МААМ-картинки

Классный час в 3 классе на тему «А. Л. Барто и её творчество»

Евгения Ляпина
Классный час в 3 классе на тему «А. Л. Барто и её творчество»

Классный час в 3 классе на тему : «А. Л. Барто и её творчество».

Цель: Расширение представлений детей о творчестве А. Л. Барто.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

2. Развивать индивидуальные творческие способности, умение мыслить, правильно отвечать на вопросы по содержанию.

Публикация «Классный час в 3 классе на тему „А, Л, Барто и её творчество“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к литературному творчеству, любовь к книгам.

Оборудование:

- выставка книг А. Л. Барто;

- выставка рисунков к стихотворениям автора;

- портрет А. Барто;

- презентация;

-компьютер;

- мультимедийный проектор;

- слова-подсказки из стихов к кроссворду, викторине, игре.

Учитель: Сегодня, услышав имя Агнии Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да – да, конечно, помню эти стихи с детства:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он - хороший». (Слайд 1)

Агния Львовна Барто — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в г. Москве, в семье врача-ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.

Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925, ей было 19 лет. Из-под ее пера вышли такие сборники стихов как: «Стихи детям», «Было у бабушки сорок внучат», «Про щенков», «Чудеса», «В школу», «Я расту», «Вовка – добрая душа», «На заставе», «За цветами в зимний лес». Ее стихи переводят на разные языки мира.

- Давайте посмотрим на портрет этой талантливой женщины. В жизни она была детской писательницей, поэтессой, переводчиком и общественным деятелем.

- Несколько ребят подготовили информацию об Агнии Барто.

Ученик 1. ( Презентация: слайд 2)

Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 1906 года в городе Москве в семье врача-ветеринара. Отец обучил дочку азбуке, когда она была ещё совсем маленькая, что помогло ей в самостоятельном чтении

Ученик 2. ( Презентация: слайд 3)

С первого класса Агнию Львовну больше привлекали музыка и балет. В детских мечтах она хотела стать балериной. Для осуществления своей мечты она поступила в хореографическое училище, хотя стихи сочиняла с лёгкостью. Ценителем её сочинений был отец.

Ученик 3. ( Презентация: слайд 4)

Желание писать книги для Агнии Львовны Барто оказалось сильнее увлечения музыкой и танцами. В 1925 году, когда автору было 19 лет, вышла её первая книга. Стихи понравились читателям.

Учитель.

- Наш классный час посвящён 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.

- Ребята, а как вы думаете, почему Агнию Львовну называют детским писателем, поэтессой, переводчиком?

( Презентация: слайд 5)

- Посмотрите на книгу Агнии Барто «Твои стихи». Это книга-путешествие в страну весёлого детства. Отправиться туда может каждый: раскрой книжку, начни читать – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Любой может тут побывать и дети, и взрослые.

Ученик 4. ( Презентация: слайд6)

Агнию Львовну Барто часто можно было увидеть среди ребят в школах, детских домах, библиотеках. Когда-то писательница сказала: «Я дарила детям радость, а дети дарили мне молодость. Даже в 75 лет!». Она была молода душой благодаря общению с детьми через свои стихи.

Ученик 5. ( Презентация: слайд 7)

Агния Барто была очень наблюдательным человеком и хорошо понимала детей. Стихотворение «Верёвочка» взято за основу для фильма «Слон и верёвочка».

Учитель.

Сейчас мы послушаем несколько стихотворений в исполнении наших ребят.

Шуточка про Шурочку(1 ученик)

Листопад, листопад,

Все звено примчалось в сад,

Прибежала Шурочка.

Листья (слышите) шуршат:

Шурочка, Шурочка.

Ливень листьев кружевной

Шелестит о ней одной:

Шурочка, Шурочка.

Три листочка подмела,

Подошла к учителю:

— Хорошо идут дела!

(Я тружусь, учтите, мол,

Похвалите Шурочку,

Шурочку, Шурочку.)

Как работает звено,

Это Шуре все равно,

Только бы отметили,

В классе ли, в газете ли,

Шурочку, Шурочку.

Листопад, листопад,

Утопает в листьях сад,

Листья грустно шелестят:

Шурочка, Шурочка.

Учитель: Какой урок вынесли из данного стихотворения?

Ответы учеников.

Сила воли (2 ученика)

Был моряк у нас на сборе,

Говорил о Черном море.

Он служил четыре года

Кочегаром на линкоре.

Он во льдах на ледоколе

Оставался зимовать.

Он сказал, что силу воли

Надо с детства развивать.

Алеша после сбора

Шагал домой пешком,

Мечтал, что станет скоро

Полярным моряком.

Он будет закаляться

И вечером и днем,

Он будет закаляться,

Все будут удивляться

И спрашивать о нем.

Он не знал, с чего начать.

Может, целый день молчать?

Может, лечь на голый пол?

Перестать играть в футбол?

Бьют часы на башне,

Все огни погашены.

Тихо в комнатах, ни звука.

Закрывает окна дед.

Он идет проведать внука,

А его в кровати нет.

Спит он возле сундука,

На полу, без тюфяка.

Закаляется Алеша

По примеру моряка.

Недолго спал Алеша:

"Тут что-то жестко спать".

И с пола встал Алеша

И сонный лег в кровать.

"Теперь совсем не жестко,-

Подумал он во сне. -

Лежу на голых досках,

А так приятно мне!"

Что ж, бывают неудачи!

Он решил не унывать.

Он попробует иначе

Силу воли развивать.

На перемене все кричат,

А он молчит сурово.

Он двадцать пять минут подряд

Не произнес ни слова.

Он старался - он молчал,

Но никто не замечал.

Это было выше сил.

Он товарищей спросил:

- Вам, конечно, все равно,

Что я молчу давным-давно?

Что ж, бывают неудачи!

Он решил не унывать.

Он попробует иначе

Силу воли развивать.

Он купил ириску,

Решил ее не есть.

Но как не съесть ириску,

Когда ириска есть!

Что ж, бывают неудачи!

Он решил не унывать.

Он попробует иначе

Силу воли развивать.

Все ребята в нашей школе

Развивают силу воли.

Учитель: Чем понравилось это стихотворение?

Ответы учеников.

Учитель: Я предлагаю Вам вспомнить стихотворения А. Барто и поиграть в игру «Продолжи строчки стихотворения» : (сначала отвечают девочки, потом - мальчики)

Мячик

Наша Таня громко плачет:

….

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Зайка

Зайку бросила хозяйка –

….

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

….

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Козленок

У меня живет козленок,

….

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Кораблик

Матросская шапка,

….

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Учитель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам разбиться на группы. Вашим заданием будет инсценировать стихотворение. На подготовку 7 минут. Анализ увиденного группами.

1 группа:

Две бабушки

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

- У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!

2 группа:

В школу

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

3 группа:

Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.

Сережа начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет,

И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет

И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь.

Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро,

Часам примерно к четырем

Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь

В десятый раз открыта.

- Как много стали задавать!-

Вдруг он сказал сердито. -

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучил озер.

4 группа.

Жадный Егор

Ой, какой стоит галдеж!

Пляшут комсомолки.

Так танцует молодежь,

Что не хочешь, да пойдешь

Танцевать на елке.

Тут поет веселый хор,

Здесь читают басни.

В стороне стоит Егор,

Толстый третьеклассник.

Первым он пришел на бал

В школьный клуб на елку.

Танцевать Егор не стал:

— Что плясать без толку?

Не глядит он на стрекоз

И на рыбок ярких.

У него один вопрос:

— Скоро будет Дед Мороз

Выдавать подарки?

Людям весело, смешно,

Все кричат: — Умора!—

Но Егор твердит одно:

— А подарки скоро?

Волк, и заяц, и медведь —

Все пришли на елку.

— А чего на них глазеть?

Хохотать без толку?—

Началось катанье с гор,

Не катается Егор:

— Покатаюсь в парке!

У него один вопрос:

— Скоро будет Дед Мороз

Выдавать подарки?—

Дед Мороз играет сбор:

— Вот подарки, дети!—

Первым выхватил Егор

Золотой пакетик.

В уголке присел на стул,

Свой подарок завернул

С толком, с расстановкой,

Завязал бечевкой.

А потом спросил опять:

— А на елке в парке

Завтра будут раздавать

Школьникам подарки?

Учитель.

- Наша физкультминутка пройдет под песенку «Любитель-рыболов».

Ученик 10.

- Есть у Агнии Барто ещё одна необычная книга, которая называется «Переводы с детского». Это стихи, которые она написала от имени детей, чьё творчество она изучала во время своих поездок по разным странам. Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила много замечательных стихотворений (обращает внимание на выставку книг).

( Презентация: слайд 8)

- Мы с вами прочитали немало произведений Агнии Львовны, узнали о ней много нового и сейчас предлагаю вам поучаствовать в викторине по её творчеству. (Дети по очереди вынимаю вопрос)

Викторина: Про кого и из чего?

1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку бросила хозяйка)

2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?

(Купили в магазине резиновую Зину)

3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (Кота)

4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (В гости)

5. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?

(В 1 класс)

6. Какой кружок не посещала болтунья Лида? (Танцевальный кружок)

7. Как звали девочку-рёвушку? (Это Ганя-ревушка)

8. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (Синего)

9. Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?

(Утром брату помогала,— он с утра конфеты ел.)

10. Кто бродил возле елки в стихотворении «Дело было в январе»?

(Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.)

11. Что нужно было повторить Сереже в стихотворении «Сережа учит уроки»? (Озера начал повторять и горы на востоке).

12. Кого держал мальчик в пустой спичечной коробке в стихотворении «Юный натуралист»? (В пустой коробке спичечной четыре муравья).

13. О каком насекомом говорится в стихотворении «Фонарик»?

(Мне не скучно без огня –

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем:

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком –

Он с зеленым огоньком,

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.)

14. Какую рыбу хотел (мечтал, собирался) поймать любитель – рыболов?

(Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.)

15. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»?

(Прыгалка-скакалка)

16. Про какую страшную птицу написала А. Л. Барто? (Про воробья)

17. Кем являются в классе девочки из стихотворения «Мы с Тамарой»? (Санитары)

18. Кто из членов семьи был на футболе с Петей? (Бабушка)

19. Как звали девочку, которая вела себя как королева в стихотворении «Королева»?

(Королева - в третьем классе, а зовут ее Настасьей).

20. О каком календарном празднике нет стихотворений у А. Барто?

(23 февраля)

21. Какое стихотворение имеет такое же название, что и одна из басен

И. Крылова? (Квартет)

22. Как называется одно из первых опубликованных стихотворений А. Барто?

(«Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка», 1925 г)

23. Назовите стихотворения о мамах?

(Разлука. Мама. Мама-болельщица. Мама поет. Разговор с мамой)

24. Кто из героев самостоятельно пек блины и что из этого получилось?

( Павлик:

Осрамился наш герой -

Девять блинчиков сгорело,

А десятый был сырой)

25. Кто так говорил: «Урра! Я смелый пионеррр!

Я буду жить в СССР,

Учиться на пятерррки!» (Сережа)

26. Что смотрели в театре Люба с подругой? (Балет)

- Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания

Учитель: Кто главные герои стихотворений А. Барто? (Дети)

Да, большинство стихов А. Барто написано для детей — дошкольников или младших школьников. Стиль очень лёгкий, стихи нетрудно читать и запоминать детям. Писательница часто «недоговаривает», как бы предлагая детям самим подумать над идеей стиха, над тем, кто совершил хороший поступок, а кто плохой. При том большинство стихов призваны побудить в детях доброту.

Мастер острого слова, Агния Барто находит для своих героев краткие и удивительно меткие характеристики. Отдельные фразы из её стихов, словно на крыльях разлетаются по белу свету, становятся детскими пословицами и поговорками:

«А болтать-то мне когда?

Мне болтать-то некогда». («Болтунья»)

«Есть такие люди –

Им всё подай на блюде!» («Лялечка»)

«Очень плохо жить на свете,

Если видеть всё не так». («Наш сосед Иван Петрович»)

«Один отряд сажает сад,

Другой его ломает». («Мы очищали старый сад»)

«Не понятно, кто из нас

Поступает в первый класс :

Мама или я…» («Мама или я»)

«Следуя за модой, себя не изуродуй!» («Модница»)

«Вовка – добрая душа». («Вовка – добрая душа»)

«Лёшенька, Лёшенька,

Сделай одолжение…» («Лёшенька, Лёшенька…»)

Ученик 11. ( Презентация: слайд 9)

Агния Львовна Барто умерла 1 апреля 1981 года. После неё осталось полтора миллиона книг на 86 языках, замечательные стихи, которые мы помним с детского возраста.

Учитель.

- Среди стихов Агнии Львовны Барто есть весёлые и поучительные. Эти стихи учат нас как вести себя, как относиться к окружающим, учат трудиться, ценить время, не быть жадным. Стихи А. Барто высмеивают плохие черты характера у детей, подсказывают, какие поступки осуждаются. Читая стихи Барто, дети задумываются: а нет ли у них самих похожих недостатков, и стараются их исправить.

Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto, расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере.

Агнии Львовны нет, но с нами её поэзия, тепло её сердца, добро её дел. Мы с волнением перечитываем её строки, которые звучат как завещание: «Хочу, чтоб жили хорошо Вы!»

Итоги.

Учитель. ( Презентация: слайд 10)

- За что мы любим стихи Агнии Львовны Барто?

- Чему нас учат эти стихи?

- Что нового узнали о писательнице?

- Будете ли вы читать новые произведения Агнии Барто?

Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Классный час «1 сентября — День знаний» в 5 классе День знаний 1 сентября в 5 классе. Цель: познакомиться с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников.

Классный час по теме «Моя семья» во 2 классе Классный час на тему: «Моя семья». 2 класс Подготовила: Литвинова Н. В. 2018г Цель: • доведение до сознания детей, что.

Классный час «Последний урок в 11 классе» Классный час (последний урок в 11 классе) Проводит первый учитель Классный руководитель: Мы сегодня собрались на самый, Самый сложный.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Классный час в 1 классе «Россия устремлённая в будущее» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2р. п. Дергачи» «Россия, устремлённая в будущее».

Классный час к 8 Марта в 3 классе «А ну-ка, девочки!» Тема. А ну-ка, девочки. Цель: расширять знания детей о празднике; развивать такие качества как быстроту, ловкость, внимание, фантазию,.

Классный час в 4 классе «Поклонимся великим тем годам» Задачи: • расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; • способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения.

Классный час «Выпускной в 4 классе» В нашем классе 2 Максима Коля, Валя, Влад, Данила А за ними Ангелина, Самат, Степа,и Алина Есть еще 2 Даниила, Ильяс, Яна и Ирина И конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 3 классе на тему «А. Л. Барто и её творчество»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 14:58
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД