Папки-передвижки

Вместе с книжкой мы растём.

Тамара Лазуркина
Вместе с книжкой мы растём.
▼ Скачать + Заказать документы

Вместе с книжкой мы растём

I. Пояснительная записка.

Наше время- век высоких технологий и повсеместного внедрения компьютеров. Почти во всех семьях имеется компьютер, с помощью которого можно получить любую информацию. Современные дети большую часть свободного времени находятся у компьютера. Чтение у детей занимает незначительное место и имеет деловой характер, связанный со школьной программой.

Отмечается, что дети, начиная с детского сада, имеют проблемы речи, не могут говорить правильно, имеют маленький словарный запас, используют жаргоны. Лишь у незначительного числа детей наблюдается устойчивый интерес к чтению, литературе.

Публикация «Вместе с книжкой мы растём,» размещена в разделах

Работу по приобщению детей к книге необходимо начинать с дошкольного возраста, а затем поддерживать интерес к книге, используя разнообразные методы и приемы. В этом возрасте дети очень восприимчивы к новым знаниям.

Предложенная программа для дошкольников «Вместе с книжкой мы растем» - это лишь часть общей программы, направленной на воспитание любви к миру словесного искусства, способствующей читательскому развитию детей. Важно сохранять традиции книжной культуры, воспитывать в детях потребности обращаться к печатному слову, продвигать идею чтения в умы нового поколения, помочь понять что чтение- это удовольствие.

Заложенная потребность у ребенка к получению знаний через книгу останется у ребенка на всю жизнь. Поэтому так важно начинать эту работу в дошкольный период.

Цель: Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, то есть заложить основу литературного развития, становления дошкольника, как будущего читателя.

Задачи:

1. Знакомство с библиотекой, ее правилами.

2. Формирование интереса к книге, к чтению.

3. Воспитание уважения к труду библиотекаря.

4. Расширение и закрепление знаний о временах года.

5. Воспитание любви к природе через литературные произведения.

6. Привитие интереса к сказкам, желания их прочитать.

7. Знакомство с зимними праздниками, отмечаемыми в народе.

8. Вызов желания у детей участвовать в играх, аттракционах, конкурсах.

9. Воспитание бережного отношения к книге.

10. Знакомство с творчеством известных детских поэтов (Чуковский К. И., Маршак СЛ., Михалков С. В., Барто А. Л.).

11. Развитие познавательной деятельности.

Основные методы

1. Экскурсия

2. Беседа.

3. Чтение литературных произведений

4. Игры -драматизации

5. Инсценировки

6. Вопросы

7. Загадки

8. Викторина

9. Выставка-обзор

10. Рассматривание книг

11. Просмотр медиамультфильмов

12. Практическая деятельность детей

Содержание программы

Воспитанники детского сада один раз в месяц посещают Детскую библиотеку, где проводятся мероприятия, согласно плану, составленного совместно «детский сад - библиотека». Мероприятие готовится библиотекарями. При необходимости участвуют и воспитатели. Мероприятие проходит в первую половину дня в течение 30-40 минут.

Ожидаемый результат

Реализация программы позволит:

-сформировать интерес к книге, чтению, заложить основу литературного развития, становления детей как будущих читателей;

-познакомить с творчеством детских писателей;

-развить познавательную активность детей.

Список литературы

1. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Как учить работать с книгой. - 2007

2. Открывая книгу, открываем мир. Сборник. - М. -2008

3. Подсказки для взрослых. Проект «Родительское собрание по детскому чтению». /Для родителей, воспитателей, учителей и библиотекарей. - Школьная библиотека. - 2008.-№7-12

4. Тимофеева И. Н. Сто книг вашему ребенку. -М. - Книга. -1987

5. Тимофеева И. Н. Дети. Время. Книга. Пособие для руководителей детского чтения. - М. - 2009

6. Тихомирова И. И. Психология детского чтения от А до Я. - М. Школьная библиотека. - 2004

7. Родительское собрание по детскому чтению. -М. - 2007

8. Школа чтения. Опыт, теория, размышления. Хрестоматия. - М. -Школьная библиотека. - 2006

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Страсть детей к компьютеру: «за» и «против» Добрый день, дорогие коллеги!Компьютер является неотъемлемой частью в современном мире. Поэтому ребенок при загруженности родителей все чаще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вместе с книжкой мы растём.
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 21:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вместе с книжкой мы растём.» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Лазуркина (УИ 201489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД