МААМ-картинки

Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее (2 фото)

виталина канапухина
Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее

Цель образовательной деятельности: - Познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи;

- развивать социальную компетентность дошкольников средствами музейной педагогики;

- формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства;

-развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.

--побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей;

- обогащать словарный запас.

Публикация «Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее» размещена в разделах

Развивающая среда: красочное письмо ; фотографии: мать- А. Д. Третьякова, отец- М. З. Третьяков,брат- С. М. Третьяков,Семья П. М. Третьякова.); А. Саврасов «Грачи прилетели»,И. Левитан «Золотая осень»,В. Перов «Тройка»,И. Айвазовский»Радуга»,В. Васнецов «Богатыри», «Алёнушка»,» Иван Царевич на Сером Волке»; М. Врубель «Царевна Лебедь»;А. Венецианов «На пашне, Весна.», «Автопортрет»И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»;И. Левитан» Март»; А. Куинджи «Берёзовая роща»; О. Кипренский «Портрет А. С. Пушкина» Н. Шильдер «Искушение»; В. Худяков «Стычка финляндскими контрабандистами»

Словарная работа: галерея, шедевр, пейзаж, портрет, иконопись, жанр.

Содержание образовательной деятельности.

«Круг добра»

Беседа «Сюрпризный момент».

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. И почтальон принес его к нам в группу. Посмотрите, какой красивый конверт. Но почему он принес его к нам? Давайте прочитаем, кому оно адресовано.

(Дети читают).

г. Мичуринск, ул. Карла-Маркса д. 24,

детский сад -№1, детям средней группы.

Воспитатель: Так это оказывается нам пришло письмо. Значит можно открыть конверт, прочитать и узнать, кто его нам написал.

(Дети открывают конверт и достают открытку — приглашение, читают).

Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие, в одно из прекрасных мест нашей страны «Третьяковскую картинную галерею». Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите удовольствие.

Туристическое агентство.

Воспитатель: Ребята, приятное и неожиданное приглашение! А кто из вас знает, где находится «Третьяковская картинная галерея.

Ответы детей.

Воспитатель Но Москва находится очень далеко, за тысячи километров от нас. Как же нам поступить?

Воспитатель: Как сейчас, в данный момент мы можем посетить картинную галерею? Или это нереально?

Ответы детей.

Воспитатель Конечно, можем! Я предлагаю, вам отправится в виртуальное путешествие с помощью информационных технологий. Согласны?

Воспитатель:Дом этот находится в Москве и называется он музей, еще он называется Третьяковская галерея. Это дом, в котором живут картины известных художников. В доме около 106 залов.

- ВИДЕО ОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

https://www.culture.ru/institutes/10078/video-popup/6353

- Музеи онлайн: Государственная Третьяковская галерея

musei-online.blogspot.com/2010/01/state-tretyakov-gallery.html

Воспитатель: Много лет назад молодой московский купец Павел Михайлович Третьяков осуществил свою давнюю мечту, он передал свою коллекцию картин в дар Москве и тем самым открыл музей, который назвали именем Третьякова- Третьяковской галереей.

Воспитатель:Ребята, что такое музей?

Ответы детей.

Воспитатель: Музей, это дом, где хранятся картины, но они не просто хранятся, они развешаны на стенах больших, светлых залов, куда могут приходить люди, что бы полюбоваться картинами, увидеть в картинах красоту родной природы, эпизоды из жизни людей прошлого, портреты людей и многое другое.

Воспитатель:Ребята,назовите правила которые,нужно соблюдать при посещении музеев?

Ответы детей:

Воспитатель: Посетители, которые пришли в музей, должны соблюдать несколько правил:

- В музее все ходят «музейным» шагом,

- Не топают ногами - ходят тихо,

- Показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем,

- В музее все должны соблюдать «музейную» тишину,

- Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,

- Нельзя ничего трогать руками.

Физкультминутка. «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Давайте попробуем пройти «музейным» шагом, сделать «музейный» жест и создадим «музейную» тишину».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Мы с вами не раз будем путешествовать по залам музея – это будет потом а сейчас мы поговорим о Третьяковской галереи.

И так в путь!

Воспитатель:Ребята,чтобы узнать,что это был за человек Павел Михайлович, мы сначала узнаем о его семье. Павел Михайлович Третьяков родился 27 декабря 1832 года в богатой купеческой семье.

Воспитатель: В детстве Павел Михайлович получил отличное домашнее образование. Повзрослев, помогал отцу в коммерческих делах. После смерти отца семейным предприятием руководила мать, а когда её не стало, Павел взял дело в свои руки.

Воспитатель: С братом Сергеем он построил несколько фабрик в Костромской губернии. Дело имело успех и приносило большую прибыль.

Воспитатель: 22 мая 1856 года Павел Третьяков приобрёл две первые картины русских художников. Эту дату считают датой основания Третьяковской галереи.

Воспитатель: 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории.

Виртуальный тур по Третьяковской галерее - Virtualizacia.net

virtualizacia.net/en/dostoprimechatelnosti/25-virtualnyj-tur-po-tretyakovskoj-galeree.

Дидактическая игра: «Найди недостаток в портрете»

Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Портретная галерея

Воспитатель: Павел Михайлович Третьяков был любителем и тонким знатоком русской природы, поэтому в его коллекции много пейзажей.

Пейзажи

Воспитатель: Ребята, что то такое пейзаж?

Ответы детей:

Дидактическая игра :«Из чего состоит пейзаж»

Цель: Закрепить знания о жанре пейзаж, его отличительных и составных особенностях т частях. Отобрать те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.

Материал: картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки.

Воспитатель: Картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. Но места не хватало.

«Физкультминутка для глаз».

Исходное положение каждого упражнения — стоя или сидя.

Упражнение 1. 15 движений глазами справа-налево, затем слева-направо.

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик

Воспитатель: В 1872 году было начато строительство двух первых музейных залов. В дальнейшем к дому в Лаврушинском переулке пристраивается еще 13 залов.

Воспитатель:В августе 1892 года Павел Михайлович Третьяков передал всю коллекцию в дар городу Москве.

Дидактическая игра:Угадай картину (словесная игра).

Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.

Материал: репродукция картины.

Описание игры:

1 вариант. Педагог описывает картину какого-либо художника, не называя её

и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например: «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо. На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.

2 вариант. Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.

Молодцы ребята!

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны коллекцию Третьяковской галереи эвакуировали в Новосибирск в 17 железнодорожных вагонах.

Воспитатель: Здание музея серьёзно пострадало, но уже к 1945 году было восстановлено, а музейные экспонаты возвращены в Москву.

Воспитатель: Первоначально в коллекции было около 2000 картин, икон, рисунков и скульптур. С каждым годом коллекция увеличивалась.

Воспитатель: Сегодня в Третьяковской галерее более 100 тысяч произведений. Жемчужинами галереи являются картины :

Воспитатель: Павел Третьяков оставил огромный след в русской истории, собрав уникальную коллекцию картин.

Множество людей стремятся побывать в Третьяковской галерее.

Она является гордостью России и славой его создателю - гуманисту и патриоту Павлу Михайловичу Третьякову.

Дидактическая игра: «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»

Цель игры: Развить видение цвета у детей, упражнять их в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.

Игровой материал: Репродукция одной картины (у каждого ребенка своя). Гуашевые краски, вода, кисточка, палитра из бумаги. Учитель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, которые лежат перед ними, обратив внимание на использованные краски; затем взять кисточку и гуашь и нанести на палитру те краски, которые есть на картине. Затем все вместе рассматривают работы детей и картины, к которым они подбирали цвета, обсуждают работы. Изучение живописных техник - лессировка, «а-ля-прима», по-сырому, пуантилистика. Освоение различных способов работы акварелью: примакивание, отмывка, размывка, вливание цвета в цвет. Упражнения по работе разными инструментами (кистью, палочкой, тампоном, нитками и т. д.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами прикоснулись к прекрасному. Популярность Третьяковской галереи растет год от года. Более миллиона человек ежегодно посещают этот знаменитый музей. И мы с вами тоже не остались в стороне. Благодаря современным технологиям мы смогли побывать в Третьяковской галерее. Я была искренне рада такому сотрудничеству с вами. И хочу сказать вам спасибо за прекрасное путешествие.

Итоговая образовательная деятельность :

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали и что увидели?

- Что вы узнали и увидели сегодня нового и интересного о Павле Михайловиче?

- Вы хотели бы еще раз посетить галерею?

Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее
Фото №1 побуждать высказываться по сюжету картины тем самым развивая и активизируя устную речь детей обогащать словарный запас
Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия по музеям города Костромы Ход занятия Воспитатель: Ребята, почтальон принёс письмо, хотите узнать, что в нём написано? Дорогие ребята, Я Незнайка, живу в цветочном.

Виртуальная экскурсия по музею льна и бересты в Костроме Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами совершили путешествие по музеям города Кострома? Какой музей вам больше всего понравился и запомнился?.

Виртуальная экскурсия по музею «Петровская игрушка» Воспитатель: Ребята, только что почтальон отдал мне посылку, хотите посмотреть, что в ней? Достаёт игрушку - свистульку. Воспитатель: Здесь.

«Виртуальная экскурсия по музею ювелирного искусства в Костроме» Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю продолжить наши виртуальные экскурсии по музеям города Костромы и приглашаю вас в музей ювелирного.

Презентация «Виртуальная экскурсия по детскому саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Приволжска "Виртуальная экскурсия по детскому саду" Подготовила.

Презентация «Виртуальная экскурсия «Церковные профессии» Виртуальная экскурсия,в виде презентации, направлена на профориентацию для православной молодежи. В частности освещены кратко и ясно две.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия как форма работы с дошкольниками Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека.

Виртуальная экскурсия «По страницам детского журнала «Мурзилка» Виртуальная экскурсия «По страницам детского журнала «Мурзилка» Актуальность. Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста.

Презентация «Виртуальная экскурсия в пожарную часть» Виртуальная экскурсия в 62 ПЧ по охране Колосовского района В рамках непосредственно-образовательной деятельности и месячника безопасности.

Автор публикации:
Виртуальная экскурсия по Третьяковской галерее
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 14:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД