Приложение МААМ

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников

светлана мельникова
Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий ритмической гимнастики на организм подтверждается рядом отечественных и зарубежных исследовате­лей. Она способствует быстрому переходу орга­низма от сна к бодрствованию, настраивает центральную нервную систему на рабочий ритм, подготавливает организм к предстоящей активной деятельности. Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо ее проведе­ние с детьми дошкольного возраста. Однако следует помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от выполнения одних и тех же упражнений.

Публикация «Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников» размещена в разделах

Все движения ритмической гимнастики условно можно классифицировать таким образом :

упражнения для рук и плечевого пояса

упражнения для мышц шеи и туловища

упражнения для ног и мышц всего тела

С учетом этого в содержание занятий ритмической гимнастикой для дошкольников следует включать знакомые им упражнения: бег, прыжки, различные виды ходьбы; ритмические движения в сочетании с полупри­седаниями, приставными шагами, выразительны­ми движениями рук. Небольшие волнообразные движения туловищем дополняют упражнения, превращая их в своеобразный спортивный танец. Общеразвивающие упражнения в ритмической гимнастике выполняются из разных исходных положений: стоя, сидя на полу, лежа на животе, спине, боку, в различных упорах.

В работе с детьми дошкольного возраста ритмическая гимнастика проводится в различных вариантах:

В форме физических занятий оздоровительно-тренирующего характера (комплекс ритмической гимнастики предлагается детям старшего дошкольного возраста, проводится 20-25 минут).

В виде “ритмических блоков”, используемых как часть физкультурных занятий (этот вариант возможен в среднем и старшем дошкольном возрасте, продолжается 10-30 минут).

При проведении утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект.

В показательных выступлениях детей на спортивных праздниках (элементы).

Каждый комплекс ритмической гимнастики используется в течение 2—3 месяцев. Упражнения следует разучивать во время утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, отдельные элементы — на музыкальных занятиях, прогулках, во время подвижных игр («Делай, как я», «Зеркало»).

Комплексы ритмической гимнастики включают в себя 3 части: вводную, основную и заключительную. Вводную часть составляют упражнения, непо­средственно воздействующие на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Комплексы ритмической гимнастики могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы и бега. Таких вариантов может быть не более четырех. Затем следуют общеразвивающие упражне­ния. Здесь достигается основная цель гимнасти­ки — тренировка крупных мышечных групп, со­вершенствование координации движений, умение четко и ритмично выполнять упражнения под музыку.

В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи: различные наклоны головы, сопровождаю­щиеся пружинистым приседанием или ходьбой на месте без отрыва носков ног от пола. Некоторые упражнения могут иметь несколько вариантов, в которых движения постепенно усложняются. Выполняются эти упражнения из одного и того же исходного положения.

Таким образом, ритмическая гимнастика – это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое берет своё начало далеко в недрах истории, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д., но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. А так как структура ритмической гимнастики достаточно гибкая, то широко применяется в детских дошкольных учреждениях. Музыка, используемая на гимнастике, повышает не только интерес и желание заниматься, на способствует более качественному исполнению движения, четкости, правильности, пластичности, выразительности.

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников» В Концепции дошкольного воспитания ключевую позицию занимает.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие пластики посредством ритмической гимнастики»Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие пластики посредством ритмической гимнастики» Цель: добиваться самовыражения ребенка посредством движений под музыку, умения соотносить движения с музыкой. Задачи образовательные:.

Консультация «Влияние личностно-ориентированной модели общения на развитие познавательной активности дошкольников» Отличительная особенность современной России – её устремлённость в будущее, которое невозможно без высокоразвитых, творческих членов общества.

Курсовая «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста. Общая характеристика работы» Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста О Г Л А В Л Е Н И Е Введение 3 Общая характеристика.

Подвижная игра как средство формирования двигательной активности дошкольников Содержание Введение…. 3 стр Основная часть 1. Роль подвижных игр в развитии основных движений у детей дошкольного.

Презентация «Раздвижные модули — универсальное средство двигательной активности дошкольников» 1 слайд Раздвижные модули – универсальное средство двигательной активности дошкольников 2 слайд: Сегодня я хочу вам представить «Мягкие.

Презентация «Развитие двигательной активности» Методическая разработка "Опыт работы воспитателей по развитию двигательной активности детей с ТМНР" Развитие двигательной активности Собрать.

Формирование двигательной активности в физическом развитии дошкольников «Двигательная активность и ее значение в физическом развитии дошкольников» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка.

Сценарий на развитие двигательной активности для детей дошкольного возраста Сценарий на развитие двигательной активности для детей дошкольного возраста Под музыку дети заходят в спортивный зал и строятся полукругом.

Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников «Создание условий для оптимальной двигательной активности дошкольников». Вопросы на контроле Возрастные группы Средняя Старшая Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников
Опубликовано: 26 января 2018 в 19:00
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем светлана мельникова (УИ 299350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД