МААМ-картинки

Викторина по ЗОЖ «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Надежда Ладанова
Викторина по ЗОЖ «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста

Игра - викторина «Полезная и вредная еда»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Викторина по ЗОЖ „Полезная и вредная еда“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Расширять, закреплять знания детей о правильном питании, о полезных и вредных продуктах (познавательное развитие).

2)Активизировать речь, развивать словарный запас. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными. Закреплять умение детей классифицировать (овощи и фрукты). Закреплять умение детей различать и называть разные виды круп: гречка рис, манка (речевое развитие).

3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

(социально-коммуникативное развитие).

4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы: - практические: выполнение заданий.

- наглядные: рассматривание слайдов на экране.

- словесные: чтение заданий, объяснение заданий

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, эмблемы, таблички для команд с надписями «Апельсинки» и «Витаминки», картинка –кастрюли с крупами.

Ход мероприятия.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы проведем игру – викторину «Полезные и вредные продукты». Предлагаю вам, ребята, проявить свои знания и умения в игре.

Хочу представить вам членов жюри (помощник воспитателя- Бородаенко О. С., музыкальный работник Гайда А. В.

Члены жюри будут внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце игры жюри подведет итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. У какой команды больше жетонов, та и победит.

Итак, внимание мы начинаем викторину «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: А сейчас, давайте аплодисментами поприветствуем участников нашей викторины. (Выходят команды.)

Представление команд

Дети: Мы команда «Апельсинки»

Девиз: Золотые апельсинки

Это солнца витаминки

Это шутки это смех

Это радость и успех.

Дети: Мы команда «Витаминки»

Девиз: Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны

Витамины побеждают, никогда не унывают.

«Разминка»

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

Вопросы для команды «Апельсинки» :

1 Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты.)

2. Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)

3. Какой сок готовят из груш? (Грушевый)

4. Суп из молока какой? (Молочный.)

6. Когда мы завтракаем? (Утром.)

Вопросы для команды «Витаминки»

1. Картофель, помидора, огурцы, чеснок – это ….(Овощи)

2. Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

3. Как называется сок из тыквы? (Тыквенный)

4. Как называется сок из апельсинов? (Апельсиновый)

5. Суп из рыбы называется (Рыбный.)

6. Когда мы ужинаем? (Вечером.)

«Кастрюлька, вари!»

Воспитатель : Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

А теперь внимание, послушайте задание!

Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить из какой крупы сварена каша в кастрюльке и назвать её.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю каждой команде сварить кашу. У вас на столах лежат тарелочки с различными продуктами. Вам нужно взять кастрюлю и положить в нее те продукты, из которых варят кашу.

Игра «Полезно -вредно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

«Кто знает – тот отвечает»

Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)

Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

Чья команда правильно назовет отгадку, та и получит жетон.

Загадки для команды «Витаминки»

1. Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко

Ведь правда, вкусная. (Картофель)

2. Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша! (Капуста)

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет …. (Банан)

4. Мы в теплицу посадили,

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят,

Красненьким бочком горят.. .(Помидоры)

5. Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (Лимон)

Загадки для команды «Апельсинки» (Слайд 8)

1. Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется … (Морковку)

2. Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (Огурцы)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

5. Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похоже.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

Воспитатель:Ребятки, вы наверное устали? Давайте с вами отдохнем. Проводится физминутка.

Обед на грядке

Спрятались на грядке ловко (присесть)

Репка, свекла и морковка. (прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут, (ходьба на месте)

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

«Помоги убрать вредные продукты».

Воспитатель: Команде Апельсинки нужно помочь Тане убрать в корзинку вредные для здоровья продукты.

«Помоги собрать полезные продукты».

Воспитатель: Команде Витаминок нужно помочь Коле собрать в корзинку полезные для здоровья продукты.

«Собери пазлы».

Воспитатель предлагает командам собрать пазлы спортивных игр. (футбол и хоккей). Чья команда соберет правильно, та и получит жетон.

Воспитатель: Пока жюри подсчитывает жетоны, мы с вами поиграем муз. игра: «Картошка»

(Жюри подсчитывает итоги, объявляет результаты, награждение)

Викторина по ЗОЖ «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Полезная и вредная еда»
Викторина по ЗОЖ  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Игра викторина Полезная и вредная еда для детей старшего дошкольного возраста Цель Формировать у детей понятие о День здорового питания октября здоровом образе жизни о правильном питании Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ЗОЖ «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 20:34
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД