Влияние фитбол-гимнастики на формирование осанки детей дошкольного возраста

марина субботина
Влияние фитбол-гимнастики на формирование осанки детей дошкольного возраста

Влияние фитбол – гимнастики на формирование осанки детей дошкольного возраста.

В настоящее время научно-технический процесс, широкая автоматизация и компьютеризация общества неуклонно приводят с одной стороны к интенсификации умственного труда, с другой стороны - к естественному снижению мышечной работы человека и нарушениям его опорно-двигательного аппарата.

Проявление неоднозначного отношения к телу: с одной стороны «соматический негативизм», который проявляется в равнодушии к собственному физическому здоровью, в недоверии к собственному телесному опыту, с другой - соматизация человека, проявляющаяся в абсолютном возвеличивании достоинств скелетно-мышечного аппарата.

Не включённость телесно-физических характеристик человека в систему социокультурных ценностей приводит к ухудшению состояния здоровья детей, росту девиантного поведения, формированию личности с нездоровым, истощённым, зависимым телом, к развитию комплексов неполноценности, к нравственной опустошенности, разрушению целостности личности.

Широкое включение фитбол - гимнастики способствует формированию правильной осанки у детей.

Осанка начинает формироваться с первых дней жизни ребенка. И поскольку его костно-мышечная система еще не совершенна и обладает мягкостью, хрупкостью и эластичностью, то необходимо создание правильных гигиенических и педагогических условий для формирования осанки ребенка во избежание серьезных последствий ее нарушений. Отклонения в развитии осанки отрицательно сказывается как на физическом развитии ребенка, так и на деятельности его сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Одной из эффективных коррекционных форм работы с детьми дошкольного возраста является лечебная гимнастика. Фитбол – гимнастика является разновидностью лечебной гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы.

Наиболее эффективные виды организованной деятельности: комплексы упражнений фитбол - гимнастики в физкультурно – оздоровительном процессе ДОУ; подвижные игры, основанные на элементах фитбол- гимнастики в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; система занятий фитбол- гимнастикой, направленная на формирование, коррекцию и поддержание осанки и предупреждения ее нарушений.

Интеллектуально-двигательные занятия способствуют накоплению знаний у детей о строении своего тела, об осанке, причинах ее нарушений и способов сохранения правильной осанки.

Система занятий фитбол – гимнастикой, способствует формированию правильной осанки. Традиционные упражнения выполняются на жесткой опоре, а, следовательно, создают для детей большую ударную нагрузку на позвоночник и момент травмоопасности. Этого можно избежать, если заниматься на специальных эластичных мячах (фитболах). Мячи помогают придать занятиям новизну, благодаря им создаются наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища и поэтому нагрузка, приходящаяся на межпозвоночные диски, будет распределяться равномерно.

Методика по своей направленности оправдывает цель – оздоровления детей с нарушением осанки, но нельзя забывать, что эмоциональная сторона, особенно для детей, которым нравиться яркая окраска фитболов, оказывает большое влияние для более эффективного восприятия упражнений.

Широкое включение фитбол - гимнастики в педагогический процесс ДОУ влияет на формирование правильной осанки у детей.

Список литературы:

1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. - М.: Просвещение, 1986.

2. Веселовская, С. В. Фитбол тренинг [Текст] / С. В. Веселовская, О. Ю. Сверчкова, Т. В. Левчинкова // Пособие по фитбол-аэробике и фитбол-гимнастике. – М.: ННОУ Центр «Фитбол», 1998.

3. Готовцев П. И. и др. Лечебная физическая культура и массаж. - М.: Медицина, 1987, с. 303.

4. Жданкина, Н. В. Корригирующая гимнастика в профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Жданкина // Методические указания. – Екатеринбург.: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006.

5. Зайцев Г. К., Колбанов В. В., Колесникова М. Г., Педагогика здоровья. - Санкт-Петербург, 1994.

6. Жданкина, Н. В. Корригирующая гимнастика в профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Жданкина // Методические указания. – Екатеринбург.: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006.

7. Зайцев Г. К., Колбанов В. В., Колесникова М. Г., Педагогика здоровья. - Санкт-Петербург, 1994.

8. Манчинский В. И. Гимнастика, исправляющая осанку. - М.: Медгиз, 1960.

9. Осик В. И. и др. Корригирующая гимнастика при нарушении осанки и деформациях позвоночника. - Краснодар, 1994.

10. Потапчук А. А., Лукина Г. Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте: Учеб. -метод. пособие / Под ред. С. П. Евсеева. – СПб., 1999. – 80 с.

11. Саркисян А., Ованесян Г. Как выработать правильную осанку у младших дошкольников // Дошкольное воспитание. -№2. 1989.

Публикации по теме:

Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возрастаНарушения опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста Почему у современных детей часто наблюдается нарушение осанки? Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости.

Спортивно-оздоровительное развлечение для детей с нарушениями ОДА спортивно - оздоровительное развлечение: "Путешествие в страну гибкого носка". Развлечение проводилось с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Влияние фитбол-гимнастики на формирование осанки детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2014 в 19:33
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...