Папки-передвижки

Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки»

Евгения Кривицкая
Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Активизировать у детей младшего дошкольного возраста (средняя группа) знания о русских народных сказках.

Задачи. Приобщать детей к народной культуре. Побуждать детей вспомнить знакомые русские народные сказки, их персонажей, основы сюжета. Учить отгадывать сказку по контекстному вопросу. Развивать диалогическую речь детей, умение строить фразы, отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ, активизировать словарь. Воспитывать патриотические чувства детей посредством работы со сказками.

Публикация «Сценарий викторины „Знаю и люблю сказки“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация «Знаю и люблю сказки»

Предварительная работа: многократное чтение (восприятие) русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Самостоятельная творческая деятельность, отражающая сюжеты сказок (лепка, аппликация, рисование).

*Воспитатель использует подсказки, если детям трудно ответить на контекстный вопрос.

Ход викторины:

Дети входят в группу. На столе стоит корзинка, накрытая платочком.

Дети обращают внимание на корзинку.

Воспитатель: Интересно, откуда эта корзинка взялась? Ребята, давайте посмотрим, что в ней лежит…

Вместе с детьми заглядывают в корзинку. В ней – книжки-малышки с русскими народными сказками и записка от папы-зайца.

Воспитатель читает записку: Ребята, эти книжки-малышки изготовили мои зайчата, для тех, кто ответит на все вопросы викторины и отгадает все сказки.

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами читали русские народные сказки!

Дети: да, мы читали сказки.

Воспитатель: И дома мамы читают вам сказки?

Дети: Мне мама читает дома сказки. А мне бабушка читает сказки.

Воспитатель: А вы их помните?

Дети: Конечно, мы помним сказки!

Воспитатель: Тогда давайте начнём викторину!

Дети: Ура! Давайте начнём!

Воспитатель: Тогда первый вопрос! В какой сказке посадили маленькое зернышко, а вырос огромный овощ?

Ответы детей… (В сказке «Репка» дед вырастил большую репку)

Воспитатель: Кто помогал тянуть репку?

Дети перечисляют персонажей сказки.

Воспитатель: Второй вопрос. В какой сказке главный герой ото всех убежал? (подсказка*: кроме лисы)

Ответы детей… (Это колобок ото всех убежал)

Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не смог?

Дети перечисляют персонажей.

Воспитатель: Третий вопрос. В какой сказке гостья пошалила в каждой комнате в доме?

Ответы детей… (Это сказка «Три медведя»)

Воспитатель: Как звали хозяев дома?

Ответы детей… (Медведей звали Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка)

Воспитатель: Осталась ли девочка жить у них?

Ответы детей… (Нет, девочка убежала от медведей, выпрыгнув в окно)

Воспитатель: Четвёртый вопрос. В какой сказке девочка пугала медведя?

Ответы детей… (Это сказка «Маша и медведь»)

Воспитатель: Что девочка говорила медведю?

Ответы детей… (Девочка говорила медведю: не садись на пенёк, не ешь пирожок)

Воспитатель: Вернулась ли она домой?

Ответы детей… (Медведь принёс девочку в коробе прямо к дому бабушки и дедушки)

Воспитатель: Пятый вопрос. В какой сказке дети не послушались маму?

Ответы детей… (Эта сказка называется «Волк и козлята»)

Воспитатель: Как волк смог обмануть козлят? Всех ли козлят съел волк? Чем закончилась сказка?

Ответы детей…

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный

(наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

(прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул,

(повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот вокруг себя)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Шестой вопрос. В какой сказке дети убегали от злых птиц?

Ответы детей… (Это сказка «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Кто встретился на пути у девочки и её брата?

Ответы детей… (Детям встретились: печка с пирожками, яблоня с наливными яблоками, кисельная речка с молочными берегами)

Воспитатель: А кто хотел съесть мальчика?

Ответы детей… (Мальчика хотела съесть Баба-Яга)

Воспитатель: Седьмой вопрос. В какой сказке персонаж подавился (подсказка*: зёрнышком) и его спасли?

Ответы детей… (Это сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Воспитатель: Кто спасал Петушка? (Курочка спасала Петушка в этой сказке)

Воспитатель: Чем курочка спасла Петушка?

Ответы детей… (Курочка смазала горлышко Петушку маслицем)

Воспитатель: Восьмой вопрос. В какой сказке хитрая героиня всех обманывала, а потом пострадала из-за этого?

Ответы детей… (Это сказка «Лисичка со скалочкой»)

Воспитатель: На кого лисичка обменяла скалочку?

Ответы детей… (Лисичка бменяла скалочку – на курочку, а курочку – на гусочку)

Воспитатель: Получилось ли у лисички забрать себе девочку? И кто наказал лисичку?

Ответы детей… (Нет, Лисичка не забрала девочку. Вместо девочки в мешке сидела собака. Она и погнала хитрую лису. И откусила глупой лисе хвост)

Воспитатель: Девятый вопрос. В какой сказке героиня обманула волка, обмазавшись тестом?

Ответы детей… (В сказке «Волк и лиса»)

Воспитатель: Что ловил в проруби волк? Какую рыбу он ловил? Кто кого вёз в конце?

Ответы детей… (Волк ловил в замерзающей проруби рыбу, говоря: ловись, рыбка, большая и маленькая. Лиса обманула побитого волка, села на него и говорила: битый небитого везёт)

Воспитатель: Десятый вопрос. В какой сказке героиня выгнала другого персонажа из домика?

Ответы детей… (эта сказка называется «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Какие домики были у персонажей?

Ответы детей… (У Зайца была избушка лубяная, а у лисы – ледяная)

Воспитатель: Кто помогал зайчику прогнать лису?

Ответы детей… (Зайчику помогали собаки, волк, медведь, Петя-петушок)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, ребята! Все сказки вспомнили! А вот вам в группу и книжки-малышки. В них как раз сказки, да ещё и с картинками!

Дети берут книжки, рассматривают их, благодарят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинографияСценарий лексической викторины «В гостях у сказки» — пластилинография Образовательная область: речевое развитие. Тема: «В гостях у Сказки» Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Презентация «Знаю и люблю сказки»Презентация «Знаю и люблю сказки» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик,.

Сценарий викторины ко Дню города для подготовительных группСценарий викторины ко Дню города для подготовительных групп "Ростов-город, Ростов - Дон" Зал украшен фотографиями с видами Ростова-на-Дону, представлен герб города и флаг. Отведены места для двух.

Сценарий викторины «Со спортом дружить — здоровыми быть!»Сценарий викторины «Со спортом дружить — здоровыми быть!» Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать у детей правильное отношение к физкультурным мероприятиям;.

Видеопрезентация викторины «Зимние сказки». Видеопрезентация викторины "Зимние сказки". Часть 2. В предыдущей публикации я описала ход викторины, перечень вопросов к слайдам. Сейчас.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 11:33
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Знаю и люблю сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кривицкая (УИ 75759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД