Папки-передвижки

Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте

Ольга Фролова
Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1) Обобщить и закрепить знания детей о насекомых. («Познавательное развитие»)

2) Формировать умение детей использовать в своей речи предложения со сложноподчинительной связью. («Речевое развитие»)

Публикация «Викторина „В мире насекомых“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

3) Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. («Речевое развитие»)

4) Закрепить умение составлять короткий рассказ используя алгоритм появления бабочки. («Речевое развитие»)

5) («Познавательное развитие»)

6) Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. («Социально-коммуникативное развитие»)

7) Формировать умение детей по собственному замыслу украшать бабочку. (Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы: - практические: игры

- наглядные: презентация викторины,

- словесные: художественное слово, вопросы, составление рассказов

Материалы и оборудование:

письмо, эмблемы (муравьишки и пчелы, презентация, круги с цифрами от 1 до10, бумага, заготовки оригами и монотипия бабочки, простые карандаши, гуашь, кисти, клей, цветная бумага, ножницы, салфетки, клеенка, вода, телевизор, магнитофон, аудиозапись.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физкультминутка «Собери гусеницу»

Игровая игра «Четвертый лишний», н/игра «Логопедическая ромашка»

Коммуникативная викторина, составление рассказа, вопросы

Музыкальная музыкальное сопровождение (музыкальный фон)

Изобразительная Творческое украшение бабочек

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Загадывание загадок

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Дежурство по подготовке к образовательной деятельности (по желанию) : раскладывают материалы на столы (заготовки оригами и монотипия бабочки, простые карандаши, гуашь, кисти, клей, цветная бумага, ножницы, салфетки, клеенка, вода)

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент:

Воспитатель предлагает собраться на лесной полянке, где находят конверт с письмом. Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Дети собираются в круг Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2 Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды. Объясняет правила викторины : Вы будете крутить барабан, и выбирать вопрос: сначала одна команда, а затем другая. За правильный ответ команда получает бабочку, а в конце викторины посмотрим у кого больше бабочек.

Дети выбирают эмблемы муравья или пчелы.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

3 Викторина с использованием ИКТ. Вопросы к командам:

1. Где обитают насекомые?

2. Сколько у насекомых лап?

3. Как они передвигаются?

4. Где находятся уши у кузнечика?

5. Когда пчелы танцуют?

6. Как помочь насекомым? Ребенок крутит барабан и выбирает вопрос.

Команда отвечает на вопрос. Используют распространенную форму ответа, дополняют высказывания товарищей.

4 Игра «Четвертый лишний»

Рассматривают картину;

Отвечают на вопросы.

Используют в своей речи сложноподчиненные предложения

5 Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого.

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два,

Закружилась голова.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим да-да-да!

Глазки вниз ты отпусти,

Снова вверх их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Развито внимание.

6 Д/игра «Собери гусеницу»

Дети под музыку ходят, бегают. По сигналу одна команда строится от 1 до10, а вторая от10 до1. Обеспечена потребность детей в движении.

Соблюдают правила игры.

Развито внимание.

7 Составление алгоритма появления бабочки

Составляют рассказы. Используют в своей речи сложноподчиненные предложения.

8 Загадывание загадки

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички.

(Ромашка)

Игра «Логопедическая ромашка»Воспитатель задает вопрос, где находится звук «р» в слове рак, дерево и др.

Одна команда выкладывает ромашку подбирая лепестки с предметами на звук «р», а другая на звук «л» Умеют находить местоположение звука в слове.

9 Воспитатель подводит итоги викторины.

Капитаны команд получают грамоты Сформированы дружеские взаимоотношения между детьми.

10 Воспитатель приглашает детей украсить землю красивыми бабочками. Включает музыку.

Дети по желанию выбирают

технику изготовления бабочки и художественный материал. Развит интерес к изобразительной деятельности.

Сформировано умение самостоятельно принимать решение.

11 Рассматривание детских работ.

Рассказывают о том, чья работа понравилась почему. Делятся своими впечатлениями.

Умеют общаться, слушать друг друга.

Публикации по теме:

Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрастеОсобенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте "Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте". Выполнил воспитатель МБДОУ № 25 "Светлячок" старшей.

Фотоотчет «Игры по развитию мелкой моторики у детей старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Игры по развитию мелкой моторики у детей старшем дошкольном возрасте» "Волшебные пуговицы" Горох и Фасоль" Горох. В ведро насыпали горох И пальцы запустили, Устроив там переполох, Чтоб пальцы не грустили.

Конспекты коллективного труда в старшем дошкольном возрасте КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Курочкина Татьяна Владимировна КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Особенности формирования патриотизма в старшем дошкольном возрасте Аннотация В статье рассматривается вопрос формирования патриотизма у детей в старшем дошкольном возрасте. Раскрывается феномен патриотизма.

Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте. Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной,.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте» Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Задачи: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; •.

Воспитание патриотизма в Старшем дошкольном возрасте (из опыта работы). У детей старшего дошкольного возраста совершенствуются и расширяются представления об окружающем их мире, о деятельности людей, о предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 21 марта 2017 в 09:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «В мире насекомых» в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фролова (УИ 567149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД