Лучший педагог года

Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы» (34 фото)

Людмила Пронская
Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы»

Проект «Здоровые зубы»

Проект — это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку проблемы, лично значимой для ребенка, завершающийся практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта. Необходимо учитывать принцип интеграции образовательных областей и взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Актуальность темы:

В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением.

Публикация «Внедрение метода проектов в практику педагогической работы, Проект „Здоровые зубы“» размещена в разделах

Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма (таких, как сепсис, остеомиелит, ревматизм я т. д.) . Плохие зубы у ребенка - потом такие же зубы у взрослого. Не менее чем у 50—70% детей отмечаются нарушения формирования правильного прикуса, которые потом нередко осложняются тяжелыми деформациями зубочелюстного аппарата.

Актуальность проблемы подтверждается данными ВОЗ — около 80 % людей в той или иной степени страдают заболеваниями пародонта. Нездоровые зубы, являясь источником инфекции, могут стать причиной одних заболеваний (гайморит, тонзиллит) и усугубить протекание других (заболевания сердца, почек, суставов и т. д.).

Но мало кто задумывается, с чего же это все начинается. Ротовая полость, являясь начальным звеном пищеварительного тракта, выступает в роли «дегустатора». Какие импульсы пойдут из полости рта к желудку и кишечнику, настолько успешной будет их функция. В свою очередь, на слизистую оболочку ротовой полости, ткани пародонта, сам зуб отрицательно воздействуют заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой, эндокринной системы, снижение иммунитета, недостаток витаминов, микроэлементов, зашлакованность организма.

При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы, в частности стрептококки и стафилококки, постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы. В результате могут возникнуть нарушения зрения и слуха, кожные реакции, выпадение волос или воспаление желез внутренней секреции и даже развитие ревматизма, почечной или сердечной недостаточности.

Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов.

Каждый здравомыслящий человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.

Однако, как ни прискорбно, но знания эти часто оказываются поверхностными.

Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем. Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубы – здоровью любы» является актуальной. Одна неделя целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (работа в центрах, чтение художественной литературы, участие в выставках, игровая деятельность, экскурсии и т. д.).

Паспорт проекта:

• Вид проекта: информационно - практически-ориентированный.

• Продолжительность проекта: среднесрочный.

• Участники проекта: дети разновозрастной социальной группы 5 – 7 лет, воспитатели группы, родители.

• Срок реализации: в течение месяца.

Цель проекта:

Выработать у детей на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для укрепления здоровья.

Задачи проекта:

• познакомить ребят со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;

• учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

• формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;

• формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов;

• воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;

• расширить педагогическую грамотность родителей.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

• наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

• овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

• наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

• повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

Содержание проекта

I этап – Подготовительный

- подготовить методическую базу;

- выяснить уровень знаний детей, родителей о гигиене полости рта;

- постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.

• Накопление материала по теме проекта.

• Подбор иллюстраций по теме.

• Разработка дидактических игр.

• Разработка консультаций для родителей.

• Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке)

• Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме.

• Подготовить выставку зубных принадлежностей.

II этап – Основной, реализационный

Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта. Выставка детских работ, опыты, исследовательская деятельность.

Задача воспитателя: организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности, оснащение их оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта

Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы»
Фото «Здоровые зубы»
Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект - фото
Фото №1 Необходимо учитывать принцип интеграции образовательных областей и взаимодействие всех участников образовательного процесса Фото №2 Актуальность темы В настоящее время установлено что основные стоматологические заболевания программируются до рождения или в первые годы жизни Фото №3 Эти заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением

III этап – итоговый (рефлексивный этап)

Подведение итогов проекта

Продукт проектной деятельности:

• Создание выставки зубных принадлежностей в центре гигиены

• Праздник «Королева зубная щетка»

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

НОД «Наши зубы».

- раскрыть строение и функции зубов;

- объяснить причину болезни зубов;

- познакомить детей с правилами ухода за зубами;

- формировать потребность в сохранении зубов здоровыми;

- приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Беседа «Зубы»

раскрыть строение и функции зубов, объяснить причины болезни зубов, формировать потребность в сохранении зубов.

Беседа «Для чего нужно чистить зубы».

выяснить понимание детей о значении ухода за зубами.

Беседа «Питание и здоровые зубы».

сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Беседа «Профессия врач-стоматолог» (Презентация)

познакомить с профессией стоматолога; воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.

Беседа «Моя зубная щетка».

учить детей следить за чистотой своей щеткой.

«Уроки Мойдодыра»

уточнить знания детей о необходимости беречь зубы, глаза, уши; знать основные правила ухода за этими частями тела; воспитывать умение и желание беречь свой организм.

Практическая деятельность: чистка зубов.

учить правильно и последовательно чистить зубы

Дидактические игры и упражнения: запрещается – разрешается». отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

Дидактические игры и упражнения: «Что полезно для зубов».

закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов

Дидактические игры и упражнения: «Что есть во рту»

учить детей называть части полости рта, описывать их.

Дидактические игры и упражнения: «Какие у нас зубы».

формировать понятие о строении и функции зубов.

Целевая экскурсия: «В медицинский кабинет»

воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, (рассказ медицинского работника)

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»

закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога.

Продуктивная деятельность:

художественное творчество:

• рисование «Веселый зубик, грустный зубик»

Публикация Внедрение метода проектов в практику педагогической работы Проект Здоровые зубы размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Проекты Зубы уход за зубами Все о зубах для детей КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Проекты

• рисование «Зубная Фея»

Фото №4 Тем более что зубы пораженные кариесом это постоянный источник инфекций чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма таких как сепсис остеомиелит ревматизм я т Фото №5 Зубы уход за зубами Фото №6 Проекты зубы у ребенка потом такие же

• коллаж “Улыбка”

• пластинография «Здоровые зубы»

Фото №7 Все о зубах для детей зубы у взрослого

• лепка «Зубные щетки»

Фото №8 Не менее чем у детей отмечаются нарушения формирования правильного прикуса которые потом нередко осложняются тяжелыми деформациями зубочелюстного аппарата

• аппликация «Зубные принадлежности»

Фото №9 Актуальность проблемы подтверждается данными ВОЗ около людей в той или иной степени страдают заболеваниями пародонта

• лепка «Наши зубки»

Фото №10 Нездоровые зубы являясь источником инфекции могут стать причиной одних заболеваний гайморит тонзиллит и усугубить протекание других заболевания сердца почек суставов и т Фото №11 Но мало кто задумывается с чего же это все начинается

• изготовление книги по стихотворению «Зубы»

Ротовая полость являясь начальным звеном пищеварительного тракта выступает в роли дегустатора Какие импульсы пойдут из полости рта к желудку и кишечнику настолько успешной будет их функция При наличии кариозных зубов нездоровой слизистой микробы в частности стрептококки и стафилококки постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы В результате могут возникнуть нарушения зрения и слуха кожные реакции выпадение волос или воспаление желез внутренней секреции и даже развитие ревматизма почечной или сердечной недостаточности Все эти факты позволяют сделать вывод что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того чтобы следить за здоровьем своих зубов Каждый здравомыслящий человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний Однако как ни прискорбно но знания эти часто оказываются поверхностными Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем Именно поэтому тема нашего проекта Здоровые зубы здоровью любы является актуальной Одна неделя целенаправленной работы в данном направлении конечно не решит всех проблем

• составление пазлов «Зубная щетка» и «зубная паста»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»

А. Анпилова «Зубки заболели»

Г. Зайцева «Крепкие-крепкие зубы»

Н. Коростылев «Королева Зубная щетка»

Б. Заходер «Все о зубах»

С. Михалков «Как у нашей Любы»

П. Прядко «Доктор маме говорил»

Джулия Рум «Чистим зубки»

Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»

М. Генин «Симпатичный акулёнок»

В. Черняева «Только что от пасты толку?»

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»

Д. Пономарева «Чистить зубы»

Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»

Э. Кийг «Знает чуть ли не с пелёнок»

В. Рычихина «Коля чистит зубки пастой»

С. Чудин «У меня зубная щетка»

Елена Смолякова «Жили – были зубки»

«Сказка про смелый зуб"

Видеотека: «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками»

закреплять полученные знания в просмотре мультфильма

«От улыбки» В. Шаинский позитивный видеоклип

создать эмоционально-позитивный настрой

Детское экспериментирование с уксусом

дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка

Работа с родителями:

- ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;

- выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.

Привлечение родителей к оформлению уголка зубных принадлежностей.

Анкетирование «О культуре ухода в семье за зубами»

Консультация «Как научить ребенка ухаживать за зубами»

Индивидуальные консультации и беседы

«Как правильно выбрать зубную щетку и зубную пасту»

Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку», «Школа чистки зубов»

Папка-передвижка «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?»

Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса»

Детская газета для родителей «Если зубы хороши, то и смейся от души!»

Наблюдения родителей в домашних условиях: «Уровень принятия ребенком правил ухода за ротовой полостью» (дневник наблюдений)

Наглядно-текстовая информация: «Крылатые выражения о зубах, их происхождение»

Родительское собрание совместно с детьми: «Если зубы хороши, то и смейся от души!» (презентация проекта)

Показ детьми сказки для родителей: «Сказка о зубной щетке».

Вручение дипломов «Семейное обязательство по сохранению здоровых зубов»

Фото №12 Наш проект реализуется не только через систему занятий но и в свободное от занятий время работа в центрах чтение художественной литературы участие в выставках игровая деятельность экскурсии и т Фото №13 Паспорт проекта Вид проекта информационно практически ориентированный Фото №14 Продолжительность проекта среднесрочный Фото №15 Участники проекта дети разновозрастной социальной группы лет воспитатели группы родители Фото №16 Срок реализации в течение месяца Фото №17 Цель проекта Выработать у детей на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки которые нужны для укрепления здоровья
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Метод проектов в ДОУ» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в.

Проектная деятельность «Лаборатория опытов»Проектная деятельность «Лаборатория опытов» Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 17:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД