Получи документы

Внеклассное чтение Сказка «Котенок» И. В. Стишенок

елена красноперова
Внеклассное чтение Сказка «Котенок» И. В. Стишенок

Цель: интегрировать в коллектив класса замкнутых детей, помочь изменить отношение к ним и закрепить новый стиль взаимоотношений, основанный на взаимном принятии и сотрудничестве.

Ход занятия

Вводная часть:

Педагог: - Добрый день, ребята! Наше внеклассное занятие предлагаю начать с игры «Снежинки».

Игра «Снежинки»

Цель: снятие напряжения, создание дружественной обстановки.

Под музыку дети свободно двигаются по классу. По хлопку встают по 2 человека, по 3 человека, встают все вместе в круг, взявшись за руки. Сказав: «Мы дружные ребята, все делаем вместе».

Публикация «Внеклассное чтение Сказка „Котенок“ И, В, Стишенок» размещена в разделах

Основная часть:

Педагог: - Сегодня я хочу прочитать сказку Ирины Владимировны Стишенок «Котенок». Думаю, она вам понравится.

Сказка «Котенок»

Жил-был на свете маленький серый котенок по имени Мурзик. Всю свою жизнь он провел в подвале большого дома и выходил оттуда только для того, чтобы найти еду или погоняться по двору за красивыми бабочками. Котенок был таким симпатичным, что многие дети хотели его погладить и взять на руки. Но как только они подходили ближе, Мурзик шипел и царапался своими острыми коготками. Испуганные дети убегали домой, а серый котенок возвращался в темный и холодный подвал.

Со временем на него перестали обращать внимание, и если какой-нибудь незнакомец все-таки подходил близко, дети громко кричали:

— Не трогайте его! Это Очень Злой Котенок. Он сильно царапается.

Однажды в доме поселилась девочка Маша. Она вышла во двор и увидела серого котенка.

— Какой хорошенький! — воскликнула девочка и подошла ближе.

— Только не трогай его, — посоветовал ей маленький мальчик. — Этот котенок всех царапает. Он Очень Злой.

Маша внимательно посмотрела на Мурзика и сказала:

— Это не злой, а Очень Испуганный Котенок. Наверное, когда-то его сильно обидели, с тех пор он всех боится, поэтому и царапается, защищаясь.

— Но так он никогда не найдет себе друга и останется одиноким, — сказал мальчик.

— А я знаю, как с ним подружиться, — улыбнулась Маша и побежала домой.

Через несколько минут она вынесла блюдечко с молоком и поставила его на землю.

— Кис-кис-кис, — позвала девочка Мурзика и отошла в сторонку.

Котенок услышал слова девочки, вышел из подвала и очень медленно подошел к блюдцу. Он внимательно осмотрелся по сторонам и, не увидев опасности, выпил вкусное молоко.

Каждый день Маша поила котенка и все ближе и ближе подходила к нему. Уже через неделю Мурзик разрешил ей дотронуться до своей мягкой спинки, а еще через месяц они так подружились, что стали вместе бегать по двору и играть с мячиком. Незаметно наступила осень, подули холодные ветра, и девочка решила взять котенка к себе домой. Впервые за многие месяцы Мурзик пошел на руки к человеку. Испуганными глазами он смотрел по сторонам, но не убегал. В новой квартире котенка накормили, помыли, и когда Мурзик высох, оказалось, что шерстка у него не серая, а белая и блестящая.

Через несколько дней девочка с котенком снова вышли на улицу. Во дворе играли дети. Они увидели Машу, побежали к ней, но вдруг остановились: маленький котенок мог снова их поцарапать. Маша улыбнулась друзьям и сказала:

— Вы можете погладить его, если хотите. Мурзик больше не царапается.

Дети с опаской и недоверием подходили к котенку и дотрагивались до его шерстки. Но он действительно не царапался.

— И совсем этот котенок не Злой, — с удивлением сказали они друг другу, — а Добрый и Красивый.

— Совершенно верно, — улыбнулась Маша. — Это Очень Добрый Котенок.

Работа по вопросам:

1. Нарисуйте котенка таким, каким он был в начале сказки.

2. Как вы думаете, почему дети называли котенка Злым?

3. Почему он царапал людей?

4. Был ли он Злым на самом деле?

5. Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые испытывал котенок?

6. Как девочка смогла подружиться с котенком? Почему ей это удалось?

7. Чему мы можем научиться у этой сказки?

8. В свободное время, нарисуйте котенка таким, какой он стал в конце сказки.

Заключительная часть:

Игра «Ласковые ладошки»

Цель: — выработать навыки расслабления и снятия напряжения.

Для игры будет необходима. Участники становятся в круг друг за другом, под музыку для релаксации, каждый участник гладит впереди стоящего по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь).

Продолжительность игры— 5-7 минут.

Педагог: Помните, ребята, что злыми и агрессивными становятся те, кто чувствует себя одиноким и беззащитным. Будьте внимательнее друг к другу, чаще говорите добрые слова.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Котенок»Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Котенок» Цель: закрепление умений детей лепить фигурку котенка. Задачи: - учить детей создавать в лепке образ животного; - учить передавать в лепке.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Мастер-класс «Котенок»Мастер-класс «Котенок» В нашем саду проходил районный конкурс "Карапуз-шоу" и мы с ребятишками решили принять в нем посильное участие. Так как возраст моих малышей.

Мастер-класс «Котенок» (аппликация из перьев)Мастер-класс «Котенок» (аппликация из перьев) Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей странички! Представляю Вашему вниманию мастер-класс "Котенок" аппликация из перьев..

Мастер-класс «Котенок из ватных дисков»Мастер-класс «Котенок из ватных дисков» Предварительная работа: Наблюдение за животными во время прогулки. Беседы о домашних животных. Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций,.

Мастер-класс «Пушистый котенок»Мастер-класс «Пушистый котенок» Котики – самые популярные домашние животные, а все потому, что они очень милые и симпатичные. Такого пушистого котика можно изготовить из.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное чтение Сказка «Котенок» И. В. Стишенок
Опубликовано: 28 января 2021 в 06:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД