Ольга Фёдорова
«Знакомство». Конспект игрового занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1
Тема: «Знакомство».
Цели:
• способствовать знакомству детей с педагогом;
• помочь снятию напряжения в незнакомой обстановке с помощью включения в игровую ситуацию;
• развивать умение передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики и движений.
Оснащение:
• игрушка ладошка;
• игрушка – кошка;
• индивидуальные коврики;
• маска-шапочка с изображением кошки;
• аудиозапись веселой и спокойной музыки.
Публикация «„Знакомство“, Конспект игрового занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия.
1. Упражнение «Давайте познакомимся!»
Содержание.
Взрослый приветствует каждого из детей, прикасаясь к их ладошкам мягкой игрушкой ладошкой. Между взрослым и ребенком происходит диалог:
-Здравствуй, малыш! Меня зовут …. А как зовут те6я? Это добрая ладошка, она тоже тебя приветствует.
2. Упражнение «Кошкино имя…»
Содержание.
-Посмотрите, кто к нам пришел в гости (обращает внимание на игрушку кошку). Это кошка. Просто кошка. Как же ее зовут?
Выслушиваются ответы каждого ребенка. Если дети затрудняются назвать имя кошки, педагог помогает им наводящими вопросами.
3. Подвижная игра «Кошка и мышки!»
Содержание:
-Наша кошка очень любит играть в разные веселые игры. Хотите поиграть с ней? Вы будете мышками, а я – кошкой, буду спать в своем домике. А мышки будут жить в своем домике. Веселые мышки бегают по полянке, собирают хлебные крошки, зернышки.
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Тише мыши не шумите,
Кошечку не разбудите.
Мышата так распищались, что разбудили кошку. Хитрая кошка проснулась, приоткрыла один глаз. «Мяу! Мяу!» И бросилась догонять мышат. А мышата бегут, спешат в свой домик. Никого не поймала кошка. Вот какие ловкие мышата!
Роль кошки может выполнять сначала взрослый, а потом ребенок.
4. Упражнение «Кошкино настроение».
Содержание.
-Рассердилась кошка, что не поймала ни одной мышки. Покажите, как она сердится (упражнение «Кошечка сердится» - стоя на коленях, руки – упор спереди, спина согнута «дугой»).
-Надо ее пожалеть, приласкать (взрослый проходит и гладит всех детей по спинке, по головке). Приятно стало кошечке, она выгнула спинку, улыбнулась, замурлыкала (упражнение «Кошечка улыбается»).
Упражнение проводится на индивидуальных ковриках и повторяется несколько раз.
5. Упражнение – релаксация «Кошка уснула»
Содержание.
-Легла кошечка на спинку, закрыла глазки и заснула. И спинка стал мягкой, отдыхает…. Ножки тоже стали мягкими, отдыхают…. Ручки лежат свободно, они мягкие, отдыхают…. Дышит кошечка легко, ровно, глубоко….
В процессе упражнения звучит спокойная мелодия.
-Выспалась кошечка, открыла глазки, потянулась, потянулась… Улыбнулась, улыбнулась… Поточила свои коготки… и медленно встала.
Дети встают с ковриков.
6. Рефлексия занятия.
Игрушка - ладошка «спрашивает» у детей, что понравилось детям на занятии.
7. Прощание.
Ладошка и кошка прощаются с ребятами.