Ирина Владимировна Сластникова
Влияние ручного труда на развитие дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние ручного труда на развитие дошкольника
"Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев"В. А. Сухомлинский. Целью непосредственной образовательной деятельности в детском саду,а именно,ручного труда,является развитие у дошкольников целого комплекса навыков. В своей работе я стремлюсь не только научить детей работать с бумагой,природным материалом,тканью,но развивать у них пространственное воображение,умение читать чертежи,следовать устным инструкциям педагога и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. На первых этапах знакомила детей со свойствами бумаги,мы отрабатывали точность движений,ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки. Ручной труд проходил эмоционально с интересом,в игровой форме. Тут же закреплялись и элементарные математические представления детей о геометрических фигурах и формах,формировались умения ориентировки в пространстве на листе бумаги. В работе ипользовала технику оригами, освоение детьми базовых форм,похожими на них реальными предметами. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий,и вначале движения руки были неточными,но в последсвии,в процессе систематического труда,детская рука приобретала уверенность,точность,а пальцы становились гибкими. Все это важно для подготовки рук к письму в школе. Радость общения в труде,испытываемая в процессе создания красивой игрушки,важна для общего развития. Чтобы интерес детей к ручному труду не остывал, мною созданы необходимые условия в группе:организован уголок ручного труда,полочки с поделками выполненными руками самих детей оборудование. Организуя работу по ручному труду,учитываю безопастность и здоровье детей. В работе с детьми я предоставляю им возможность осуществлять свой замысел,проявлять творчество. Источником замысла детей является, с одной стороны,окружающая жизнь,где они черпают содержание для своих работ,с другой- развивающая игра,в ходе которой возникает необходимость изготовления игрушек. Обычно ребенок,имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,умеет логически рассуждать,у него достаточно развиты память,внимание,связная речь. Несомненно,регулярная работа приведет к большему успеху,если в работу подключить родителей. В своей группе я организую выставки работ из природного материала,бумаги,ткани,в создании которых принимают участие родители со своими детьми. Ручной труд благотворно влияет на психику ребенка,так как он успокаивает и расслабляет ее. Способствует развитию сенсомоторики-согласованности в работе глаз и рук,совершенствованию координации движений,гибкости,точности в выполнении действий. Развитие творческих конструктивных способностей идет с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Воспитывается усидчивость,самостоятельность,умение доводить начатое дело до конца. Ручной труд приносит ребенку новые принципиальные достижения.