Внеклассное чтение Сказка «Котенок» И. В. Стишенок

елена красноперова
Внеклассное чтение Сказка «Котенок» И. В. Стишенок

Цель: интегрировать в коллектив класса замкнутых детей, помочь изменить отношение к ним и закрепить новый стиль взаимоотношений, основанный на взаимном принятии и сотрудничестве.

Ход занятия

Вводная часть:

Педагог: - Добрый день, ребята! Наше внеклассное занятие предлагаю начать с игры «Снежинки».

Игра «Снежинки»

Цель: снятие напряжения, создание дружественной обстановки.

Под музыку дети свободно двигаются по классу. По хлопку встают по 2 человека, по 3 человека, встают все вместе в круг, взявшись за руки. Сказав: «Мы дружные ребята, все делаем вместе».

Основная часть:

Педагог: - Сегодня я хочу прочитать сказку Ирины Владимировны Стишенок «Котенок». Думаю, она вам понравится.

Сказка «Котенок»

Жил-был на свете маленький серый котенок по имени Мурзик. Всю свою жизнь он провел в подвале большого дома и выходил оттуда только для того, чтобы найти еду или погоняться по двору за красивыми бабочками. Котенок был таким симпатичным, что многие дети хотели его погладить и взять на руки. Но как только они подходили ближе, Мурзик шипел и царапался своими острыми коготками. Испуганные дети убегали домой, а серый котенок возвращался в темный и холодный подвал.

Со временем на него перестали обращать внимание, и если какой-нибудь незнакомец все-таки подходил близко, дети громко кричали:

— Не трогайте его! Это Очень Злой Котенок. Он сильно царапается.

Однажды в доме поселилась девочка Маша. Она вышла во двор и увидела серого котенка.

— Какой хорошенький! — воскликнула девочка и подошла ближе.

— Только не трогай его, — посоветовал ей маленький мальчик. — Этот котенок всех царапает. Он Очень Злой.

Маша внимательно посмотрела на Мурзика и сказала:

— Это не злой, а Очень Испуганный Котенок. Наверное, когда-то его сильно обидели, с тех пор он всех боится, поэтому и царапается, защищаясь.

— Но так он никогда не найдет себе друга и останется одиноким, — сказал мальчик.

— А я знаю, как с ним подружиться, — улыбнулась Маша и побежала домой.

Через несколько минут она вынесла блюдечко с молоком и поставила его на землю.

— Кис-кис-кис, — позвала девочка Мурзика и отошла в сторонку.

Котенок услышал слова девочки, вышел из подвала и очень медленно подошел к блюдцу. Он внимательно осмотрелся по сторонам и, не увидев опасности, выпил вкусное молоко.

Каждый день Маша поила котенка и все ближе и ближе подходила к нему. Уже через неделю Мурзик разрешил ей дотронуться до своей мягкой спинки, а еще через месяц они так подружились, что стали вместе бегать по двору и играть с мячиком. Незаметно наступила осень, подули холодные ветра, и девочка решила взять котенка к себе домой. Впервые за многие месяцы Мурзик пошел на руки к человеку. Испуганными глазами он смотрел по сторонам, но не убегал. В новой квартире котенка накормили, помыли, и когда Мурзик высох, оказалось, что шерстка у него не серая, а белая и блестящая.

Через несколько дней девочка с котенком снова вышли на улицу. Во дворе играли дети. Они увидели Машу, побежали к ней, но вдруг остановились: маленький котенок мог снова их поцарапать. Маша улыбнулась друзьям и сказала:

— Вы можете погладить его, если хотите. Мурзик больше не царапается.

Дети с опаской и недоверием подходили к котенку и дотрагивались до его шерстки. Но он действительно не царапался.

— И совсем этот котенок не Злой, — с удивлением сказали они друг другу, — а Добрый и Красивый.

— Совершенно верно, — улыбнулась Маша. — Это Очень Добрый Котенок.

Работа по вопросам:

1. Нарисуйте котенка таким, каким он был в начале сказки.

2. Как вы думаете, почему дети называли котенка Злым?

3. Почему он царапал людей?

4. Был ли он Злым на самом деле?

5. Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые испытывал котенок?

6. Как девочка смогла подружиться с котенком? Почему ей это удалось?

7. Чему мы можем научиться у этой сказки?

8. В свободное время, нарисуйте котенка таким, какой он стал в конце сказки.

Заключительная часть:

Игра «Ласковые ладошки»

Цель: — выработать навыки расслабления и снятия напряжения.

Для игры будет необходима. Участники становятся в круг друг за другом, под музыку для релаксации, каждый участник гладит впереди стоящего по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь).

Продолжительность игры— 5-7 минут.

Педагог: Помните, ребята, что злыми и агрессивными становятся те, кто чувствует себя одиноким и беззащитным. Будьте внимательнее друг к другу, чаще говорите добрые слова.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Котенок»Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Котенок» Цель: закрепление умений детей лепить фигурку котенка. Задачи: - учить детей создавать в лепке образ животного; - учить передавать в лепке.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Внеклассное чтение Сказка «Котенок» И. В. Стишенок
Опубликовано: 28 января 2021 в 06:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...
Мастер-класс «Открытка для любимой мамочки»
В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины независимо от того, сколько им лет — шесть или...