Лучший педагог года

«Эколята-дошколята — друзья природы». Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных

Оксана Геннадьевна Сторожук
«Эколята-дошколята — друзья природы». Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных

На базе выставки по байкаловедению запланирована викторина

«Эколята-дошколята – друзья природы»,

посвящённая Всемирному дню защиты животных.

Организаторы: педагоги-байкаловеды Непокрытых Н. Л., Сторожук О. Г.

Участники: дети подготовительных групп детского сада.

Цель: актуализация представлений детей о животном мире Прибайкалья и его охране.

Задачи:

Публикация «„Эколята-дошколята — друзья природы“, Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных» размещена в разделах

1) вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления детей о животном мире Прибайкалья;

2) расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении к среде обитания;

3) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

4) обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

5) воспитывать чувства сострадания к животным, экологическую культуру детей.

Ход мероприятия:

В викторине участвуют команды «Зайчата» и «Медвежата». За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Вопрос командам:

Каких животных, живущих в Прибайкальской тайге, вы знаете? При ответе можно использовать экспонаты выставки. Покажите их места обитания на зоогеографической карте Иркутской области. (Ответы детей)

2. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Заяц летом серый, а зимой…

У зайца уши длинные, а хвост…

У белки задние лапы длинные, а передние…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Заяц пушистый, а ёж…

Белка зимой серая, а летом…

У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Лиса живёт в норе, а волк…

Физминутка «Дикие животные»

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

(Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)

Волк озирается кругом и мы головки повернем.

(Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, притихнем, словно в норках мыши. (Сесть на корточки)

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Хотел он очень меда, а где достать, не знал.

(Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

3. «Отгадай загадки!»

Чей тоскливый вой

Слышится зимой?

(Волк)

Кто в берлогу спать ложится–

Волк, медведь или лисица?

(Медведь)

Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки?

(Ёж)

Кто пчелиный любит мёд?

Лапу кто зимой сосёт?

(Медведь)

Эта кошка не проста,

И почти что нет хвоста.

Может прыгнуть и загрызть!

На ушах с кистями…

(рысь)

Бежит по лесу, мех побитый,

На вид – косматая неряха …

Но, не обманывайтесь видом:

Коварный хищник –…

(росомаха)

4. Игра «Четвёртый - лишний»

Задание: выделить лишнее слово и объяснить свой выбор. При ответе можно использовать экспонаты выставки.

Лиса, дятел, медведь, заяц;

Соболь, норка, ёж, лиса;

Заяц, кролик, собака, кот;

Лиса, белка, волк, заяц;

Сорока, белка, клёст, синица;

Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок;

Волк, заяц, конь, лиса;

Медведь, лиса, белка, волк.

Физминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли. (Ходьба на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос. (Повороты головы вправо – влево, руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

5. Игра «Назови детёныша»

Задание: назвать детёнышей животных. Примерный список: лось, волк, ёж, заяц, белка, рысь, росомаха, медведь, норка, олень, лиса.

6. Дидактическая игра "Кто оставил свой след?"

Детям предлагается определить животного по его следу. Используются изображения следов зайца, лисы, лося, волка, медведя, белки, рыси, бурундука.

7. Вопросы командам:

Что может угрожать жизни животных в наших лесах?

Как можно помочь животным, живущим в наших лесах?

Дети дают ответ после обсуждения в команде.

В заключении подводится итог, подсчитываются жетоны, выявляется победитель. Группы награждаются грамотами.

Источники:

https://infourok.ru/

http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/582-detyam-zagadki-pro-zhivotnykh-rossomakha.html

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-rys.html

"Иркутск и Иркутская область" атлас, Москва, Федеральная служба геодезии и картографии России, Москва, 1997г.

"Какие звери в лесу", Шорыгина Т. А., Москва, Изд. "Гном", 2011.

Публикации по теме:

«День защиты животных». Сценарий праздника Сценарий «День защиты бездомных животных животных». Ведущий: Сегодня отмечают всемирный день животных, Голодных и бездомных, но добрых и.

День защиты животныхДень защиты животных 4 октября Всемирный праздник День защиты животных. Дети сраршеподготовительной группы рассказывали стихи о животных, отгадывали загадки,.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы»Конспект занятия «Эколята-друзья и защитники природы» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее; уверенность.

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники» Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для.

Сценарий экологического досуга в старшей группе «Эколята-друзья и защитники природы!» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы и о ее заботе. Задачи: Закрепить знания детей.

Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята» Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: 1. Образовательная.

Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята» Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята» Цель: прививать у ребят любовь к природе, прививать желание оберегать и сохранять.

Экологическая игра «Эколята-друзья и защитники природы» Тема: «Эколята - друзья и защитники природы!» Цель :систематизировать представления детей о многообразии природы и заботе о ней. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Эколята-дошколята — друзья природы». Сценарий викторины о животных Прибайкалья, посвящённой Всемирному Дню защиты животных
Опубликовано: 14 октября 2017 в 06:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД