Лучший педагог года

Виртуальное путешествие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Рябкова
Виртуальное путешествие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста

Виртуальное путешествие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Виртуальное путешествие, посвящённое Дню космонавтики „Путешествие в космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах.

• Познакомить детей с профессиями : космонавт.

Развивающие.

• Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы.

• Развивать у детей умение фантазировать, мечтать.

• Обогащать словарь детей за счет слов : планета, ракета, комета, звезда, созвездия, звездочет, астроном, солнечная система и т. д.

• Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

• Обогащать игровой опыт детей.

• Развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.

• Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

• Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Оздоровительные.

• Совершенствовать у детей физические качества : равновесие, ловкость, быстрота, выносливость.

• Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и общую моторику.

Оборудование: мультимедиа проектор с презентацией, светомузыка, магнитофон, макет ракеты, маски на голову планет солнечной системы, наушники, детали из пенопласта,гайки,болты,инструменты.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята. Рада вас приветствовать на борту нашего космического лайнера. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по просторам Галактики. Облетим планеты, послушаем голоса космоса и узнаем много всего интересного и познавательного.

-Скажите, пожалуйста, почему мы именно сегодня оказались на этом космическом корабле?

Ответы детей :

-Потому что скоро 12 апреля и люди будут отмечать День космонавтики! В этот день первый человек полетел в космос! И имя его Юрий Гагарин!

Воспитатель:

-Совершенно верно! Скажите,а каким должен быть настоящий космонавт?

Ответы детей :

-Сильным,здоровым,крепким,смелым,умным,бесстрашным.

Воспитатель - Молодцы. Вижу, что команда у нас получилась дружная, вот теперь можно отправляться. Ракета на старте. Что нужно, чтобы мы смогли полететь в космос?

Дети:

-Чтобы в космос полететь

Надо нам в ракету сесть.

По ступенькам поднялись

Крепко за руки взялись.

Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

(Дети имитируют движения.)

Воспитатель:

- Все заняли свои места?

Приготовиться к запуску ракеты!

Ответы детей :

-Есть, приготовиться!

Воспитатель:

- Пристегнуть ремни!

Ответы детей :

- Есть, пристегнуть ремни!

Воспитатель:

-Запустить двигатели!

Ответы детей :

-Есть, запустить двигатели!

Воспитатель:

- Включить контакты!

Ответы детей :

-Есть, включить контакты!

Воспитатель:

- Начинаем обратный отчёт!

(На экране появляется видеоролик старта ракеты)

Все вместе

-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

(Далее следует видеоролик «Вселенная» ,гаснет свет и включается расслабляющая светомузыка. Дети ложатся в круг на ковер и отдыхают).

Воспитатель:

-Ребята, вот мы с вами оказались в космосе. Что вы видели пока летели?

Ответы детей :

-Звезды, кометы,планеты,луну.

Воспитатель:

-Я предлагаю, поговорить с вами о планете и поиграть в игру «Наоборот».

Планета какая?

черная – белая

горячая -…

старая –…

близкая –…

светлая –…

маленькая –…

легкая-…

хорошая-…

Воспитатель:

-Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы увидели в космосе (Дети одевают заранее приготовленные маски планет на голову и по очереди рассказывают о них и выстраиваются по порядку солнечной системы).

1 Солнце (Ксюша)

Это солнышко звезда, не погаснет никогда

Все планеты вогруг него, всем дает оно тепло!

2 Меркурий (Арина)

Меркурий-ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима!Исжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой- страшный холод и мертвый покой.

3 Венера (Радомир)

У нашей Земли есть сестра:

Вторая планета от солнца.

И видим её мы с утра.

Планета Венерой зовётся.

4 Земля (Вера)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

5 Луна (София)

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

6 Марс (Света)

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать

7 Юпитер (Сережа)

Далеко за Марсом

По своей орбите

Катится степенно

Великан - Юпитер.

Он такой огромный -

Радуется глаз.

Тяжелей земли он

Где-то в триста раз

7 Сатурн (Макар)

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

9 Уран (Карина)

Уран больших планет собрат,

Такой же газовый гигант,

Но, хотя Уран гигантен,

Нет на нем полос и пятен,

10 Нептун (Вика)

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Дети начинают кружиться вокруг солнца

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун

Дети снимаю маски и отправляются на свои места.

Включается «Азбука Морзе» на магнитофоне. Воспитатель одевает наушники.

Воспитатель:

-Ребята, похоже жители с разных планет хотят с нами связаться, вы что-нибудь понимаете в их послании? Я тоже ничего не разберу…Давайте, научим инопланетных жителей разговаривать на нашем языке?

Це-це-це- облетим мы солнце.

Лет-лет-лет- мы готовимся в полет.

Оп-оп-оп- мы смотрели в телескоп.

Чу-чу-чу- на ракете полечу.

Жу- жу-жу- все планеты покажу.

Чу-чу-чу- космонавтом стать хочу.

Та-та-та- вот летит комета.

Ай-ай-ай- все планеты сосчитай.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! А теперь, давайте научим их составлять предложения?

Звезды,светят,небе, на.

Ракета,космос,лететь,в.

Падает,комета,неба,с,хвостатая.

В,корабль,космический,полет,отправляется.

Далее слышен звук аварийной сигнализации.

Воспитатель:

-Ребята, на нашем космическом корабле произошла поломка. Нам срочно нужен ремонт!

Игра «Ремонт ракеты»

(Детям раздаются различные детали из пенопласта, которые нужно скрепить между собой болтами и гайками с помощью инструментов).

Воспитатель:

-Космонавты,вы справились с заданием! Мы можем продолжить путь.

Игра «Невесомость»

Воспитатель:

- Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Воспитатель:

- Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивного развлечения «Космическое путешествие», посвящённое Дню космонавтикиФотоотчёт спортивного развлечения «Космическое путешествие», посвящённое Дню космонавтики Мы дружно и весело отпраздновали день космонавтики. Настанет день, когда мы подрастём, Ракеты в космос смело поведём. Отважными и стойкими,.

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возрастаКонспект строительной игры «Путешествие в космос» для старшего возраста Цель: Ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: Закрепить умение применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение и закрепление знаний детей о космосе и празднике «День космонавтики». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в космос с Белкой и Стрелкой» для детей старшего возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации деятельности. Доставить детям радость посредством игровой деятельности.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»Стенгазета ко Дню космонавтики «Путешествие в космос» Стенгазета ко дню космонавтики : "Путешествие в космос". В нашем детском саду есть мини музей "Планетарий". И вот, когда детям было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальное путешествие, посвящённое Дню космонавтики «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2022 в 18:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД