Получи документы

Викторина «В гостях у сказки»

Татьяна Сафьянова
Викторина «В гостях у сказки»

Викторина «В гостях у сказки».

Цели:

1. Закрепить знания детей о сказках;

2. Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники, драматизацию сказок;

3. Воспитывать любовь к книге;

4. Формировать интерес к художественной литературе не только у детей, но и у их родителей.

Предварительная работа:

Публикация «Викторина „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитатели читают детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривание вместе с детьми иллюстраций к сказкам, родители читают эти книги дома. Заучивание и драматизация отрывков из сказок. Продумывание названия команд.

Изготовление эмблем для игроков и капитанов, изготовление рисунков, аппликаций к сказкам для украшения группы.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, коробка, обклеенная черной бумагой (2 шт., разнос с игрушками, карточки с вопросами-заданиями, схема-анализ (по сказкам).

Организация игры:2-е команды игроков: Команда детей-7 человек Команда родителей-7 человек.

Они сидят за отдельными столами, сбоку - зрители (болельщики). Ведущий сидит за столом, на котором разложены карточки с заданиями. Выбирается жюри, который на наборном полотне выставляет количество баллов, набранное каждой командой. В конце игры команда - победитель получает призы (книги, все участники - конфеты.

Ход викторины:

Ведущий:

- «Сегодня к нам сказка стучится в окошко.

Она принесла загадок лукошко,

И те из вас получат сладость,

Для кого книги приносят радость».

- Ребята! Сегодня у нас будет интересная игра. Мы разделимся на две команды (команда детей и команда родителей) и посоревнуемся.

Мы посмотрим, любите ли вы книги, знаете ли вы сказки, знаете ли вы писателей, которые пишут для вас сказки. Итак, начнем. Капитаны представляют свои команды:

Название:.

Девиз:.

1. Разминка

«Угадай героя сказки»

«. Он и весел и незлобен

Этот милый чудачек.

С ним хозяин-мальчик Робин,

И приятель-Пятачек

Для него прогулка-праздник,

И на мед особый нюх

Этот плюшевый проказник

Медвежонок.» Слайд №2 (для детей)

• «Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка».

«Снегурочка» Слайд №3 (для родителей)

• «Сейчас потолкуем о книге другой-

Тут синее море,

Тут берег крутой.

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймал?

И что он попросит?»

«Сказка о рыбаке и рыбке». Слайд №4 (для детей)

• «Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит.

Но никак его не сбросит

Есть у лошади сынок

По прозванию. Горбунок Слайд №5 (для родителей)

2.»Назови сказку по иллюстрации».

• «Волк и лиса» (дети) Слайд №6

• «Огниво» (родители) Слайд №7

• «Цветик-семицветик» (дети) Слайд №8

• «Волшебник изумрудного города (родители) Слайд №9

• «Летучий корабль» (дети) Слайд №10

• «Маленькая Баба-Яга» (родители) Слайд №11

3. «Сделай правильный выбор».

Команда детей должна из лежащих на разносе предметов угадать

название сказок.

Команда детей:

«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен (скорлупа грецкого ореха, лепесток)

Команда родителей:

«Стойкий оловянный солдатик» Г. Х. Андерсен (кусочек олова и

блестка).

4. «Видео вопрос»

• «Убив целую семью супругов и их многочисленных детей,- он спас свою семью и заслужил любовь читателей».

Кто он, этот смельчак?

«Рикки - Тикки - Тави» (родители) Слайд №12

• «Из какого растения вязала сестрица рубахи своим 12-ти братьям - диким лебедям?»

Крапива. (дети) Слайд №13

5. Конкурс капитанов.

Проанализировать сказку по схеме.

Дети: «Яблоко» В. Сутеев.

Родители: «Сказка о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкин. Слайд №14

6. «Черный ящик»

Загадка для детей: «Под грудой перин оказалась она, и было

принцессе всю ночь не до сна».

В ящике (коробке, обклеенной черной бумагой) находится

горошина.

«Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен.

Во 2-ом ящике (коробке, обклеенной черной бумагой) лежит то,

что осталось у гордой королевны из сказки братьев Гримм

«Король-дроздовик» после ее встречи с гусаром на базаре? Что это?

Посудные черепки. (Для родителей).

7. Драматизация по сказке А. Толстого «Буратино».

8. Итог, награждение.

• Подводим итог, подсчитываем результаты. «Сегодня у нас победила команда. Все участники игры были быстрыми, находчивыми, наверное, знают много сказок. Но я думаю, что вам всем очень понравилось наша игра, вы вспомнили свои любимые сказки, возможно, узнали что- то новое».

Любите книги, и они всегда будут вашими лучшими

помощниками.

• А сейчас, я хочу наградить самого умного, находчивого, веселого, храброго, всезнайку, непоседу, скромного, активного, главного любителя сказок.

Каждому ребенку и родителю дарится медаль, книги и угощение.

Прикреплённые файлы:

viktorina_mv60q.ppt | 2888 Кб
 
Публикации по теме:

Оригами как средство для подготовки игр-драматизаций с детьми дошкольного возраста Обычная бумага, несколько сгибов и вот она радующая глаз ребёнка игрушка. для оригами нет ограничения в возрасте. Главным является усидчивость,.

Проект «Развитие творческих способностей посредством игры-драматизации» Выбор проекта:. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 11:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД