Ольга Семенченко
Проект «Витамины — наши лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :
Проблема:
В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.
Публикация «Проект „Витамины — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Пояснительная записка:
Проект удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он дает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из детских потребностей развивают его как личность. Реализуя его, мы развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закрепляем названия различных овощей и фруктов, обобщаем понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Развиваем желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитываем уважение к труду людей, работающих на земле, в огороде и на приусадебном участке. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей воспитанников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству. Поощряем совместные занятия детей и родителей, вовлекаем их в воспитательно-образовательный процесс,привлекаем к участию в реализации проекта.
Направленность проекта :
Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию. Реализацию задач осуществить через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания. Вести учет всех факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья) и макросреды (государство и общество). Осуществить преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимальное решить основную задачу – расширить представления детей старшего возраста об овощах, фруктах и ягодах и их полезных свойствах. Воспитывать привычку к полезному, здоровому питанию.
Гипотеза:
Если мы будем знать о пользе витаминов, в каких продуктах они содержатся и какую приносят пользу нашему организму, то вырастем здоровыми и крепкими.
Цель проекта : создать условия для обогащения знаний детей о наличии витаминов в фруктах, ягодах и овощах и их полезных свойствах; для активизации работы с семьёй для формирования привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1) создать условия для представления о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
2)создать условия для формирования привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения;
3)создать условия для расширения знаний дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания, о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предполагаемый результат проекта для детей :
1)развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
2)создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
3)знания детей о витаминах, содержащихся в овощах, ягодах и фруктах и их значение для здоровья организма.
4) знания воспитанников о здоровом и правильном питании.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
1) повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
2) получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.
3) укрепление связей между детским садом и семьёй.
4)изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
I й этап II-й этап III-й этап
Подготовительный (или аналитический) Основной (или практический) Заключительный
1. Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по проблеме (ФГОС, Сан ПИНы, законы, приказы и т. д.);
2. Изучение передового педагогического опыта по проблеме;
3. Изучение развивающей среды по проблеме;
4. Разработка самого проекта (системы занятий, модели взаимодействия с родителями, конспекта занятий и т. д.) Реализация проекта 1. Анализ созданной системы;
2. Создание презентации по итогам реализации проекта.
Срок реализации:
1.08.2018 - 15.08. 2018 Срок реализации:
16.08.2018 – 20.09. 2018 Срок реализации:
21.09.2018 – 30.09.2018
II этап - (основной, практический)
Подготовительная группа
Формы работы
Срок реализации
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Август
Сентябрь
1. Занятия по познавательному развитию.
2. Беседы с детьми.
3. Игровая деятельность.
4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
5. Выполнение коллажей.
6. Выставка детского творчества.
7. Изготовление дидактических игр.
8. Просмотр мультфильмов о здоровой пище
8. Проведение досугов - развлечений.
Выполнение домашних работ по
теме проекта
Беседа, приготовление витаминизированного напитка.
Проведение развлечения с участием родителей.
Книги о правильном и здоровом питании.
Задачи Форма работы Деятельность педагогов Деятельность детей Сроки Предполагаемый результат
Постановка проблемы, определение задач и путей реализации проекта "Витамины- наши добрые друзья", составление плана реализации проекта, мотивация детей; Игровая ситуация. Развлечение «Пришла Маринка Сладкоежкина» Сбор дидактического материала. Дети вживаются в проблему,
предлагают пути решения
проблемы. Август Систематизировать и оформить собранную информацию в пособия, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах). Беседа
"Что мы знаем о витаминах" Сбор информации отвечают на вопросы Август Составление плана работы по данной теме
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения» Памятки Информационный материал для рекомендаций Август Просвещение родителей
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; "Полезный обед для гостей"; дидактических игр. Атрибуты, муляжи, обработка информации, подготовка необходимых материалов Пожелания и предложения
детей Август-сентябрь Помощь и участие родителей
Уточнение знаний детей о том, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Занятие «Витамины укрепляют организм»
Занятие по теме с использова-
нием иллюстративного материала. Воспринимают информацию, рассматривают иллюстрацию
и отвечают на вопросы
1 занятие
Август Дети получили информацию о витаминах, познакомились с полезными продуктами.
Заучивание с детьми пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Салат», "Мы капусту рубим" "У Лариски две редиски" Показ движений пальчиковой гимнастики, заучивание слов. Освоение движений. Август-сентябрь Дети выучили текст и движения пальчиковой гимнастики.
Уточнение знаний детей о том, в каких продуктах содержатся витамины. Рассматривание иллюстраций
Беседа: "Наши друзья витамины «Имена витаминов», «Где живут витамины», «Осторожные продукты»; Беседы, игровые ситуации, ситуативный разговор Показ, объяснение, уточнение. Составление альбома "Витамины А,В,С,Д" Дети рассматривают
иллюстрации, отвечают
на вопросы. Сентябрь Дети расширили представление о продуктах.
Систематизировать знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины. Чтение художественной литературы
Чтение, диалог с детьми.
Воспринимают информацию,
учувствуют в беседе.
В течении проекта Познакомились с новыми художественными произведениями, расширили кругозор.
Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания. Дидактическая игра «Полезное-вредное» Организация игры, постановка задачи перед детьми. Игровая деятельность. Сентябрь Дети научились играть в игру, поясняя свой выбор.
Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук.
Аппликация «Что полезного возьмем в дальнее плавание? Руководство процессом аппликации и помощь в ходе него. Практическая деятельность. Август-сентябрь 3 занятия Выставка детских работ
Уточнение знаний детей о здоровой и вредной пище. Беседа «Здоровая пища» Объяснение, вопросы. Рассуждение, умозаключение Сентябрь Расширение представления о полезных продуктах.
Чтение стихов. Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. "Овощи и фрукты- полезные продукты" Ю. Тувим «Овощи». Н. Ананченко "Компот" Составление картотеки загадок Отгадывают загадки,
заучивание стихов В течении проекта Расширение представлений о пользе овощей и фруктов
Развивающие игры: Разрезные картинки «Аскорбинка и ее друзья» "Полезное и не полезное" Руководство процессом Самостоятельная деятельность детей В течении проекта Получение знаний о том в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д
Подвижные игры :
«Собери урожай» (эстафета) «Баба сеяла горох» "Компот и суп" Руководство играми Двигательная деятельность
детей В течении проекта Научились играть в игры соревновательно-го характера
Музыкально-дидактические игры, игры-хороводы: «Кабачок», "Есть у нас огород", "Урожай" Совместное руководство с музыкальным руководителем Организованная двигательная
деятельность детей В течении проекта Расширили и закрепили знания детей
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями. Прием в пищу зелени "Удивляйся народ - есть у нас огород"
Руководство процессом
Трудовая деятельность
Август-сентябрь
Углубление знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, они полезны.
Обобщить знания детей о витаминах, находящихся в продуктах, создать праздничное настроение, эмоциональный настрой, доставить детям радость.
Досуг – развлечение «Карнавал здоровья» Руководство ходом досуга. Участвуют в конкурсах,
играют. Сентябрь Получение эмоционального настроя, обобщение знаний.
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего организма. Коллаж "Витамины на столе" Руководство процессом, помощь в ходе Коллективная работа Сентябрь Выставка работы
Показ мультфильма Мультфильм"Азбука здоровья" Подготовка к просмотру,
просмотр.
Сентябрь Наличие методических материалов и продуктов проекта;
Рефлексия, анализ проекта, достигнутых результатов;
Проект "Витамины- наши добрые друзья" Отчет о проделанной работе знания детей о здоровом
питании.
Сентябрь Отчет о проекте на педсовете
Список литературы:
1. Вераксы Н. Е. Программа От рождения до школы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова
4. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
5. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
6. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.