Лучший педагог года

Витамины и наше здоровье (1 фото)

Светлана Гринина
Витамины и наше здоровье

Витамины и наше здоровье

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья.

Основная образовательная область: «Здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Публикация «Витамины и наше здоровье» размещена в разделах

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: Беседы: что такое здоровье, о пользе витаминов, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, о микробах, о режиме дня, о спорте, рассматривание картинок по темам: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты».

Материал: игрушка Чебурашка, песня чебурашки, корзина с муляжами овощей и фруктов, иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей.

Ход занятия: Рассматривание иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей. Беседа, что нужно делать, чтобы быть крепким, здоровым. Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести ЗОЖ и правильно питаться.

Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»

Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»

(дети расходятся по группе, ищут)

Сидит грустный Чебурашка.

Дети здороваются с Чебурашкой.

Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель: «Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»

Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни? Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: Конечно, поделимся. Для этого мы отправимся с вами в сказочную страну «Витаминию». Давайте подумаем, а на каком сказочном транспорте мы можем отправиться в эту страну?

Дети: Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы.

Воспитатель: Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете. Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза (звучит музыка).

Вот мы и в волшебной стране. Садись, чебурашка и внимательно слушай наши секреты.

Ребята, как вы думаете, почему страна называется «Витаминия»? (ответы детей)

Воспитатель: Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

Витамин «А». Витамин роста и зрения.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто ест морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Где содержится витамин «А»? (в морковке). Он ещё содержится в яблоках, петрушке, яйцах.

Витамин «В». Без этого витамина не может хорошо работать сердце.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Где содержится витамин «В»? (в овсянке, чёрном хлебе). Содержится ещё в молоке, мясе, крупах, бананах.

Физкультминутка.

- Головами покиваем - Наклоны головы вниз, вверх

- Носиками помотаем - Наклон вперед, повороты головы вправо, влево

- И зубами постучим – Открываем и закрываем рот

- И немного помолчим – Указательный палец прижать к губам

- Плечиками мы покрутим – Поднимание и опускание плеч

- И про ручки не забудем – Повороты кистями рук

- Пальчиками потрясем – Сжимание и разжимание пальцев кулачок

- И немножко отдохнем – Качаем руками вверх, вниз

- Мы ногами поболтаем – Топтание на месте

- И чуть-чуть по приседаем – Полуприседание 2 раза

- Ножку, ножкой подобьем – Шаг вправо Шаг вправо, левая нога в правой, тоже слевой

- И сначала все начнем.

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Где содержится витамин «С»? (в апельсинах, лимонах). Содержится ещё в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Воспитатель Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

• Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

• Я самый кислый фрукт на свете,

Но я полезен даже детям (лимон)

• С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

• Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (Помидор)

• Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (банан)

• Красный маленький стручок

Обжигает язычок.

Больше пробовать не буду,

Я уже не дурачок (перец).

• Не книга, а с листочками.

Кто любит щи, меня там ищи (капуста)

Молодцы! Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся.

Чебурашка: «Да запомнил».

Воспитатель: Я думаю, если Гена будет есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами.

Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей.

Воспитатель: «И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

Закрепление:

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Верно-неверно».

1. Сок морковный всех полезней

Помогает от болезней.

2. И на завтрак и на обед

Ты съедай кило конфет.

Будешь точно здоровей

Даже трех богатырей.

3. Лук, петрушка и капуста

Ты попробуй это вкусно.

4. Молоко и черный хлеб

Это мой второй обед.

Ты запомни – это просто

Это витамины роста.

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

витаминами «А», «В», «С»).

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А»)

Какой витамин помогает работать нашему сердцу?

(Витамин «В»)

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

(Витамин «С»)

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание:

Никогда не унывайте-

И улыбка на лице,

И конечно принимайте

Витамины «А», «В», «С».

Витамины и наше здоровье
Публикации по теме:

План «Недели здоровья» во второй младшей группе План недели здоровья 2 группа Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дорожка «здоровья», воздушные ванны, закаливание (умывание.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Витамины и наше здоровье
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД