Папки-передвижки

Влияние конструктивно-строительных игр на всестороннее умственное развитие детей (4 фото)

Гайсина Альфия
Влияние конструктивно-строительных игр на всестороннее умственное развитие детей

Влияние конструктивно-строительных игр на всестороннее умственное развитие детей

Детки в моей группе, как впрочем, и все дети, любят строить, что-то создавать из простых, несложных элементов. Постройки детей бывают разные, они отличаются друг от друга количеством взятых элементов и сложностью постройки. А в основе построек лежат конструктивные умения и способности. Немаловажным фактором является фантазия и воображение детского ума, наблюдения из окружающего мира. Бывали случаи, когда ребенок двух лет имел конструктивные способности пятилетнего ребенка, поскольку его родители по роду своей профессии были строителями. Следовательно, и игрушки ребенка,в основном, состояли из конструкторов различного вида и фактуры. Когда двухлетний Рафаэль на третьей неделе посещения построил мне настоящий дом, моему восторгу не было предела. Во время беседы с родителями я выяснила, что его родители были строителями. Все свое свободное время они строили с ребенком различные дома и мосты.

Публикация «Влияние конструктивно-строительных игр на всестороннее умственное развитие детей» размещена в разделах

Дети самостоятельно возводят некоторые вещи, но интересные сооружения и здания они строят по схемам В этом нам помогла наша коллега по Маам –Муртазина Ризида Фарадизовна. Я перерисовала её некоторые схемы построек, что помогло в моей работе. Игры детей развивают моторику, развивают ум, память, воображение, воспитывают самостоятельность, трудолюбие и целенаправленность работы.

Очень часто строительно-конструктивные игры переплетаются с сюжетно-ролевой игрой. Дети «играют» в строителей, которые возводят постройки; в «шоферов», которые привозят им на машинах строительный материал; рабочие идут к девочкам в «кафе» обедать, а в конце их деятельности начинается сюжетно-ролевая игра «Семья».

В своих играх дети используют различный строительный материал. На занятиях по конструированию дети учатся строить постройки уже из готовых частей, предложенных воспитателем- скамейки, стол, стул, санки и многое другое. А уже потом, опыт, приобретенный на занятиях, дети используют во время самостоятельных построек.

Строительно-конструктивные игры позволяют детям умение сравнивать, сопоставлять свою постройку с реальными предметами, поэтому во время игр у детей развивается и наблюдательность. Поэтому, чтобы игры были разнообразными и содержательными, нужно как можно больше учить детей наблюдениям в окружающем детей мире. А уже потом ненавязчиво помочь детям воспроизводить постройки, полученные от представлений, знаний во время наблюдений.

Хотелось бы вспомнить труды советских педагогов З. В. Лиштвана и В. Г. Нечаева, которые раскрыли особенности и значение строительно-конструктивных игр и подчеркнули, что в этих играх происходит всестороннее и многогранное развитие умственной деятельности. Именно их разработки лежат в основе наших занятий с детьми.

Фото №1 Детки в моей группе как впрочем и все дети любят строить что то создавать из простых несложных элементов Фото №2 Постройки детей бывают разные они отличаются друг от друга количеством взятых элементов и сложностью постройки Фото №3 А в основе построек лежат конструктивные умения и способности

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Аппликация «Цыпленок на лужайке»Аппликация «Цыпленок на лужайке» Здравствуйте, дорогие мои коллеги друзья –маамовцы. Как и многие воспитатели, мы с детьми тоже «загорелись»,и решили сделать аппликацию.

Аппликация детей средней группы «Ночной хоровод снеговичков»Аппликация детей средней группы «Ночной хоровод снеговичков» Добрый вечер, дорогие мои друзья-Маамовцы. Предлагаю вашему вниманию аппликацию из ваты и цветной бумаги моими воспитанниками, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние конструктивно-строительных игр на всестороннее умственное развитие детей
Опубликовано: 6 мая 2014 в 18:46
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД