Папки-передвижки

«Вода, вода, кругом вода…». Викторина о воде для учащихся начальных классов.

Елена Николаевна Чернопазова
«Вода, вода, кругом вода…». Викторина о воде для учащихся начальных классов.
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина о воде для учащихся начальных классов.

«Вода, вода, кругом вода…»

[/h3]

Цели: закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира;

развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность;

умение работать в команде.

Ход викторины

1. Организационный момент.

2. Беседа о воде. Сообщения детей.

3. Конкурсы: Загадочный

Название рыб (сообщения детей)

Публикация «„Вода, вода, кругом вода…“, Викторина о воде для учащихся начальных классов,» размещена в разделах

Где используют воду

Сказочная

Конкурс Капитанов

Конструктор

Путаница

Песенный

4. Подведение итогов. Награждение.

1. Организационный момент.

Ученики делятся на команды, дают им «водное» название, выбирают капитанов команд.

2. Беседа.

Как вы думаете, много ли воды на Земле?

(Слайд 3). Посмотрите на глобус. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный — голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Общая их площадь в 2.5 раза превышает территорию суши.

---Сколько всего океанов?

---Какие? Перечислите их названия.

---Кроме океанов, что ещё нанесено синим цветом?

---Какие моря вы знаете?

(Слайд 4).Такой видят космонавты Землю из космоса. Вода занимает 3/4 поверхности земного шара и слой их имеет среднюю толщину около 4 км. Вода повсюду. И не случайно древние люди представляли себе Землю плавающей в океане на трёх китах - так много воды на планете, что она кажется главным её элементом. Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т. д.

---А под землёй текут реки?

(Слайд 5).Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лед на суше и в океане.

---Как живут там белые медведи, нерпы, пингвины и др. животные?

(Слайд 6).В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Тело медузы на 90—95% состоит из воды. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит с состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

(Слайд 7). Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах — арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок — вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.

Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только «поит», но еще и кормит — по морям и океанам днем и ночью плывут тысячи рыболовных судов.

Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги. А еще вода — это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, — ничего не сделать без воды.

Вот она какая, вода!

3. Конкурсы

[/u]

«Загадочный»

На свете нет её сильнее.

На свете нет её буйнее,

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

(Вода)

Летит сова по синему небу

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(Туча)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса)

Висит за окошком кулёк ледяной,

Он полон капели и пахнет весной.

(Сосулька)

На поверхность с мамой всплыл,

Он позавтракал слегка.

За минуту сразу выпил

10 литров молока.

(Китёнок)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

(Рыба)

В огне не горит,

И в воде не тонет.

(Лёд)

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось-

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?

(Снежинки)

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок.

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утёнок)

«Названия рыб»

Команды вспоминают названия рыб.

ОТВЕТЫ: окунь, сиг, налим, карась, судак, корюшка, акула, форель, сом, скат, белуга, угорь, тунец, треска, камбала, лосось и тд. Есть рыбы, опасные для человека: белая акула, пиранья, рыба-фугу, скорпена, маринка, скат-хвостокол. Они доставляют людям неприятности и даже могут стать причиной смерти. Для своей защиты рыбы используют шипы, зубы, яд и даже электрический ток.

Сообщения детей о рыбах, опасных для человека (белая акула, скат, пиранья, рыба-фугу).

Где используют воду?»

Человек может прожить несколько дней без еды, а вот без воды он не обойдётся.

Вопрос: для чего ещё, кроме питья, нужна вода человеку?

Для чего нужна вода?

«Сказочная»

Вспомните и назовите сказки о воде и водных обитателях.

«Конкурс Капитанов»

Сказка-загадка «Вода и воздух».

Загадка-вопрос: Почему раньше в океане и в воздухе никто не жил?

Ответы детей: Для жизни нужны и воздух, и вода.

«Конструктор»

За 3 минуты необходимо составить новые слова, используя только буквы, имеющиеся в слове ВОДОМЕРКА.

Ответы детей: вода, море, рак, дом, река и т. д.

«Путаница»

Посмотри на эти 7 слов, в которых перепутались буквы.

Вопрос: Какие рыбы в них спрятались?

Ущка щука

Лимна налим

Шер ёрш

Кьсраа карась

Нукоь окунь

Бовал вобла

Лптвол плотва

«Песенный»

Вспомнить и пропеть как можно больше песен о воде.

Ответы:

«Жил отважный капитан…»

«Ты -морячка, я -моряк…»

«По синему морю, к зелёной Земле…»

«Море зовёт, волна поёт…»

«Море, море, мир бездонный…»

4. Подведение итогов. Награждение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» 1. Цели конкурса 1. Развитие познавательного интереса детей к истории своей Родины. 2. Развитие.

Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста «Вода, кругом вода…» Сценарий занятия для детей младшего школьного возраста «Вода, кругом вода…» Автор: Желнина Татьяна Терентьевна, учитель начальных классов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода, вода, кругом вода…». Викторина о воде для учащихся начальных классов.
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 17:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода, вода, кругом вода…». Викторина о воде для учащихся начальных классов.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Чернопазова (УИ 281357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД