Папки-передвижки

Влияние современных гаджетов на развитие речи детей дошкольного возраста

Калиниченко Надежда Анатольевна
Влияние современных гаджетов на развитие речи детей дошкольного возраста

Сегодня смартфоны и планшеты прочно вошли в нашу жизнь. Гаджеты не только неотъемлимая часть нашей жизни, но и привычная вещь в жизни наших детей.

А ведь минусов от их использования детьми несравнимо больше пользы. (слайд 2)

Чрезмерное использование гаджетов оказывает негативное влияние на развитие ребенка.

-развитие речи

-развитие мышления и восприятия

-развитие памяти

-формирование навыков коммуникации

Публикация «Влияние современных гаджетов на развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

-развитие воображения и фантазии,

(слайд 3)

а также оказывает вредное воздействие на здоровье детей :

- электро-магнитное излучение

- нарушение зрения

- нарушение осанки

- нарушение режима (дети могут забывать поесть, не гуляют, могут зыбыть сходить в туалет, могут не спать ночами)

(слайд 4)

Я хочу показать, как напрямую связано использование гаджетов детьми с раннего возраста и рост количества детей с нарушениями речи.

В наши дни, из-за занятости родителей на работе, дети получают от них меньше внимания. Родители дают ребенку телефон, чтобы отдохнуть, заняться своими делами, поэтому коммуникативную функцию родителей выполняют различные гаджеты.

(слайд 5)

Замена родителей такими замечательными устройствами приводит к нарушению особых эмоциональных связей между детьми и родителями. Взрослые должны эмоционально реагировать на попытки детей общаться, проговаривать происходящее вокруг, петь с детьми песенки, разучивать стишки. Когда ребенок часами смотрит видео и жмет кнопки, он теряет потребность общаться с внешним миром.

Малыши уже с года сидят часами со смартфонами в руках, они не играют в игрушки, не исследуют их, не развивается мелкая моторика, они не придумывают, как с ними поиграть, с кем в них поиграть. Дети должны изучать, исследовать окружающий мир, должны учиться получать результат, прилагая усилия, получать удовольствие от полученного результата, без всего этого, у них слабеют стимулы общения с реальным миром. Раннее знакомство с гаджетами тормозит развитие речи и усугубляет коммуникативные проблемы. Яркие картинки, громкий звук, вызывают у ребенка сильные эмоции, слух и зрение перенасыщаются, а в тактильных и осязательных ощущениях – дефицит, не развивается воображение и фантазия. В телефоне все просто, можно нажимать кнопки, смотреть видео, листать картинки – получать готовые формы.

Отсюда и возникает агрессия у ребенка. То ему разрешают это удовольствие – яркие, двигающиеся, меняющиеся образы, музыка, то вдруг забирают эту интересную игрушку. Дети не понимают вред гаджетов, им нужны эти эмоции, и для того, чтобы им вернули этот виртуальный мир они склонны к агрессии, истерикам, стрессам и депрессиям.

(слайд 7)

В чем же польза гаджетов при разумном использовании? Испоьзование электронных средств обучения в образовательном процессе ДОУ обеспечивает наглядность, способствует восприятию и лучшему усвоению материала (презентации, слайд-шоу, видеофрагменты, воспроизведение звуков природы и каких-либо процессов, схемы, интерактивные доски, что очень важно учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

(слайд 8)

Поэтому моя проблема – как же максимально оградить, защитить детей от негативного воздействия гаджетов при невозможности совсем отказаться от них, и использовать их плюсы в развитии речи детей дошкольного возраста?

Прикреплённые файлы:

razv-r-i-telefony_abn2e.pptx | 713,04 Кб
 
Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние современных гаджетов на развитие речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 08:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД