Лучший педагог года

Влияние гаджетов на развитие детей раннего возраста

Татьяна Ивановна Холопова
Влияние гаджетов на развитие детей раннего возраста

Современные родители активно используют и внедряют в жизнь своих маленьких детей разнообразные гаджеты - телефон, планшет, компьютер и прочие, мотивируя это тем, что это отличный способ занять ребенка. Например, дети тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Помочь отвлечь их в этой ситуации помогут смартфон или планшет с мультиками или играми.

Публикация «Влияние гаджетов на развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

Еще один пример – это развитие познавательных процессов через познавательные мультики или обучающие игры. Конечно, современные требования к жизни высоки: уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера. Поэтому многие родители с младенчества приучают своих детей к гаджетам, учитывая общие рекомендации для малышей 2-3 лет.

В целом, мнение ряда специалистов сводятся к тому, что можно установить на ноутбук или планшет развивающие игры, и контролировать время, проведенное ребенком с гаджетом. Авторы ряда статей утверждают, что ребенку в возрасте до 3 лет можно заниматься с гаджетами от 20 минут до одного часа, делая небольшие перерывы.

Однако в СанПиНе 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года) сказано, что при проведении занятий для детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Так, в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.

Целесообразно считать, что аналогичные требования распространяются на продолжительность применения всех гаджетов для детей раннего возраста, применяемых в быту. Таким образом, время пребывания с любым гаджетом у ребенка 2-3 лет не должно превышать 10 минут. Компьютерные игры с навязанным ритмом применять не рекомендуется.

Наряду с сомнительными достоинствами применения гаджетов в таком раннем возрасте, существует ряд серьезных исследований, которые доказывают более существенные недостатки. А самое главное – что применение гаджетов для детей раннего возраста влечет за собой проблемы со здоровьем, сложности в развитии эмоциональной сферы, задержки интеллектуального развития.

Использование гаджетов в таком раннем возрасте препятствует нормальному развитию сенсорики : дети осваивают все компьютерные гаджеты, при этом совершенно теряясь при попытках собрать конструктор, зашнуровать или застегнуть одежду, затрудняются дорисовать картинку. Нарушения познавательной игровой деятельности приводят к недостаточному интеллектуальному развитию.

Компьютерные игры с навязанным ритмом (ритм, запрограммированный в игре, который играющие не могут установить по своему желанию) отрицательно влияет на здоровье детей. Играющий ребенок втягивается в игру, старается успеть выполнить все условия. В случае неудачи у него возникает агрессия, что обуславливает возникновение предпосылок для развития игромании, которой обычно сопутствуют различные вегетативные расстройства — повышенная потливость, тахикардия, покраснение кожи лица, астения, снижение аппетита, боли в области головы и сердца.

Детские врачи обратили внимание на то, что световые мелькания на компьютерном дисплее навязывают свои ритмы коре головного мозга. В результате у детей, увлекающихся компьютерными играми, могут возникнуть судороги и даже эпилептоидные приступы.

В свете рассматриваемого вопроса интересным представляется опыт австралийских ученых. Специалисты из университета Западной Австралии провели эксперимент, цель которого - показать взаимосвязь между увлечением гаджетами и процессом формирования мышц и костей у ребенка первых пяти лет жизни.

Предварительные результаты эксперимента показали, что дети, которые пользовались устройствами iPad, в течение 15 минут совершали меньше движений верхних конечностей и всего тела, чем во время игры в игрушки. Общий вывод, к которому пришли ученые, говорит о том, что если дети слишком много времени проводят за гаджетами, обладающими сенсорным экраном, то их мышцы и кости не развиваются правильным образом.

Психологи утверждают, что процесс взаимодействия ребенка с гаджетами, компьютерами и прочими цифровыми устройствами в раннем возрасте не удовлетворяет потребностей ребенка в его развитии в соответствии с возрастными этапами.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Гаджеты оказывают негативное воздействие на развитие ребенка раннего возраста в психофизиологическом, интеллектуальном, эмоциональном плане. Применение гаджетов для детей в возрасте до 3-х лет категорически не рекомендуется.

Публикации по теме:

Влияние телевидения и гаджетов на развитие ребенкаВлияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка Жизнь современного общества без гаджетов невозможна. И многие родители с раннего возраста приучают детей невольно или специально к взаимодействию.

Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребёнка» Консультация для родителей «Влияние гаджетов на психику ребенка» Современный мир практически невозможно представить без всевозможных гаджетов:.

Консультация для родителей  «Влияние гаджетов на социализацию детей» Консультация для родителей «Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста» «О’кей, Гугл, энгрибердс игра!» – громко говорит.

Консультация для родителей «Влияние современных гаджетов на развитие детей» Влияние современных гаджетов на развитие детей. (консультация для родителей) Жизнь современного человека уже не представляется без таких.

Мастер-класс для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста" Подготовила: воспитатель.

Педагогический опыт на тему «Влияние детского фольклора на развитие речи детей раннего возраста» Тема: «Влияние детского фольклора на развитие речи детей раннего возраста» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения.

Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста Влияние гаджетов на социализацию детей дошкольного возраста «О’кей, Гугл, энгрибердс игра!» – громко говорит пятилетний мальчик в свой.

Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста (опыт работы) Я работаю на группе с детьми раннего возраста пятнадцать лет. Хочу поделиться с Вами своим опытом. Дети второго года жизни радуются пению,.

Консультация для родителей «Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЛИЯНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Залогом успешной работы считаю - создание в группе.

Выступление на методическом объединении «Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного возраста» На очередном методическом объединении я выступила с докладом по проблеме "Влияние современных игрушек и гаджетов на развитие детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние гаджетов на развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 10:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД