Получи документы

Подвижные игры с использованием упражнений игрового стретчинга для дошкольников (2 фото)

Светлана Михайлова
Подвижные игры с использованием упражнений игрового стретчинга для дошкольников

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

Публикация «Подвижные игры с использованием упражнений игрового стретчинга для дошкольников» размещена в разделах

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны. Само манипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого, дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Подвижные игры с использованием упражнений игрового стретчинга для дошкольников

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

с использованием упражнений игрового стретчинга :

Цель: закрепление и совершенствование техники выполнения упражнений игрового стретчинга; развитие у детей гибкости, координации движений; внимания, фантазии.

«Весеннее настроение»

Педагог и дети шагают по залу и произносят:

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех детей весеннее.

И мы сейчас стараемся-

Зарядкой занимаемся.

После этих слов педагог предлагает выполнить упражнения стретчинга.

«Все движения узнаем»

Дети идут в колонне по кругу. Педагог произносит слова:

По дорожке, по дорожке, по дорожке мы идем,

И движения, и движения, все движения узнаем.

Раз, два, три –

Ну- ка… (назвать упражнение игрового стретчинга) покажи!

Дети останавливаются и выполняют задание.

«Петрушка»

Дети образуют круг, взявшись за руки. В центре круга – педагог в шапочке «Петрушки». Можно использовать куклу. Дети идут по кругу, педагог произносит:

Я – веселая игрушка,

А зовут меня Петрушка!

У меня есть колпачок и нарядный сюртучок.

Вы, ребята, не зевайте!

Мои движения выполняйте!

Педагог выполняет упражнения игрового стретчинга, а дети – повторяют.

«Попугай»

Дети образуют круг, педагог – в центре. Дети шагают по кругу и произносят слова:

Попугай собою гордится,

У него наряд цветной.

А еще умеет птица

Движения повторять за мной.

Педагог показывает упражнение игрового стретчинга, дети повторяют.

«Попугаем» можно назначить ребенка.

Ровным кругом

Дети вместе с педагогом образуют круг, взявшись за руки. Идут по кругу, проговаривая слова:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе делай так!

Педагог выполняет упражнение игрового стретчинга, а дети повторяют.

«Веселая зарядка»

Оборудование: карточки с изображением поз игрового стретчинга.

Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Педагог произносит:

Нам полезно без сомнения

Все, что связано с движением.

Вот поэтому, ребятки,

Сделаем сейчас зарядку.

Дети начинают движение по кругу под бубен или музыкальное сопровождение. По сигналу «Стоп», они останавливаются и поворачиваются лицом в центр круга и принимают позу игрового стретчинга, изображенную на карточке, которую показывает педагог.

Варианты игры : по сигналу педагога нужную позу принимают только мальчики (девочки). Остальные - приседают.

«Сделай фигуру» Дети под музыку шагают, прыгают, бегают разными способами по залу. По окончании музыки, дети выполняют упражнения игрового стретчинга.

«У белки в дупле».

Дети образуют круг. В центре - водящий (ребенок). Дети шагают на месте (или выполняют движения по тексту, педагог читает стихотворение:

У белки в дупле

На старой сосне

Жили бельчата-

Смешные ребята.

На ветках кружились,

В траве - веселились

И разом делали вот так…

Водящий принимает позу игрового стретчинга, остальные повторяют за ним. Водящий выбирает игрока, выполнившего движение верно и точно, тот становится водящим. Игра повторяется.

«Тик- так».

Водящий («часы») встает в центре круга, закрывает глаза, руки вытягивает вперед и соединяет ладони («стрелка»). Дети идут по кругу приставным шагом и произносят слова:

«Тик- так, тик-так, мы всегда шагаем так. Шаг налево, шаг направо. Тик-так, тик-так. Стрелка, стрелка покружись, сколько время покажи (водящий медленно поворачивается вокруг себя, не открывая глаз).

На кого укажет «стрелка», тот показывает упражнение игрового стретчинга.

Занятия игровым стретчингом показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.

Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупреждать многие заболевания, т. к. воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывается естественная сопротивляемость организма.

Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

Переход от мышечных упражнений к расслаблению позволяет в короткое время нормализовать все функции организма, приобрести активное рабочее настроение. Форма и последовательность упражнений таковы, что, если данная группа мышц недостаточно развита, упражнения попросту невозможно выполнить, т. е. само тело регулирует уровень нагрузки.

В ходе проведения занятий решаются следующие задачи:

- Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

- Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.

- Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

- Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощенности и творчества в движении.

Фото №1 Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно оздоровительной работы можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей

Основные правила стретчинга :

- разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

- «правило ровной спины» – следите за осанкой, т. к. «сгорбленность» уменьшает гибкость;

- спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Ежедневное проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно-оздоровительные формы работы в дошкольном учреждении приводит к общему укреплению и гармоничному развитию организма ребенка- дошкольника.

Список литературы:

Назарова, А. Г. Игровой стрейтчинг. Методическое пособие / А. Г. Назарова., 2005. – 63 с.

Сулим, Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг / Е. В. Сулим. – Сфера, 2013. – 112 с.

Публикации по теме:

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие»Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 4" Использование игрового стретчинга.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группеИнтегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга в средней группе Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга».Все методы обучения взаимосвязаны.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры с использованием упражнений игрового стретчинга для дошкольников
Опубликовано: 11 марта 2023 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД