МААМ-картинки

Включение ИКТ в духовно-нравственное воспитание

Ольга Коваленко
Включение ИКТ в духовно-нравственное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе по духовно-нравственному воспитанию для усиления образовательных и воспитательных эффектов использую информационно-коммуникационные технологии. Мероприятия с использованием ИКТ не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал детей, развивают духовную направленность.

Применение информационных технологий позволяет решить следующие задачи:

Публикация «Включение ИКТ в духовно-нравственное воспитание» размещена в разделах

Приобщение детей и родителей к общечеловеческим культурным ценностям. Воспитание у дошкольников исторического подхода к явлениям.

Привлечение внимания детей к определенным нравственно-воспитательным понятиям.

Для более глубокого усвоения нравственных ценностей на фоне запоминающегося зрительного ряда с активизацией мышления, что становится особенно актуальным при почти полном отсутствии нравственных ориентиров и образов в современной молодежной субкультуре.

Преимущества использования ИКТ:

1. Доступность тиражирования изобразительного и звукового материала;

2. Неограниченная возможность пополнения базы данных;

3. Большие возможности обмена опытом, представляемые современными технологиями;

4. Доступность иллюстративного материала в любой области культуры и естествознания;

5. Широкие возможности адаптации материала для конкретной аудитории;

минимальные финансовые затраты на иллюстративный материал.

Работа эта очень сложная, но очень важная, и ее нужно проводить систематически. От этого зависит будущее наших детей, какими они вырастут людьми.

Психологические особенности использования ИКТ.

Информация, воспринятая зрительно, по данным психологических исследований, более осмысленна, лучше сохраняется в памяти. “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”, гласит народная мудрость. Однако в процессе обучения основным источником информации продолжает оставаться речь педагога, воздействующая на слуховые анализаторы. Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова педагога и предъявляемого учащимся изображения в процессе обучения.

А ИКТ как раз и позволяют более полно использовать возможности зрительных и слуховых анализаторов обучаемых. Но все хорошо в меру, любое самое великолепное средство или метод обречены на провал, если педагог теряет чувство меры в их использовании.

Опыт использования информационных компьютерных технологий в практической работе по духовно-нравственному воспитанию.

Использование аудио средств.

При использовании аудио средств в процессе духовно-нравственного воспитания я делаю акцент на использование произведений отечественного музыкального искусства, что позволяет раскрыть высокий духовный смысл русского искусства, несущего в себе веру, добро, любовь, нравственность. Обращение дошкольников к произведениям искусства как к духовному опыту поколений, проживание их в собственной музыкальной деятельности, позволяет активно формировать эмоционально-ценностный, нравственно-эстетический опыт детей.

Например, при прослушивании колокольного звона, а в православной Руси с особой любовью и почитанием относились к колоколам и колокольному звону, дети сами приходят к мысли, что колокольный звон на Руси был чем – то большим, чем простое явление колокольного звона: в нем словно отразилась русская душа, русская жизнь. Не случайно нигде колокола не были так тесно связаны со всем укладом жизни, как на Руси. Люди хорошо понимали язык колоколов, ведь их звон сопровождал человека от рождения до смерти.

Использование видеофильмов, мультфильмов.

Видеофильм имеет ряд особенностей - это информационная насыщенность и сильное эмоциональное воздействие на аудиторию.

Например, многие родители детского сада №95 «Росточек» сомневались, нужен ли кружок по духовно-нравственному воспитанию в детском саду. На родительском собрании был показан авторский видеофильм «Наше сердце работает как мотор», который рассказывал о том, что складывается мощная индустрия по воспитанию, часто извращенных потребностей, по превращению их в главный мотив поведения и даже в смысл жизни. После его демонстрации 100% родителей написали заявления о зачислении его ребенка в кружок по духовно- нравственному воспитанию.

На еще одном родительском собрании был продемонстрирован фильм «Влияние американских мультфильмов на детское подсознание», родители были шокированы доказательными аргументами известного детского психолога Ирины Медведевой. Детям нравится смотреть мультфильмы, но оказывается, что им нравится не всегда полезно, а в некоторых случаях просто губительно.

На празднике посвященному «Дню матери» был продемонстрирован авторский фильм «Мама – слово дорогое», который осуществил такую важную работу в направлении духовно-нравственного развития с православным ориентированием и детей, и себя, и родителей.

Воспитательные возможности применения видеозаписей многообразны, поэтому созданная мной электронная тематическая картотека притч, сказок, рассказов, мультфильмов, песен помогают мне в работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников и родителей.

Интернет ресурсы.

Можно сказать, что компьютер и сеть Интернет это главное изобретение XX века. Интернет «виртуальная реальность», способствующая усилению «человеческого интеллекта». Но какой бы ни была эта среда: виртуальной или реальной – взаимодействуют в ней, общаются живые люди со своими духовными ценностями, своими воззрениями. Информационная культура становится важной составляющей общей личностной культуры. Моей главной целью является показать родителям, что в сети Интернет есть сайты с интересным содержанием о религии, семье, традициях.

Создание мультимедийных презентаций.

Мультимедийная презентация является самым быстрым и современным способом донести любую информацию. Она дает возможность четко, ярко, быстро и интересно подать и соответственно получить нужную нам информацию.

Отметим следующие преимущества мультимедийных презентаций:

- Использование различных мультимедийных презентаций оживит любой материал и упрощает восприятие презентации.

-Динамичная и продуманная подача любых разработанных материалов в презентации поднимают интерес детей.

-Мультимедийные презентации созданные к определенному событию, позволит быстро ознакомиться с наиболее важной информацией.

Например, в феврале был реализован проект «В память о Сталинградской битве», что бы связь между поколением, пережившим самую страшную войну, и современной молодежью не оборвалась, а наоборот восстановилась в ходе работы по духовно-нравственному воспитанию с дошкольниками и родителями.

Иллюстрации.

Для своей работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников я создаю презентации-иллюстрации. Они могут демонстрировать иконы, природу, подобранные по соответствующей тематике и систематизированные по различным областям культуры: библейские сюжеты, быт русского народа, историю, традиции. Появляется одно изображение, несколько секунд задерживается на слайде, затем пропадает, и на смену ему выходит следующее изображение. Все это происходит в одном слайде, и обычно сопровождается музыкой. Сейчас я представлю отрывок такой презентации-иллюстрации о «Пресвятой Богородице».

Участие в интернет конкурсах, конференциях, фестивалях.

Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательном учреждении осуществляется как целенаправленная деятельность, одной из основных форм которой является повышение культуры учащихся через систему тематических внеклассных мероприятий, участие в творческих конкурсах и олимпиадах православной направленности.

В течение ряда лет дошкольники и педагоги нашего детского сада являются активными участниками выставок декоративно-прикладного творчества, конкурсов учебных проектов по духовно-нравственному направлению.

Каждая работа ребенка есть результат погружения в эпоху, изучения культурных традиций и мастерства предыдущих поколений. Так происходит овладение опытом предков, их нравственными и духовными ценностями, формирование собственной картины мира.

Заключение.

Опыт встреч в самых различных аудиториях, а также участие в педсоветах, родительских собраниях, педагогических конференциях, с использованием мультимедийного иллюстративного материала, позволяет сделать вывод о востребованности ИКТ. Важно помнить, что одним из важнейших принципов духовно-нравственного воспитания является принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ)Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ) Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Духовно-нравственное воспитание (фотоотчет)Духовно-нравственное воспитание (фотоотчет) Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в ДОУ, что помогает вырастить честных,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Ознакомление дошкольников с прошлым родного края, с основами русской народной культуры в СП ГБОУ СОШ №3 г. о. Октябрьск «Детский сад №5».

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы) Современный мир со всеми его трудностями и оживленным темпом жизни, которые зачастую отводят человека от нравственности и не дают времени.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ№313 Борисовой Елены Анатольевны Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным.

Духовно-нравственное воспитание. Все начинается с любви Статья о духовно-нравственном развитии детей через интеграцию всех видов художественно-эстетического развития детей. В дошкольном учреждении.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, пробуждения.

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая.

Проект «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Духовно – нравственное воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. Большое значение для решения этих задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Включение ИКТ в духовно-нравственное воспитание
Опубликовано: 23 марта 2016 в 08:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Включение ИКТ в духовно-нравственное воспитание» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коваленко (УИ 561518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД