Валентина Вяткина
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в космос» Конспект по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Несколько лет в нашем детском саду проходила экспериментальная площадка по игровой деятельности по теме «Влияние игры на социальное воспитание, развитие, обучение детей раннего и дошкольного возраста с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей». Педагогами нашего учреждения разработано множество перспективных планов и технологических карт по проведению игр, внедрены ряд проектов, проведена большая работа с детьми, родителями по обучению правилам и игровым навыкам.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в космос“ Конспект по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Я разработала серию дидактических игр по математике для дошкольников и их родителей. Предлагаю вашему вниманию один из конспектов НОД по математике для подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» и авторскую игру «Лото».
Цель: развитие начальных математических представлений.
Задачи: продолжать учить детей анализировать контурный образец; закрепить умение понимать схематическое изображение маршрута передвижения. Упражнять в сравнении чисел; закреплять умение составлять арифметические задачи по числовым данным. Развивать умение делать логические выводы.
Материал: тетради, простой карандаш, игра «Танграм».
Воспитатель: ребята, хотите отправиться в космос? Настоящие космонавты намечают маршрут, по которому им предстоит лететь. Вот и у нас есть карта звездного неба. На ней вы видите «планеты». Планеты в виде геометрических фигур, каких? (ответы детей)
-Нам надо облететь все планеты, не залетая ни на одну дважды. Путь наш начинается с точки. Где она расположена? Вы рассказывайте, а я буду записывать маршрут с помощью цифр и стрелок, указывающих направление. Работа на доске.
-Чтобы полететь в космос, нам нужна ракета. Ракеты делают опытные рабочие. Ракеты строят по чертежам. У вас есть чертежи ракеты? (ответы). Нужно расчертить контур ракеты, чтобы было понятно рабочим, как строить. Рассмотрим левую ракету. На какие части можно разделить ее? (ответы). У ракеты есть нос, корпус, хвостовая часть. Постройте ракету и зарисуйте, как построили. Левую ракету можно легко переформировать в правую. Подумайте и зарисуйте самостоятельно.
Работа в тетради.
-Экипаж разместился в трех отсеках. В центральном отсеке левой ракеты разместилось 5 космонавтов, а в левом на 1 космонавта больше, чем в центральном, а в правом на 1 космонавта меньше, чем во втором отсеке. В левой ракете во втором отсеке разместилось 8 космонавтов, в левом на 1 космонавта больше, чем во втором, в правом на 1 космонавта меньше, чем в центральном.
Работа в тетради. Расскажите, как вы записали (ответы).
Физкультминутка «Путешествие в космос».
(Наши корабли готовы, занимайте свои места. Начинаем отчет времени 10, 9… полетели. В космосе все мы находимся в состоянии невесомости. Вы можете перемещаться, как хотите, но только услышите команду «Замри», сразу же принимайте такое положение, как на карточке).
Бортовой компьютер предлагает космонавтам решить космические задачи.
- Собрался космонавт в полет. Открыл чемодан и стал вещи собирать. Положил брюки, пиджак, затем рубашки синюю и белую, спортивную майку. Плащ он брать не стал, т. к. подумал, что не пригодится. Сколько всего вещей положил космонавт в чемодан? (ответы).
- А сейчас придумайте условие и вопрос к этому решению. (ответы).
Решение задачи записываем на доске, все работаем в тетради.
-На разных планетах нам встречались инопланетяне и дарили свои портреты, но один потерялся. Попробуйте восстановить его. Расскажите, какой инопланетянин должен быть девятым портретом.
Игра «Танграм».
Рефлексия.
-Пора возвращаться в детский сад. Наши корабли готовы, занимайте свои места. Начинаем отчет времени 10, 9… полетели.
Авторская игра
«ЛОТО»
(для детей 5-6 лет)
Дидактическая задача: закрепить у детей умение правильно называть числа натурального ряда в пределах 20, начиная с любого числа.
Игровое действие: закрывать на карточке клетки фишками.
Игровое правило: игрок, первый закрывший все клетки на своей карточке, считается победителем.
Содержание игры:
1 вариант:
В игре принимают участие до 4 человек. Каждому игроку достаётся своя карточка. Все фишки помещаются в мешочек и вынимаются по одной. Фишками закрывается клетка в соответствии с названным числом. Игрок, первым закрывший все клетки с числами на своей карточке, считается победителем.
2 вариант:
Все фишки помещаются в мешочек и вынимаются ведущим по одной. Ведущий называет соседей числа, а игроки должны догадаться какое число надо закрыть фишкой. Игрок, первым закрывший все клетки с числами на своей карточке, считается победителем.