Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Включение инновационных разработок в вариативные формы дошкольного образования»

Ирина Анисимова
Консультация для воспитателей «Включение инновационных разработок в вариативные формы дошкольного образования»

На базе МБДОУ № 1 г. Армавир, на основании приказа Управления образования администрации муниципального образования город Армавир № 1081 от 13.12.2013 г. «О присвоении статуса городских инновационных площадок», началась реализация инновационного проекта «Деятельность Центра социального партнерства с родителями детей раннего возраста «Мы вместе»». Цель его создания - всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет и консультативно-методическая поддержка их родителей (за-конных представителей) в организации воспитания и развития детей раннего возраста, и их социальной адаптации. В рамках проекта осуществляется разработка и реализация программ новых вариативных форм образования детей раннего возраста, обеспечивающих психoлoго-педагогическую поддержку и помощь детям в успешной социализации и адаптации к ДОУ; повышение психолого-педагогической культуры родителей детей, посещающих и не посещающих образовательное учреждение.

Публикация «Консультация для воспитателей „Включение инновационных разработок в вариативные формы дошкольного образования“» размещена в разделах

Развитие вариативных форм дошкольного образования соответствует государственной политике Российской Федерации в области образования и направлено на расширение доступности качественного дошкольного образования, увеличение охвата детей дошкольным образованием.

В рамках реализации проекта на базе МБДОУ№1 организована работа шести вариативных форм дошкольного образования : адаптационная группа кратковременного пребывания детей раннего возраста, группа вечернего пребывания, группа семейного воспитания, студия раннего развития детей «Малышок», консультационный пункт, патронажная группа для детей с ОВЗ в домашних условиях. Для регламентации деятельности вариативных форм дошкольного образования в детском саду разработаны нормативно-правовые документы: Положения; договор между МБДОУ№1 и родителями (законными представителями); приказы на открытие групп кратковременного пребывания в МБДОУ; режим работы групп; документация групп (планы работы, личные дела посещающих детей, заявления родителей (законных представителей, табель посещаемости).

Организация деятельности всех перечисленных вариативных форм показала повышенный интерес родителей к такого рода образовательным услугам. Кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволяет сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада и создать благоприятные условия для социализации дошкольника.

О результативности организации работы адаптационной группы кратковременного пребывания свидетельствует проведенный сравнительный анализ процесса и результата адаптации детей раннего возраста к ДОУ за 2013 – 2014 г. г. В план инновационного проекта была включена реализация индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, не посещающего ДОУ в рамках работы патронажной группы. Воспитатель О. В. Вахонина, осуществлявшая данную программу, получила положительный отзыв мамы ребенка

Достижению положительных результатов реализации вариативных форм дошкольного образования в рамках проекта содействовала целенаправленная работа по повышению педагогической компетентности педагогов, обеспечение комфортных условий для каждого малыша и установление доверительных, доброжелательных отношений с родителями.

Материалы адаптационной группы, патронажной группы для детей с ОВЗ, консультационного пункта, студии раннего развития обобщены и имеют положительные рецензии муниципального и федерального уровня.

Материалы из опыта работы адаптационной группы обобщены в методическом пособии старшего воспитателя МБДОУ№ 1 И. А. Анисимовой «Организация работы с детьми и родителями в процессе адаптации в группах раннего возраста», которое имеет положительную рецензию С. И. Семенака, кандидата педагогических наук, доцента кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики ФГБОУ ВПО АГПА

Таким образом, реализация вариативных форм образования в МБДОУ №1 представляет взаимосвязанную деятельность всех участников образовательного процесса по реализации целей образования, осуществляемых в рамках государственных стандартов и логично вписывающуюся в общий механизм реализации инновационного проекта «Деятельность Центра социального партнерства с родителями детей раннего возраста «Мы вместе»».

Публикации по теме:

Доклад «Вариативные формы музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в современных условиях» Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Необходимость взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения обусловлена введением ФГОС дошкольного образования. Одной из.

Инновационные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в ДОУ В современных условиях развития образовательной системы направленной на полноценное личностное развитие ребенка не обойтись без инновационных.

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время, в связи с введением ФГОС, перед педагогами встаёт вопрос об использовании инновационных форм взаимодействия ДО с семьёй.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Вариативные формы дошкольного образования с использованием интерактивных технологий Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Они активно применяются в системе школьного.

Вариативные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО Содержательный раздел должен включать описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации.

Вариативные формы организации музыкальной деятельности детей на музыкальных занятиях ДОУ В работе музыкального руководителя основной формой организации музыкальной деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия.

Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей. Возраст Ведущая деятельность Современные формы и методы совместной.

Эффективные формы работы с педагогическим коллективом в рамках личностно-ориентированного образования Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Включение инновационных разработок в вариативные формы дошкольного образования»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 13:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД