Лучший педагог года

Урок в начальной школе «Вязание крючком»

Наталья Севостьянова
Урок в начальной школе «Вязание крючком»

Тема. Вязание крючком.

Цель урока : Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Вязание крючком», ознакомить учащихся со способами вязания столбиков без накида,полустолбиков без накидов, с приемами вязания крючком по кругу.

Публикация «Урок в начальной школе „Вязание крючком“» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.

Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Тип урока : комбинированный (повторение пройденного материала, получение новых знаний и применение их на практике).

Оборудование: презентация: «Вязание крючком», наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таблица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Организация начала учебной деятельности.

2. Проверка готовности учащихся.

3. Создание эмоционального настроя на совместную работу.

Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья крючка и нитки,

Как в сказке, чудеса творишь и ты.

Все в нем чарует и ласкает взор.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья –

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы. Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота!

II. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы познакомились с замечательным рукоделием- вязание крючком. Что вы знаете о нем?

Обучающийся: В старину на Руси вязание крючком было широко распространено, потому что давало людям возможность декорировать свое скромное жилище.

Особое значение придавалось вещам, связанным крючком, если в доме подрастала девочка. Ей готовили приданое, и отделка для полотенец, покрывал, накидок на подушки, скатертей выполнялась с любовью. В доме было много кружев: занавески на окнах и дверях, подзоры по низу кроватей, салфетки на полочках. Слово кружево произошло от слова окружать, т. е. пришивать по краям.

Какие правила техники безопасности должны соблюдаться при вязании крючком?

Обучающийся:

Работая с крючком, мы должны сидеть прямо, прижав спину к спинке стула. Работа от глаз должна находиться на расстоянии 35-40 см. А свет при выполнении работы должен падать с левой стороны.

Что мы должны помнить, работая с нитками?

Обучающийся:

Работая с нитками, нужно вымыть руки. Перед работой руки моются для того, чтобы не испачкать нитки, а после работы – чтобы ворсинки ниток не оставались на руках. При вязании клубок ниток должен находиться в специальной коробке или корзинке, чтобы он не испачкался.

Какие виды петель и столбиков вы запомнили и как они обозначаются на схеме?

А чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами проведём небольшую игру.

Вам на выбор предлагается 1 карточка, понравившегося цвета, в которой представлены условные обозначения. Ваша задача – сгруппироваться в 3 команды в соответствии с цветом карточек и прочитать условные обозначения и назвать их.

1 команда: (показывает карточку и читает схему) :

Столбик с 2-мя накидами, столбик без накида и пышный столбик.

2 команда: (показывает карточку и читает схему) :

Столбик без накида, воздушная петля и столбик с одним накидом.

3 команда: (показывает карточку и читает схему) :

Воздушная петля, полустолбик и пышный столбик.

III. Введение новых знаний.

На прошлом уроке мы уже познакомились и научились вязать основные виды петель. Из обыкновенных связанных цепочек можно выкладывать картины и это очень увлекательное занятие, можно связать разные вещи, игрушки, картины, украшения для дома и очень много нужных и полезных вещей. Конечно же, настоящими мастерицами стать не так уж и просто. Для этого нужно приложить много усердия. Но поверьте, это очень интересный и благодарный труд. Все, что вы видите в мастерской - это работы учащихся нашей школы.

Сначала вам покажется, что вязание крючком - это очень трудное занятие, а схемы для вязки - сложными. Но как только вы научитесь читать эти самые схемы и правильно держать крючок, не натягивая нитку, вы с головой окунетесь в мир сказочных мотивов. Ажурные узоры станут частью вашей жизни, а вязание крючком будет доставлять вам радость.

Приступая к работе, мы должны вспомнить технику безопасности:

- рабочее место должно быть хорошо освещено (свет должен падать на работу с левой стороны);

- сидеть надо прямо, касаясь спинки стула;

- расстояние до глаз должно составлять 35-40 см. ;

- во время вязания клубок с пряжей лучше положить в специальную коробку, чтобы нитки не испачкались и не запутались;

- перед началом и после работы нужно вымыть руки.

Столбик без накида.

Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда.

IV. Практическая работа. Провязывание образца столбиками без накида.

Перед началом практической работы учитель:

-Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

-Сообщает учащимся название практической работы;

- Разъясняет задачи практической работы;

-Демонстрирует приемы вязания цветка крючком;

-Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы.

В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

1. - Контролирует правильность выполнения приемов;

2 - контролирует выполнение объема и качество работы,

3 - контролирует соблюдение правил безопасной работы;

4 - оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

V. Физкультминутка.

Мы вязали, мы вязали

И немного подустали

Встанем, вместе отдохнём

И опять вязать начнём.

Руки вверх, глаза закрыть

Вдох и выдох, руки опустить

Так три раза повторить.

Головою покрутить

Спину выгнуть, прямо встать.

Тихо сесть и вновь вязать.

Полустолбик без накида.

Полустобик, связанный крючком без накида, считается вспомогательным элементом, у него даже есть второе название – соединительная петля. Этот способ чаще используют, чтобы соединить цепочку из воздушных петель в кольцо, привязать элемент (например, арку) к основному полотну или стачать две детали.

Однако полустолбик имеет и самостоятельный потенциал, так как при грамотном выполнении даёт эффектный узор в виде кос, напоминающих «тамбурный шов» в вышивке. Суть в том, что такой столбик легко выполнить один раз, как соединительную петлю или несколько раз в прикладных целях, чтобы собрать изделие, а вот если нужно сделать красивый ряд с косичкой полустолбиком или связать всё изделие этим приёмом, придётся приложить усилие.

Столбик имеет очень маленькую высоту, работа двигается медленно, поэтому особое внимание нужно уделить подбору крючка и пряжи, чтобы материалы и инструменты ещё больше не тормозили процесс. Крючок должен двигаться очень легко. Для этого лучше выбрать нитки средней толщины или толстые, но с гладкой поверхностью.

Чтобы научиться вязать обычный полустолбик, нужно набрать несколько воздушных петель, а потом следовать простой инструкции:

Вначале нужно провести крючок во вторую петлю от крючка, пропустив петлю подъёма. Для полустолбика тоже оставляют на подъём 1 петлю, как и для обычного столбика.

Затем следует подхватить крючком нить и протянуть её одним движением через петлю цепочки и петлю на крючке. Так нужно продолжать до конца ряда, провязывая каждую петлю. Затем следует сделать петлю подъёма, перевернуть изделие и продолжить узор.

Практическая работа. Провязывание образца полустолбиками без накида.

В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

1. - Контролирует правильность выполнения приемов;

2 - контролирует выполнение объема и качество работы,

3 - контролирует соблюдение правил безопасной работы;

4 - оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Вязание по кругу.

Вязание по кругу можно использовать для отделки вязаных и швейных изделий.

Изделия, имеющие форму круга, начинают вязать с основного кольца. Вяжут цепочку из небольшого количества воздушных петель. Затем вводят крючок в первую воздушную петлю, делают накид на крючок и вытягивают нить, то есть закрывают кольцо соединительным столбиком. В этом случае в центре изделия останется отверстие. Существует два способа вязания па кругу : по спирали и кругами. Рассмотрим подробнее второй способ.

Закон круга.

При вязании по кругу нужно прибавлять в каждом круге разное число петель в зависимо-сти от рисунка. Если круг выполняется из столбиков без накида, то следует равномерно прибавить 6 петель на круг, если из полустолбиков, то 8 петель, если из столбиков с накидом, то 12 петель, если из столбиков с двумя накидами, то 16 петель. И далее, при увеличении числа накидов в столбиках прибавляется по 4 петли на круг при добавлении очередного накида. Для того чтобы прибавить петлю, нужно вывязать два столбика из одной точки, т. е. связать два столбика с общим основанием. Связав необходимое число рядов для получения круга нужного диаметра, вяжите без прибавлений и убавлений и получите цилиндрическую поверхность. Это нужно делать при вязании маленьких шапочек, плотно облегающих голову. Для уменьшения размера круга необходимо равно-мерно уменьшать число рабочих петель. Уменьшать количество петель можно двумя способами.

Практическая работа. Вязание по кругу.

В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

1. - Контролирует правильность выполнения приемов;

2 - контролирует выполнение объема и качество работы,

3 - контролирует соблюдение правил безопасной работы;

4 - оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Схемы вязания.

Существует два вида схем для вязания крючком :

• схемы для вязания прямого полотна (поворотными рядами);

• схемы для вязания круглого или квадратного полотна (круговыми рядами).

Общие правила при прочтении схемы вязания крючком.

-схемы читают снизу вверх;

-при вязании по кругу – от центра к периферии;

-нечетные ряды – лицевые необходимо читать справа налево (1,3,5,7 и т. д.);

-четные – изнаночные слева направо (2,4,6,8 и т. д.);

-круговые ряды – против часовой стрелки.

Учащиеся работают с образцами схем для вязания (чтение схем).

VII. Самоанализ деятельности учащихся.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:

– Чему новому вы научились на уроке?

– Какой способ вязания крючком вы выбрали и почему?

– Оцените качество своей работы.

VIII. Итог урока.

Экспресс-выставка

Публикации по теме:

Амигуруми, или Вязание игрушек крючком. Мой первый опытАмигуруми, или Вязание игрушек крючком. Мой первый опыт 9 мая этого я открыла для себя амигуруми – искусство вязания крючком по спирали миниатюрных игрушек. На 9 мая Семьей мы ходили на парад.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Мастер-класс «Петушок». Вязание крючкомМастер-класс «Петушок». Вязание крючком К наступающем году петуха я пополнила свою коллекцию связанных талисманов. Связала петушка крючком. Для вязания нам понадобиться пряжа,.

Мое увлечение — вязание крючкомМое увлечение — вязание крючком Вот решила поделиться с вами своим увлечением - вязанием крючком. Этому занятию я научилась в школе на уроках труда. Оно мне очень понравилось.

Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1»Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1» Сегодня хочется предложить на ваше усмотрение мои работы. Крючком меня учили вязать в школе, первое время даже и подумать не могла, что.

Мои увлечения: вышивка крестом и вязание крючкомМои увлечения: вышивка крестом и вязание крючком Уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о своих увлечениях и представить свои работы. Одно время я увлекалась вышивкой крестом. Вышивала.

Моё любимое занятие — вязание крючкомМоё любимое занятие — вязание крючком Уважаемые коллеги! У каждого человека есть своё любимое занятие, во время которого он отдыхает душой и в любое время готов заниматься этим.

Вязание крючком «Продукты»Вязание крючком «Продукты» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию мое новое увлечение, вязание крючком-продукты. Здесь уже.

Вязание спицами и крючком «Георгиевская ленточка»Вязание спицами и крючком «Георгиевская ленточка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Впереди у нас замечательный праздник наших многоуважаемых наших ветеранов. Многие из них отдали.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Автор публикации:
Урок в начальной школе «Вязание крючком»
Опубликовано: 24 января 2022 в 18:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД