Лучший педагог года

Виртуальная экскурсия в зоологический музей г. Санкт-Петербурга

Ольга Таций
Виртуальная экскурсия в зоологический музей г. Санкт-Петербурга

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация.

Цель: расширение представления детей по теме зоологический музей.

Задачи:

Образовательная область «Социализация» :

* Формировать настойчивую потребность и навыки общения с памятником, с музеем.

Образовательная область «Познание» :

• Расширить знания детей о музеях, об его экспонатах.

• Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Коммуникация» :

Публикация «Виртуальная экскурсия в зоологический музей г, Санкт-Петербурга» размещена в разделах

• Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

• Воспитывать любовь и интерес к родному городу, его прошлому и настоящему.

Предварительная работа:

- инсценировка похода в музей;

- рассматривание иллюстраций с изображением животных;

- экскурсия в музей детского сада;

-беседы о животных, их особенностях.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, слайды, выставка книг, фотографий и иллюстраций животных, поделок детей.

Ход НОД:

Мотивационный момент.

В: Как вы думаете, о ком или о чём мы сегодня будем говорить?

Дети:

В: Где можно добыть сведения об интересующей нас теме?

Дети: -

В: Дети, вы знаете, что такое музей?

Дети. –

В: Музей – это такое место, где собраны какие – то предметы, например, картины. В музей приходят посетители, они рассматривают экспонаты, знакомятся с ними для своего интереса, а учё ный может долго работать с одним предметом: измерять, фотографировать, описывать его.

В: Ребята, а какие бывают музеи?

Д: -

В: (слайд 2.) Да, музеев бывает множество, а какой посетим сегодня мы, глядя на иллюстрации в нашем кабинете?

Д: -

В: Ребята, в музей, оказывается, можно совершить виртуальную, то есть воображаемую, заочную экскурсию. И сегодня мы отправимся на экскурсию в Зоологический музей города Санкт – Петербурга.

Слайд 3.

Здание Зоологического музея находится на Университетской набережной, сразу же Дворцовым мостом. Основан в 1832 г., открыт в 1838 г. Архитектор здания И. Ф. Лукини.

Слайд 4.

Кунсткамера. Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Музей, основанный по указу Петра I, открыл свои двери для посетителей в 1714 г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире.

Слайд 5.

Вы видите план экспозиций музея. На первом этаже представлены все группы мира животных: рыбы, земноводные, млекопитающие, птицы…

На втором этаже – коллекции насекомых … Здесь же проводятся различные выставки, например, фотографий животных…

Сейчас в залах Зоологического музея выставлено, примерно, 40 тысяч экспонатов, ещё 15 миллионов находятся в научных фондах музея.

Если вы будете по 1 минуте рассматривать каждый экспонат, то вам понадобится больше месяца на это. А запасов музея хватит ещё на 400 таких музеев.

Слайды 6 – 8.

Экскурсия начинается с Мамонтового зала. Здесь находится самый старый в мире скелет мамонта Адамса. Березовского мамонта, найденного близ реки Березовки, на Колыме. Рядом - детё ныши мамонтов: мамонтёнок Дима и самочка Маша, найденные в Сибири.

Левая сторона содержит заспиртованные экземпляры рыб, моллюсков.

А правая сторона - показывает животных в их естественной среде обитания. Животные представлены в виде чучел, выполненных так естественно, что, порой, кажется, что они вот – вот начнут двигаться и смогут выбраться из – за стеклянных витрин.

Слайды 9 – 16

Мы видим экспонаты первого этажа музея : моржи и тюлени, лось, аллигаторы, рыбы, птицы…

Слайд 17

Насекомых можно увидеть на втором этаже. Это часть коллекции бабочек.

Слайд 18.

За отдельную плату на втором этаже можно посетить зоопарк насекомых.

Слайд 19.

На прощанье в цокольном этаже, рядом с гардеробом можно посетить кафе и в сувенирной лавке купить на память фотографии, сувениры.

В: Наша экскурсия завершена. Понравилась?

Дети:

В: Раз необычная была экскурсия, то и физкультминутка будет тоже необычной - мы побываем в роли некоторых животных:

• Щиплем листики с верхушек деревьев, как жирафы.

• Собираем нектар с цветов, как шмели.

• Жужжим, как жуки. Падаем резко.

• Стоим на одной ноге, как гуси.

• Отряхиваемся от воды, как собаки.

• Топаем, как медведи, переваливаясь с ноги на ногу.

Лапы вверх, вперёд и вниз, улыбайся и садись.

Беседа о значении животных в жизни человека:

• Это наша одежда – шерсть, шёлк.

• Это наша обувь – кожа

• Еда - мясо, молоко, яйца, рыба…

• Друзья и помощники - собаки, лошади, кошки.

Монологическая речь детей «Моё любимое животное» :

• Название

• Описать животное.

• Чем питается, где живёт.

• Привычки.

Охрана природы, животных.

В: Красная книга состоит из трёх томов — «Особо охраняемые природные территории», «Растения и грибы», «Животные».

Третий том включает в себя описания видов животных, подлежащих охране на территории региона. Всего в красную книгу входят

• 16 видов кольчатых червей,

• 25 видов моллюсков,

• 421 вид членистоногих,

• 13 видов рыб,

• 6 видов земноводных и пресмыкающихся,

• 85 видов птиц,

• 18 видов млекопитающих.

Рефлексия.

В: Что нового мы узнали сегодня на занятии?

Дети:

В: Что понравилось? Что не понравилось?

Дети:

Сюрпризный момент.

В: Сейчас вы получаете файл, в котором лежит

• раскраска с животными из Красной книги,

• раскраска различных животных, которых нужно не только раскрасить, но и придумать экспозицию к этому животному - вы побываете в роли художника, учёного, декоратора… А потом мы частичку музея зоологического создадим в своей группе.

• За активное участие в занятии каждый из вас получит наклейки с животными, названия которых вы потом мне назовёте, а наклейки приклеите дома.

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Автор публикации:
Виртуальная экскурсия в зоологический музей г. Санкт-Петербурга
Опубликовано: 9 июня 2014 в 23:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД