Получи документы

Викторина «Веселый день с Сергеем Михалковым»

симонова елена
Викторина «Веселый день с Сергеем Михалковым»

Цель: формирование интереса к чтению.

Задачи:1. способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их

кругозора;

2. выявить уровень читательской активности детей;

3. развивать умение работать в команде

Ход: Звучит минусовка песни С. Михалкова «мы едем, едем, едем»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправится в путешествие в страну книг С. В. Михалкова. Наше путешествие не обычное, это викторина.

Нас книжки в гости пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Публикация «Викторина „Веселый день с Сергеем Михалковым“» размещена в разделах

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

Для того, чтобы начать игру нам надо разделиться на две команды. В моем волшебном мешочке-смайлики синего и красного цвета. Они помогут разделиться на команды. Готовы ребята?

Дети : да

Ведущий: у каждой команды будет герой-помощник из произведений С. Михалкова. Но, кто же это? Отгадайте:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный (светофор)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил веселый гражданин,

По прозванью…. (Каланча)

(появляются герои Светофорчик и Дядя Степа)

Ведущий: здравствуйте, Дядя Степа и Светофорчик! Мы просим вас быть помошниками ребят в игре.

Светофорчик и Дядя Степа: Конечно, мы согласны (вытягивают смайлики)

Ведущий: Раз, два, три-начало игры!

Д. С: ребята моей команды- прошу подойти ко мне!

Свет-к: А, мои ко мне!

Ведущий: У вас будет 6 остановок, где нужно выполнить определенные задания. Выполняя задания в каждом пункте, ребята будут получать конверт пазлом. Прейдя к финешу, из пазлов должны будут собрать героев С. Михалкова.

Остановка № 1: «Доскажи словечко»

Кто, кто же победит,

Ну, конечно-эрудит,

У нас сомнений в этом нет

Он самый первый даст ответ.

«вам нужно досказать слово и назвать произведение С. Михалкова»

*В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью __(Каланча)

*В одном переулке стояли дома

В одном из домов

Жил упрямый __(Фома)

*На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат___(коленки)

*Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые ___(друзья)

*Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой___(качал)

* Мать сказала:

-Дверь закрой!

К нам летит пчелиный ___(рой)

Остановка №2 Шифровальная «Какие стихотворение спряталось»

(На мольберте прикреплен лист- с примерами и буквами)

Чтобы наш продолжить путь-

По логической цепочке

Ты дойди до нужной точки.

Посмотри задание-

Угадай название.

«Решив примеры, ы узнаете, название какое стихотворения зашифровано!»

Команда «Красных»

5+2=Т

4-1=К

3+3=Я

6+1=Т

5-4=О

4-2=А

3 1 7 6 7 2

«Котята»

Команда «Синих»

5+2=Р

4-1=Т

3+3=З

6+1=Р

5-4=Е

4-2=О

3 7 1 6 2 7

«Трезор»

Остановка№3 «Галерея»

( на мольберте портреты детских писателей: С. Михалков, С. Маршак, Э. Успенский.)

Ребята перед вами портреты детских писателей. Назовите имя и фамилию всех писателей и выберете портрет, того писателя по книгам, которого мы сегодня путешествуем.

Остановка№4 «Путаница»

(на столе лежит папка, в ней иллюстрации к книгам С. Михалкова. Сверху конверт с заданием.)

Давайте знакомую книжку откроем-

И снова пойдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться сильней подружиться.

/Ребята, в издательстве «Самовар» готовятся к печати книги С. Михалкова, но кто-то перепутал все иллюстрации. Требуется ваша помощь: разложите картинки так, чтобы отделить одно произведение от другого. Назовите, как называются эти произведения/

«Лесная академия», «Дядя Степа», «Про девочку, которая плохо кушала», «Трезор».

Остановка№5 «Музыкальное»

(Дети с героем С. Михалкова «Мы едем, едем,едем….»

Все стихи его чудесны-

Озорны и веселы.

И на них сложили песни-

Слушайте же, вот они.

Мы немного отдохнем,

Дружно песню все споем.

/Ребята, угадайте название песни и автора слов/

Остановка№6 «Угадй-ка»

У вас в команде

Каждый знайка.

Но, попробуй, угадай-ка

И в одно мгновение

Узнай произведение.

(Ребята, герой прочтет вам отрывки из произведений С. Михалкова, а вы должны назвать из какого произведения этот отрывок и подобрать иллюстрацию.)

• Нос распух, не видно глаза

Перекошена щека

И впиваясь, как игла

На хвосте жужжит пчела. (Мой щенок)

• Раз-котенок самый белый,

Два-котенок самый смелый,

Три-котенок самый умный,

А Четыре-самый шумный.

Пять похож на Три и Два-

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке. (Котята)

• Вот у Коли, например

Мама-милиционер

А у Толи и у Веры

Обе-мамы. (А что у вас)

• Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле

Не убрав своей постеле,

Осторожно моем щеки

Кипяченою водой? (Про мимозу)

• На дверях висел замок.

Взаперти сидел щенок

Все ушли

И одного

В доме

Заперли его. (Трезор)

• У меня опять, Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро

Я на градусник смотрю:

-Где моя температура?

Почему я не горю? (Тридцать шесть и пять)

Остановка№7 «Узнай-ка»

(Дети с героями собираются на последнем задании.)

Ведущий: Ребята, ну вот вы и дошли до последнего пункта, значит, выполнили все задания игры. Но у вас осталось последнее задание-за каждое выполненное задание вы получали пазл картинки. Сейчас вы должны собрать и узнать героя.)

Светофорчик: Дядя Степа, смотри, да это же наши портреты!

Дядя Степа: Спасибо ребята!

Ведущий: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с С. Михалковым и его книгами, которые согреты его добротой и юмором.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки»Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе «Международный день музыки» «Международный День музыки» Литературно – музыкальная викторина в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение дошкольников к музыкальному.

«Веселый день рождения с Человеком Пауком»«Веселый день рождения с Человеком Пауком» День рождения для ребёнка-долгожданный праздник. Этот день для малыша полон сюрпризов, приятных моментов и положительных эмоций. 21 ноября.

Фотоотчёт «Веселый день рождения»Фотоотчёт «Веселый день рождения» Попова Валентина Все дети на свете любят праздники и особенно день своего рождения. У нас в детском саду есть замечательные артисты и знатоки.

Фотоотчет о развлекательной программе «Веселый день — 8 Марта»Фотоотчет о развлекательной программе «Веселый день — 8 Марта» Дорогие друзья, доброе время суток! 8 Марта-праздник, который символизирует приход весны. Этот замечательный праздник является отличным.

Фотоотчет «Веселый праздник-день снега»Фотоотчет «Веселый праздник-день снега» Сколько замечательных и радостных праздников дарит нам зима. Это и Новый Год с Рождеством, и морозное Крещение, и Старый Новый Год, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Веселый день с Сергеем Михалковым»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 16:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД