Папки-передвижки

Влияние классической музыки на ребенка дошкольного возраста

Ирина Желонина
Влияние классической музыки на ребенка дошкольного возраста

Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. И я, как педагог, с вами абсолютно солидарна. Скажу больше: это моя главная профессиональная и педагогическая задача! На протяжении всей моей педагогической работы я ищу ответ на важный вопрос: как привить ребятам чувство возвышенного отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой подделки. Где та «золотая середина», которая поможет устоять в мире музыки? Казалось бы, к нам в детский сад приходят 2-3-летние малыши, с которыми можно начинать работать, как говорится, «с чистого листа». Но и они уже успели нахвататься это пресловутой «попсы» и, не научившись еще как следует говорить, уже выпевают разные «муси-пуси». А сколько раз на мои просьбы к ребятам спеть свою любимую песню, они исполняли хиты Верки Сердючки, Глюкозы и той же Кати Лель! Начинать решать эту нелегкую задачу надо с самого раннего возраста. Ведь первые звуки, которые слышит новорожденный – это напевные звуки колыбельной. И поет эти напевные мелодии малышу его мама – самый родной и близкий на свете человек. И именно пению колыбельных мы, взрослые, уделяем незаслуженно мало внимания. А ведь они очень просты в исполнении и в то же время так богаты в проявлении чувств. Пойте колыбельные своему малышу почаще и не только в младенческом возрасте, ведь для нас наши дети всегда остаются детьми. Спойте вместе в тихий вечерок колыбельную – и эти минуты душевного единения останутся надолго и в вашей памяти и в памяти вашего ребенка. И, конечно же, мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры. Я абсолютно уверена, что это должна быть классическая музыка классическая. Заранее предвижу скептический вопрос: а не рано ли ребенку – дошкольнику слушать классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык? С уверенностью отвечу: нет, не рано! Во-первых, я с большой тщательностью и соблюдением всех возрастных особенностей подхожу к подбору музыкального репертуара. Во-вторых, мои убеждения подтверждены исследованиями ученых – психологов. Их выводы однозначны: классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, диско, поп-музыка уменьшают объем внимания и памяти, «отупляют» человека. Программа воздействия музыки на человека (по результатам исследований педагогов –психологов) :

Публикация «Влияние классической музыки на ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыкальные произведения Бах Кантата №2 ; Бетховен «Лунная соната; Свиридов. «Романс»- уменьшают раздражительность и разочарование, повышают чувство принадлежности к природе, частью которой мы являемся.

Шопен. Вальсы ; Штраус. Вальсы; Рубинштейн. Мелодия –уменьшают чувство тревоги, повышают уверенность в благополучном конце происходящего.

Моцарт. Маленькая ночная серенада; Вивальди. Времена года («Весна»); Брамс. Венгерские танцы - поднимают общий жизненный тонус: улучшают самочувствие, повышают активность, улучшают настроение.

Музыкальная классика обладает поистине волшебной силой! Ее можно слушать бесконечно, и каждый раз открывать для себя что-то новое, красивое, возвышенное. А наши маленькие слушатели, с их пока еще «незаштампованным» сознанием, воспринимают классическую музыку легко и по-своему уникально. Я приглашаю всех без исключения родителей посетить наши музыкальные занятия, и вы сами увидите восторженные детские глаза при прослушивании фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Апрель. Подснежник» Чайковского. Могу привести еще один пример: знакомясь с музыкой к балету П. И. Чайковского «Спящая красавица» из двух видеоверсий (мультфильм и видеозапись балета) ребята с удовольствием выбрали балет! Не так давно еженедельник «Аргументы и факты» опубликовал статью, суть которой сводилась к следующему: во многих московских школах введены часы слушания классической музыки с целью восстановления мыслительных функций мозга ребенка и защиты его от агрессивной теле- и радио- информационной сферы. Я абсолютно солидарна с московскими педагогами! Ведь общение ребенка – дошкольника с классической музыкой неизбежно ведет к формированию у него позитивного мировосприятия и эмоционального мироощущения, То есть у ребенка появляется позитивная жизненная доминанта. А это имеет огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для успешного будущего вашего ребенка. Именно положительный эмоциональный настрой, устойчивая эмоциональная сфера способствуют общему интеллектуальному развитию, позволяют повысить уровень внимания ребенка и увеличить его устойчивость к стрессам, что так важно для ребенка предшкольного возраста, будущего первоклассника. К этому стоит добавить, что сам процесс слушания музыки уникален, он требует максимальной концентрации внимания ребенка в течение определенного временного отрезка с последующей рефлексией на услышанное. Таким образом, у будущего школьника формируются аналитические способности. Не хочу, чтобы у вас, дорогие мамы и папы, сложилось ошибочное мнение, что наши дети перегружены классикой. С самого раннего утра (с утренней гимнастики) и до вечера в детском саду звучат и народные мелодии, и доступный детскому пониманию песенный репертуар, иногда в современной эстрадной обработке. Но те песни, которые тиражирует наш шоу-бизнес и которые и музыкой-то назвать трудно, мы нашим дошкольникам не предлагаем по принципиальным соображениям. Приобщение наших детей к лучшим образцам мировой классики – непростая, но крайне важная задача. И без вашей помощи, дорогие родители, с этой задачей нам не справиться. Ваш, родительский, авторитет имеет огромное влияние на ребенка. Не умаляя значимости нашей педагогической работы, считаю, что авторитет родителей выше нашего, педагогического, авторитета. И если мама с папой будут интересоваться, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях (а я по мере готовности прошу детей продемонстрировать дома свои умения и обязательно высказывать свои впечатления, то наши дети почувствуют удовлетворение и гордость за свое исполнение, уверенность в том, что они все делают правильно. Попробуйте очередное выступление, скажем, Димы Билана или Кати Лель, подытожить замечанием: «Наверное, это неплохая песня, но та песня о маме, которую ты пел для меня, мне понравилась гораздо больше», и ваш ребенок получит огромную поддержку и уверенность в правильно выбранных музыкальных приоритетах! Обязательно создайте у себя дома фонотеку классической музыки. В этом я с удовольствием вам помогу. Почаще слушайте прекрасные музыкальные произведения, и вы не заметите, как классика станет и вам, вашему малышу лучшим другом! Я думаю, вы согласитесь со мной, что в наше непростое, противоречивое время, когда теряются нравственные ценности и ориентиры, музыка приобретает особое, великое значение. Как говорят великие: все приходящее, а музыка вечна. Как вечны ее идеалы, ее способность быть рядом и в горе, и в радости. Музыка заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса, воспитанного с детства. И в этом смысле на нас, педагогах и родителях, лежит ответственная задача: заложить прочный фундамент общечеловеческих ценностей, воспитать человека, способного ценить прекрасное, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.

Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожалению, это наше упущение, что большинство детей не слушают и не понимают классическую музыку.

Однако не все еще так безнадежно. Постепенно можно привить ребенку если не любовь, то хотя бы в какой-то степени уважение к этому виду искусства. И вовсе не обязательно для этого ходить в музыкальную школу. Для начала достаточно будет купить пару дисков с записями классических произведений и ненавязчиво ставить их для фона. Детей постарше можно сводить на концерт в консерваторию, на балет или в оперу.

Самое благоприятное время для знакомства ребенка с музыкой в период до 5-6 лет. А еще лучше начать «музыкальное образование» ребенка уже с момента зачатия. Ведь исследования показывают, что ребенок, находясь в животике у мамы, реагирует на все окружающие звуки и музыку. Именно во время беременности рекомендуется слушать классическую музыку, которая благоприятно действует на развитие внутриутробного плода. А грудные дети с удовольствием слушают как классику, так и колыбельные, часто засыпая под них. Кроме того, у кормящих матерей при прослушивании классической музыки происходит значительное увеличение лактации.

С возраста двух-трех лет необходимо целенаправленно знакомить малыша с классическими музыкальными произведениями. Благодаря этому у ребенка развивается музыкальная память, воображение и внутренний слух.

Безусловно, не стоит зацикливаться только на классической музыке, ведь развитие должно быть многосторонним. Нужно знакомить малыша с различными музыкальными жанрами : поп-музыкой, джазом и другими. Однако следует помнить о том, чт опоп-музыка и рок, по мнению врачей и психологов, оказывает мощное отрицательное влияние на слабую нервную систему ребенка. Поэтому предпочтение лучше отдать классической музыке, так как исследованиями доказано ее благотворное влияние на умственное и физическое развитие детей.

В. А. Сухомлинский писал: “Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки….”.

Знакомство с музыкальными произведениями великих композиторов, в равной степени, как и с полотнами знаменитыми художников, не должно стать для ребенка скучной обязанностью, как математика и литература в школе. Это должно быть своего рода общением между педагогом или родителем и ребенком. Однако прежде чем прививать любовь к искусству детям, необходимо сформировать музыкальную культуру у взрослых людей, которые занимаются их образованием.

Что дает это знакомство с музыкальным искусством?

Уже давно известно, что ежедневное прослушивание музыкальных произведений Моцарта в течение 15 минут значительно улучшает память и мозговую деятельность в целом. Однако немецкие неврологи опровергли эту идею о влиянии классической музыки на умственные способности человека. Проведя ряд экспериментов, немецкие специалисты не выявили значительного повышения интеллекта у маленьких детей после прослушивания музыки Моцарта.

При общении с искусством у ребенка начинает формироваться художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького человека уже формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как личность.

По мнению специалистов, классические произведения заряжают энергией, положительно влияют на нервную, пищеварительную и сердечнососудистую системы. Эта музыка может обладать как расслабляющим эффектом, так и стимулировать физическую деятельность и мыслительную активность. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с детства начал понимать красоту звуков классической музыки.

Публикации по теме:

«Влияние музыки на развитие речи детей дошкольного возраста». Сообщение к педагогическому совету «Влияние музыки на развитие речи детей дошкольного возраста» (Сообщение к педагогическому совету) Дошкольное детство – уникальный период.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация «Влияние музыки на психику ребенка» Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

План работы кружка классической музыки для подготовительной группы Кружок классической музыки: «Я и классическая музыка» подготовительная группа: «Солнышко» МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПОПКОВА.

НОД в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализации «Путешествие в страну сказки и классической музыки»НОД в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализации «Путешествие в страну сказки и классической музыки» НОД ОО "Речевое развитие" с элементами театрализации на тему «Путешествие в страну сказки и классической музыки» для детей подготовительной.

Проект «Развитие речи детей посредством классической музыки» Проект по теме: «Развитие речи детей посредством классической музыки» Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности.

Влияние классической музыки на здоровье детей дошкольного возраста Первыми на проблему влияния музыки на здоровье детей обратили внимание врачи. Опираясь на точку зрения доктора-хирурга, российского долгожителя,.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста» составитель: Тимофеева Л. Н., воспитатель Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие мозга ребенка» Влияние музыки на развитие мозга ребенка Музыка для мозга Музыка присутствует во всех культурах. Она имеет фундаментальное значение для.

Влияние музыки на здоровье ребенка Консультация для родителей «Влияние музыки на здоровье ребенка» Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Обучая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние классической музыки на ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июня 2018 в 07:38
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД