Влияние индивидуальных форм работы на результативность изодеятельности

Наталья Ерошкина
Влияние индивидуальных форм работы на результативность изодеятельности

Известно, что уровень и качество усваиваемых знаний, навыков и умений, уровень овладения той или иной деятельностью зависит не только от содержания обучения, но и от того, какие методы и приемы использует педагог как на непосредственной образовательной деятельности, так и вне ее.

Одной из форм работы является осуществление индивидуального подхода к детям в процессе каждого занятия (с учетом их возрастных особенностей).

В изодеятельности выделяется 2 направления индивидуального подхода к детям:

а) предупреждение и устранение пробелов в усвоенном детьми содержании и способов действия, т. е. "выравнивание" отстающих детей с детьми хорошо освоившими деятельность;

б) углубление и расширение возможностей детей, которые проявили более высокие способности к изодеятельности.

Индивидуальный подход связан с индивидуальными отличиями детей - по типам нервной деятельности, по характеру. Одни дети спокойны, уравновешены. Все, что они делают, делают серьезно и основательно. Другие - подвижны, легковозбудимы, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой.

Индивидуальные различия определяются:

1. Способами восприятия.

Есть дети, которые посмотрев на предмет, как бы сразу "фотографируют" его, другие - испытывают затруднения, поэтому при создании изображения им требуется повторное восприятие или же длительное наблюдение.

2. Какому содержанию изображения дети отдают предпочтение.

Одни дети рисуют отдельные предметы, другие создают сюжетные композиции, третьи - декоративные узоры.

3. В выборе цвета.

Одни дети без побуждения взрослых активно выбирают цвет, материалы для работы. Для других же цвет не существенен, они все рисуют одним цветом.

4. В манере исполнения.

Есть дети, которые рисуют крупно, обобщенно, без деталей, а есть такие, которые изображают все предметы мелко, но с различными дополнениями.

5. В овладении умениями и навыками.

Одни дети легко усваивают способы действия, другим же требуется время и многочисленные упражнения, третьим - постоянное внимание и помощь воспитателя.

6. В характере действий.

Некоторые дети действуют смело, уверенно, даже тогда, когда их навыки рисования находятся на невысоком уровне, они не требовательны в своей работе, не выражают желания что-то дополнить или исправить. Другие - очень требовательны, не отдают свою работу, пока не доделают все, что задумали.

Индивидуальную работу по изодеятельности нужно осуществлять в процессе каждого занятия по рисованию, лепке, аппликации, учитывая особенности детей:

- быстроту и прочность усвоения навыков и умений (детям, медленно и с трудом осваивающим изобразительные умения, требуется дополнительное напоминание, показ способов действий);

- богатство и бедность представлений (в том случае, если опыт ребенка беден, ему следует помочь в выборе изображения или темы, заранее обговорить, что он будет рисовать или лепить, дополнительно рассмотреть с ним предмет, иллюстрацию.

Дети застенчивые и неуверенные нуждаются в поддержке, поощрении. Замечания и упреки при всех смутят еще больше, вызовут замкнутость. Способным детям частая похвала тоже может навредить: к ним можно и нужно предъявлять более высокие требования, чем к остальным детям.

Индивидуальная работа может осуществляться как на непосредственной образовательной деятельности, так и и вне ее с целью закрепления умений и навыков, полученных на занятиях.

Как правило, ребенок сам способен преодолеть затруднения. Со стороны педагога требуется лишь поддержка и утверждение, что ребенок сам может все исправить. Нужно лишь вовремя подсказать, как можно исправить ошибку, уточнить какие-то детали, в неуверенных детях вселить уверенность, вызывая к доске для показа или объяснения. Об индивидуальном подходе следует помнить и при анализе детских работ.

Выявив различные отношения детей к деятельности и разный уровень требований к своей работе, воспитатель осуществляет различный индивидуальный подход.

Публикации по теме:

Принципы планирования занятий по изобразительной деятельности Любая программа воспитания в детском саду ставит перед воспитателем задачу всестороннего развития личности ребенка. Решить эту задачу можно.

Аналитическая справка по результатам освоения ребенком универсальных видов детской деятельности — Физическая культура АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние индивидуальных форм работы на результативность изодеятельности
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 22:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

План по самообразованию педагога
План по самообразованию педагога Воспитатель Шукаева Мария Ивановна ТЕМА: «Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного...
Мастер-класс по аппликации «Весенние деревья» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для изготовления поделки из цветной бумаги. Задачи: - продолжение обучения детей работе с бумагой; - обучение работе с клеем; -...
Фотоотчет «Портрет папы». Поделка к празднику 23 февраля
Предлагаем Вашему вниманию вариант для поздравления к 23 февраля "День защитников Отечества". Ребята со всей ответственностью отнеслись к своей роботе. И в...