Приложение МААМ

Сценарий викторины «Знатоки природы»

Татьяна Полывяная
Сценарий викторины «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представления детей о представителях животного

мира: звери, птицы, насекомые

Задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на земле, развивать эстетическое восприятие природы.

2. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

3. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе

4. Упражнять в составлении рассказов о птицах, умении отгадывать загадки

Публикация «Сценарий викторины „Знатоки природы“» размещена в разделах

Воспитатель:

Сегодня у нас увлекательная игра

Нас ждёт много интересных вопросов и заданий, которые будут посвящены миру природы. Но сначала познакомимся с командами.

Первая команда:

«Знатоки природы» и мы готовы услышать ваш девиз:

Дети: «Мы ребята – дошколята, Не боимся мы преград

Любим в игры мы играть

Дружно, честно, побеждать!»

Воспитатель:

Итак, ваши соперники команда: «Юные экологи»

слушаем ваш девиз:

Дети: «Мы везде прогоним скуку.

Обожаем мы науку, Весело играть мы будем

И победу здесь добудем!»

Воспитатель:

Я вижу, что команды настроены решительно, самое время

услышать правила игры.

Правила эти очень просты:

прослушав вопрос, ты его обсуди,

30 секунд у вас на раздумье,

чтоб верно ответив порадовать нас!

Пора начинать соревнования

Воспитатель:

Внимание, первый раунд: «Животные»

1. Какое из перечисленных животных на зиму укладывается спать?

-еж

-лиса

-кабан

2. Какого животного называют царём зверей?

-тигра

-льва

-кота

У меня два конверта, я попрошу капитанов подойти и взять один из

конвертов.

Игра: «Изобрази повадки животного»

(лиса, медведь)

-соперники должны

отгадать животного

. У нас раунд: «Растительный мир»

Воспитатель:

1. Перечислите части, из которых состоит дерево, куст, чем отличаются?

2. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? Перечислите их.

3. Назовите съедобные и не съедобные грибы.

Игра: «Собираем грибы»

Звучит музыка, и вы танцуете, как она заканчивается, по сигналу вы должны собрать в корзинку съедобные грибы, а не съедобные оставить на полянке. Сначала играет команда:

«Юные экологи», затем «Знатоки природы»

. У нас раунд: " ЗАГАДКИ"

А сейчас ребятки, отгадаем -ка загадки

Для каждой команды я приготовила по 3 загадки

Вперед- вас удача ждет

1. Что за чудо-красота! Расписные ворота

Показались на пути! В них ни въехать,

Ни войти. Ответ (Радуга)

2. По небесам оравою Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше От дырявой …

Ответ (Тучи)

3. На улице рубашка, В избе рукава.

Ответ (Солнечный луч)

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

4. Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

Ответ (Небо, солнце)

5. Это что за потолок? То он низок, то высок,

То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий!

Ответ (Небо)

6. Ночью на небе один Золотистый апельсин.

Миновали две недели, Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только Апельсиновая долька.

Ответ (Луна, месяц)

Воспитатель: какая команда получает жетон?

Следующий раунд: участвуют капитаны

«Волшебный ящик»

Воспитатель:

Это современники динозавров, по своей сути долгожители, китайцы считают этого животного символом долголетия и удачи в делах.

Кто-нибудь отгадал о ком идёт речь? Слушаем дальше. Они живут как в песках, так и в водах

океана. На спине у него панцирь?

И первым был капитан

команды.

Давайте проверим волшебный ящик?

Жетон получает капитан команды:.

Воспитатель: А сейчас у нас весёлая переменка.

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Немного отдохнули?

Следующий раунд у нас называется: «Птицы» :

1. Какую птицу спасла в сказке Дюймовочка?

-петушка

-грача

-ласточку

2.

Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос?

- селезень

-индюк

-лебедь

Воспитатель:

У меня два конверта, я попрошу по одному участнику от команды подойти и взять один из конвертов. В каждом конверте вы увидите иллюстрации птиц: ворона, воробей,

дятел, сорока. Ваша задача описать птицу, не называя её.

Игра: «Опиши птицу, не называя её»,

а соперники должны отгадать её.

Жетон получает команда.

Следующий раунд: «Насекомые» :

1. Сколько у насекомых лапок?

2. Какое насекомое даёт мёд?

3. Какое насекомое было куколкой?

4. Сколько лапок у паука?

Распределите по группам насекомых, по способу их

передвижения.

Игра: «Угадай, что изображено на листах» (кузнечик, комар,

соединяя последовательно точки. Какое насекомое получилось у команды:

«Юные экологи», а у команды: «Знатоки природы»

Следующий раунд: «Отгадайка»

Воспитатель: Вам нужно найти буквы, которые спрятались.

Картинка вам подскажет. Это первая буква слова. (картинки животных, птиц и насекомых)

Пока звучит музыка, вы расшифровываете послание. Что у нас получилось, давайте вместе прочитаем: «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

У вас на столах лежат картинки, объясните, что они означают? (как надо беречь природу и как не надо вести)

Подведение итогов игры.

Воспитатель:

Вот и закончилась игра, но помните ребята:

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

Наш призыв ко всей планете:

«Берегите землю эту!»

А сейчас давайте посмотрим мультфильм «Ребята-Эколята»

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группыСценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Знатоки природы»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 15:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полывяная (УИ 410700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД