Получи документы

Проект «Витамины — наши лучшие друзья!» (3 фото)

Ольга Семенченко
Проект «Витамины — наши лучшие друзья!»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :

Проблема:

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

Публикация «Проект „Витамины — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.

Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Пояснительная записка:

Проект удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он дает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из детских потребностей развивают его как личность. Реализуя его, мы развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закрепляем названия различных овощей и фруктов, обобщаем понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Развиваем желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитываем уважение к труду людей, работающих на земле, в огороде и на приусадебном участке. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей воспитанников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству. Поощряем совместные занятия детей и родителей, вовлекаем их в воспитательно-образовательный процесс,привлекаем к участию в реализации проекта.

Направленность проекта :

Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию. Реализацию задач осуществить через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания. Вести учет всех факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья) и макросреды (государство и общество). Осуществить преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимальное решить основную задачу – расширить представления детей старшего возраста об овощах, фруктах и ягодах и их полезных свойствах. Воспитывать привычку к полезному, здоровому питанию.

Гипотеза:

Если мы будем знать о пользе витаминов, в каких продуктах они содержатся и какую приносят пользу нашему организму, то вырастем здоровыми и крепкими.

Цель проекта : создать условия для обогащения знаний детей о наличии витаминов в фруктах, ягодах и овощах и их полезных свойствах; для активизации работы с семьёй для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

1) создать условия для представления о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

2)создать условия для формирования привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения;

3)создать условия для расширения знаний дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания, о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемый результат проекта для детей :

1)развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

2)создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

3)знания детей о витаминах, содержащихся в овощах, ягодах и фруктах и их значение для здоровья организма.

4) знания воспитанников о здоровом и правильном питании.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

1) повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

2) получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.

3) укрепление связей между детским садом и семьёй.

4)изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

I й этап II-й этап III-й этап

Подготовительный (или аналитический) Основной (или практический) Заключительный

1. Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по проблеме (ФГОС, Сан ПИНы, законы, приказы и т. д.);

2. Изучение передового педагогического опыта по проблеме;

3. Изучение развивающей среды по проблеме;

4. Разработка самого проекта (системы занятий, модели взаимодействия с родителями, конспекта занятий и т. д.) Реализация проекта 1. Анализ созданной системы;

2. Создание презентации по итогам реализации проекта.

Срок реализации:

1.08.2018 - 15.08. 2018 Срок реализации:

16.08.2018 – 20.09. 2018 Срок реализации:

21.09.2018 – 30.09.2018

II этап - (основной, практический)

Подготовительная группа

Формы работы

Срок реализации

Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

Август

Сентябрь

1. Занятия по познавательному развитию.

2. Беседы с детьми.

3. Игровая деятельность.

4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

5. Выполнение коллажей.

6. Выставка детского творчества.

7. Изготовление дидактических игр.

8. Просмотр мультфильмов о здоровой пище

8. Проведение досугов - развлечений.

Выполнение домашних работ по

теме проекта

Беседа, приготовление витаминизированного напитка.

Проведение развлечения с участием родителей.

Книги о правильном и здоровом питании.

Задачи Форма работы Деятельность педагогов Деятельность детей Сроки Предполагаемый результат

Постановка проблемы, определение задач и путей реализации проекта "Витамины- наши добрые друзья", составление плана реализации проекта, мотивация детей; Игровая ситуация. Развлечение «Пришла Маринка Сладкоежкина» Сбор дидактического материала. Дети вживаются в проблему,

предлагают пути решения

проблемы. Август Систематизировать и оформить собранную информацию в пособия, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании витаминах). Беседа

"Что мы знаем о витаминах" Сбор информации отвечают на вопросы Август Составление плана работы по данной теме

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения» Памятки Информационный материал для рекомендаций Август Просвещение родителей

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; "Полезный обед для гостей"; дидактических игр. Атрибуты, муляжи, обработка информации, подготовка необходимых материалов Пожелания и предложения

детей Август-сентябрь Помощь и участие родителей

Уточнение знаний детей о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Занятие «Витамины укрепляют организм»

Занятие по теме с использова-

нием иллюстративного материала. Воспринимают информацию, рассматривают иллюстрацию

и отвечают на вопросы

1 занятие

Август Дети получили информацию о витаминах, познакомились с полезными продуктами.

Заучивание с детьми пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Салат», "Мы капусту рубим" "У Лариски две редиски" Показ движений пальчиковой гимнастики, заучивание слов. Освоение движений. Август-сентябрь Дети выучили текст и движения пальчиковой гимнастики.

Уточнение знаний детей о том, в каких продуктах содержатся витамины. Рассматривание иллюстраций

Беседа: "Наши друзья витамины «Имена витаминов», «Где живут витамины», «Осторожные продукты»; Беседы, игровые ситуации, ситуативный разговор Показ, объяснение, уточнение. Составление альбома "Витамины А,В,С,Д" Дети рассматривают

иллюстрации, отвечают

на вопросы. Сентябрь Дети расширили представление о продуктах.

Систематизировать знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины. Чтение художественной литературы

Чтение, диалог с детьми.

Воспринимают информацию,

учувствуют в беседе.

В течении проекта Познакомились с новыми художественными произведениями, расширили кругозор.

Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания. Дидактическая игра «Полезное-вредное» Организация игры, постановка задачи перед детьми. Игровая деятельность. Сентябрь Дети научились играть в игру, поясняя свой выбор.

Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук.

Аппликация «Что полезного возьмем в дальнее плавание? Руководство процессом аппликации и помощь в ходе него. Практическая деятельность. Август-сентябрь 3 занятия Выставка детских работ

Уточнение знаний детей о здоровой и вредной пище. Беседа «Здоровая пища» Объяснение, вопросы. Рассуждение, умозаключение Сентябрь Расширение представления о полезных продуктах.

Чтение стихов. Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. "Овощи и фрукты- полезные продукты" Ю. Тувим «Овощи». Н. Ананченко "Компот" Составление картотеки загадок Отгадывают загадки,

заучивание стихов В течении проекта Расширение представлений о пользе овощей и фруктов

Развивающие игры: Разрезные картинки «Аскорбинка и ее друзья» "Полезное и не полезное" Руководство процессом Самостоятельная деятельность детей В течении проекта Получение знаний о том в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д

Подвижные игры :

«Собери урожай» (эстафета) «Баба сеяла горох» "Компот и суп" Руководство играми Двигательная деятельность

детей В течении проекта Научились играть в игры соревновательно-го характера

Музыкально-дидактические игры, игры-хороводы: «Кабачок», "Есть у нас огород", "Урожай" Совместное руководство с музыкальным руководителем Организованная двигательная

деятельность детей В течении проекта Расширили и закрепили знания детей

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями. Прием в пищу зелени "Удивляйся народ - есть у нас огород"

Руководство процессом

Трудовая деятельность

Август-сентябрь

Углубление знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, они полезны.

Обобщить знания детей о витаминах, находящихся в продуктах, создать праздничное настроение, эмоциональный настрой, доставить детям радость.

Досуг – развлечение «Карнавал здоровья» Руководство ходом досуга. Участвуют в конкурсах,

играют. Сентябрь Получение эмоционального настроя, обобщение знаний.

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего организма. Коллаж "Витамины на столе" Руководство процессом, помощь в ходе Коллективная работа Сентябрь Выставка работы

Показ мультфильма Мультфильм"Азбука здоровья" Подготовка к просмотру,

просмотр.

Сентябрь Наличие методических материалов и продуктов проекта;

Рефлексия, анализ проекта, достигнутых результатов;

Проект "Витамины- наши добрые друзья" Отчет о проделанной работе знания детей о здоровом

питании.

Сентябрь Отчет о проекте на педсовете

Список литературы:

1. Вераксы Н. Е. Программа От рождения до школы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006

3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова

4. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

5. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

6. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

Проект «Витамины — наши лучшие друзья!»
Фото «Витамины — наши лучшие друзья!»
Проект - фото
Публикации по теме:

Отчёт о завершении проекта «Книги — наши лучшие друзья»Отчёт о завершении проекта «Книги — наши лучшие друзья» .

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчёт о проекте «Книги наши лучшие друзья»Фотоотчёт о проекте «Книги наши лучшие друзья» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам познакомиться с моментами работы в нашей группе по проекту "Книги наши лучшие.

Фотоотчёт «Витамины — наши друзья»Фотоотчёт «Витамины — наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины — наши лучшие друзья!»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД