Гайсина Альфия
Влияние конструктивно-строительных игр на всестороннее умственное развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы
Детки в моей группе, как впрочем, и все дети, любят строить, что-то создавать из простых, несложных элементов. Постройки детей бывают разные, они отличаются друг от друга количеством взятых элементов и сложностью постройки. А в основе построек лежат конструктивные умения и способности. Немаловажным фактором является фантазия и воображение детского ума, наблюдения из окружающего мира. Бывали случаи, когда ребенок двух лет имел конструктивные способности пятилетнего ребенка, поскольку его родители по роду своей профессии были строителями. Следовательно, и игрушки ребенка,в основном, состояли из конструкторов различного вида и фактуры. Когда двухлетний Рафаэль на третьей неделе посещения построил мне настоящий дом, моему восторгу не было предела. Во время беседы с родителями я выяснила, что его родители были строителями. Все свое свободное время они строили с ребенком различные дома и мосты.
Публикация «Влияние конструктивно-строительных игр на всестороннее умственное развитие детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дети самостоятельно возводят некоторые вещи, но интересные сооружения и здания они строят по схемам В этом нам помогла наша коллега по Маам –Муртазина Ризида Фарадизовна. Я перерисовала её некоторые схемы построек, что помогло в моей работе. Игры детей развивают моторику, развивают ум, память, воображение, воспитывают самостоятельность, трудолюбие и целенаправленность работы.
Очень часто строительно-конструктивные игры переплетаются с сюжетно-ролевой игрой. Дети «играют» в строителей, которые возводят постройки; в «шоферов», которые привозят им на машинах строительный материал; рабочие идут к девочкам в «кафе» обедать, а в конце их деятельности начинается сюжетно-ролевая игра «Семья».
В своих играх дети используют различный строительный материал. На занятиях по конструированию дети учатся строить постройки уже из готовых частей, предложенных воспитателем- скамейки, стол, стул, санки и многое другое. А уже потом, опыт, приобретенный на занятиях, дети используют во время самостоятельных построек.
Строительно-конструктивные игры позволяют детям умение сравнивать, сопоставлять свою постройку с реальными предметами, поэтому во время игр у детей развивается и наблюдательность. Поэтому, чтобы игры были разнообразными и содержательными, нужно как можно больше учить детей наблюдениям в окружающем детей мире. А уже потом ненавязчиво помочь детям воспроизводить постройки, полученные от представлений, знаний во время наблюдений.
Хотелось бы вспомнить труды советских педагогов З. В. Лиштвана и В. Г. Нечаева, которые раскрыли особенности и значение строительно-конструктивных игр и подчеркнули, что в этих играх происходит всестороннее и многогранное развитие умственной деятельности. Именно их разработки лежат в основе наших занятий с детьми.
Спасибо всем за внимание!