу волшебную книгу. Давайте заглянем в нее еще раз.

Фея, кот с детьми заглядывают в книгу.

Фея: Посмотрите, а ведь в книге сказки появились. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу сказок, ведь она волшебная. Она всегда поможет вернуться вам в мир детства, ведь именно там живут все сказки.

Кот: Мы благодарим вас за то, что помогли мне вернуть все сказки. Если мы будем читать их всегда, то они больше никогда не исчезнут.

До свидания!

Дети «возвращаются» в группу через «Волшебное зеркало».

«Русские народные сказки». Сценарий викторины
Фото «Русские народные сказки»
. Сценарий викторины - фото
Фото №1 Викторина Русские народные сказки Елена Попова Цель формирование интереса у дошкольников к художественной литературе
Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай русские народные сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, и создать эмоциональную атмосферу радости и эстетических чувств. Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе «Русские народные сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. 2. Познакомить.

Лэпбук «Русские народные сказки»Лэпбук «Русские народные сказки» На лицевой стороне моего лепбука размещена иллюстрация к сказке "Маша и медведь", что характеризует тему моей работы. Лепбук рассчитан.

Лэпбук «Русские народные сказки» для детей 2–3 летЛэпбук «Русские народные сказки» для детей 2–3 лет идактическое пособие Лэпбук «Русские народные сказки» (для детей 2-3 лет) …. «Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети, Сказки.

Отчет о проведение тематической недели «Мои любимые русские народные сказки»Отчет о проведение тематической недели «Мои любимые русские народные сказки» Отчет о проведение тематической недели: «Мои любимые русские народные сказки» Свою работу над проектом я начала с составления плана реализации.

Проект «Наши добрые русские народные сказки» Проект во второй младшей группе «Наши добрые русские народные сказки». Цели проекта: • -Познакомить детей с русской народной сказкой. •.

Проект в средней группе «Русские народные сказки» Проект в средней группе №3 «Сказка» «Русские народные сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой,.

Русские народные сказки как основа воспитания детей Детство – самая замечательна пора в жизни каждого человека, но, в то же время и самая сложная, так как именно в детстве формируется характер,.

Сценарий литературной викторины «Русские народные сказки» в старшей группе Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам в старшей группе Воспитатель: Сорокина И. В. Г. Санкт-Петербург,2018 г. Ведущая:.

Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки» Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русские народные сказки». Сценарий викторины
Опубликовано: 23 мая 2019 в 12:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД