Елена Назарова
Викторина «В гости к звукам и буквам» для детей подготовительной к школе группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «В гости к звукам и буквам» для детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, творческое воображение;
- закреплять и расширять знания детей о гласных и согласных звуках и буквах их обозначающих;
- развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, умение делить слова на слоги;
- воспитывать доброжелательность;
Публикация «Викторина „В гости к звукам и буквам“ для детей подготовительной к школе группы,» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- формировать речекоммуникативные умения, навыки сотрудничества и инициативности.
Оборудование: предметные картинки, картонные домики, карточки с буквами с недостающими элементами, маркеры, карточки со словами с пропущенными гласными буквами, диски с буквами для танца, буквы на стульчиках, фишки, подносы.
I. Вводная часть.
Логопед: Ребята, сегодня мы проведём соревнование двух команд, знатоков звуков и букв нашего родного языка. Сегодняшняя викторина должна показать, готовы ли вы к путешествию в страну Фонетика, чтобы сразиться со Звукомором и помочь нашим друзьям Звуковичкам.
- Итак, прошу, команда «Знатоков», ваш девиз.
- Мы команда – просто класс!
«Знатоки» зовут все нас.
- Девиз команды «Умники».
- Умники – это, конечно, успех.
Будем сегодня мы лучше всех!
II. Основная часть.
1). «Входные билеты».
- Назвать картинку, определить первый звук в слове, занять место с соответствующей буквой.
2). I конкурс «Расшифруй слово» (картинка, изображающая птицу будет вашим символом – аист и галка.)
- По первым буквам в названии картинок прочитать слово: арбуз, иголка, слон, торт; гусь, автобус, лиса, кот, аист.
Символы устанавливаются на подносики, на которые капитаны команд за правильный ответ будут класть фишки для подсчёта голосов.
3) II конкурс «Вспомним правила» :
Л. : Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Дети: Гласных нет и нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Сколько в слове гласных - столько и слогов.
Л. : Чем отличаются гласные от согласных?
Д. : гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку качать.
Д. :А согласные согласны шелестеть, скрипеть, пыхтеть… но не могут они петь.
Л. : Чем отличаются звуки от букв?
Д. : Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
4) III конкурс - эстафета «Рассели животных по домикам» :
Предметные картинки с изображением животных (один, два, три слога) в одно-, двух-, трёхэтажный домик.
5) IV конкурс «Вылечи букву и расскажи о ней стишок».
6) V конкурс «Исправь пословицу» :
Л. : Пословица, тебя мы знаем,
Но не такую ты была.
Неужто буква озорная
Вновь чьё – то место заняла.
- От бобра (добра) бобра не ищут.
- В здоровом теле здоровый пух (дух).
- У знаний нет сна (дна).
- Нет худа без бобра (добра).
7) VI конкурс «Гласные сбежали» :
Д…м (о,ы, с. к (о,у, с…п (у, м. к (а, п…х (у, к…т (о,и).
8) Музыкальная пауза: танец с буквами ДРУЖБА.
9) VII конкурс «Давай познакомимся» :
- Составь диалоги, в которых все ответы должны быть на заданный звук «Д», «П». Перед выполнением задания дети дают характеристику звука.
III. Заключительная часть.
Объявляются результаты викторины, вручаются призы. Дети делают вывод о том, что они готовы к путешествию в страну Фонетика и смогут помочь Звуковичкам победить Звукомора.