Сценарий внеклассного мероприятия по ИЗО для обучающихся 6 класса «Страна Каляка-Маляка»

Татьяна Косарева
Сценарий внеклассного мероприятия по ИЗО для обучающихся 6 класса «Страна Каляка-Маляка»

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса

по теме "Страна Каляка-Маляка"

Цели занятия: повторить сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения; расширять кругозор учащихся; развивать умение работать в группе; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: полоски цветной бумаги всех цветов радуги +черного и белого цвета; карточки с заданиями; бумага, карандаши; репродукции с картин.

До начала турнира учащиеся делятся на три команды, выбирают капитанов, занимают места за игровыми столами. Представление членов жюри. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в путешествие в необычную страну КАЛЯКА-МАЛЯКА одохнуть и поиграть вместе с командами 6 классов.

А следить за нашим путешествием будут экскурсаводы (жюри)

И в 10 лет, и в 7, и в 5,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всёвызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

И так наше путешествие начинается. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)

1. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это. НАТЮРМОРТ!

2. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед, -

Обязательно картина

Называется. ПОРТРЕТ!

3.Если видишь: на картине нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется … ПЕЙЗАЖ.

4. Если видишь на картине

Повседневный труд людской:

За прилавком в магазине

Или в швейной мастерской,

На заводе или в поле,

Или на уроке в школе.

Это, навсегда усвой,-

Жанр картины… БЫТОВОЙ.

5. Если на картине лоси нарисованы

Или собрались, встречая осень,

К перелету журавли,

Или как живут пингвины

В стуже антарктической.

Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.

6. Если видишь на картине

Ты мифических зверей

Или сказочный град Китеж,

Или трех богатырей –

Славных витязей былинных,

Иль кувшин магический.

Помни, - у такой картины

Жанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.

Жюри подводит итоги конкурса.

КОНКУРС «ФАНТИК ДЛЯ КОНФЕТ» (участники получают карточки задания с названием конфет)

Нарисовать фантик для конфет

• "Молочные"

• "Фруктовые"

• "Медовые".

Жюри подводит итоги конкурса.

КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.

Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)

Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)

Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)

Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)

Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)

Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)

В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)

Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)

Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНОГО)

Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)

КОНКУРС «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»

Выбрать правильный ответ из предложенных.

1. Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?

А) человек, умеющий быстро писать;

Б) художник;

В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;

Г) очень быстро и много рисующий человек.

2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?

А) манекенщица;

Б) позерка;

В) модельщица;

Г) натурщица.

3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?

А) точит карандаш;

Б) сгущает краски;

В) ломает кисти;

Г) рвет бумагу.

4.Предметы из глины или пластилина называют:

А. Архитектурой.

Б. Графикой.

В. Скульптурой.

5. Что изображает художник, когда рисует натюрморт?

А. Неживые предметы

Б. Природу

В. Птиц и животных

6. Пленер –это:

А. Сумка для красок

Б. Рисование на улице

В. Фамилия художника

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ» (или нарисуй слона)

Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет.

Сейчас вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”. Надо нарисовать слона. Один рисует голову и, второй – туловище и хвост, третий –ноги. Слона надо нарисовать всем в команде одновременно. Побеждает та команда, у которой получится слонкрасивее.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе.

КАРКАС – материал для рисования - … (КРАСКА)

ЗАМОК - слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК)

МОЛЬБА – сборник рисунков, фотографий -… (АЛЬБОМ)

НАНОМЕТР – живописное, скульптурное или графическое изображение -… (ОРНАМЕНТ)

3. КОНКУРС - “ КОЛОРИСТ”

Найдите каждому понятию или предмету свой цвет – тот, который уже нашёл народ и вставил в поговорки.Например: лиса - рыжая, волк - серый.

- Тоска….(зелёная – ужасная тоска).

- Лихорадка (золотая – ажиотаж, связанный с добычей золота)

- Чулок (синий - женщина, погруженная в умственные занятия, книги, лишенная женственности).

- Чума… (коричневая – фашизм).

- Мечты (розовые – представляют все в приятном виде, отсекают плохое).

- Кровь (голубая – дворянское происхождение).

- Девица (красная - красивая).

- Мухи (белые - снег).

- Неблагодарность… (чёрная).

- Дыра (чёрная – не дающий излучений космический объект, обладающий мощным полем тяготения).

- Рынок (чёрный - незаконные коммерческие операции, спекулятивная торговля).

- Ящик… (чёрный - прибор самописец в авиации).

- Кость… (белая - дворяне).

- Список… (черный - список чего-либо запретного).

- Руки… (золотые - умелые руки мастера).

- Магия… (белая, черная, красная - поиски философского камня).

- Середина… (золотая – образ действий, при котором избегают крайностей, риска, смелых решений).

- Зависть… (черная – глубокая и злобная, белая - самокритичная, незлобивая).

КОНКУРС ЗАГАДОК.

Отгадки вы должны быстро нарисовать маркером на листе.

1.В школе есть такая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (2)

2. На ночь два окошка

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

3. Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся. (Очки.)

4. Много рук,а нога одна. (Дерево.)

КОНКУРС «ТВОРЦЫ И ТВОРЕНИЯ»

Команды получают по 3 карточки с репродукциями картин и листочки с фамилиями художников и названиями картин. За 2 минуты надо подобрать названия к репродукциям.

«Утро в сосновом бору» И. И. Шишкин.

«Девочка с персиками» В. А. Серов

«Неизвестная» И. Н. Крамской.

«Тройка» В. Г. Перов.

«Всадница» К. П. Брюллов.

«Бурлаки на Волге» И. Е. Репин.

«Грачи прилетели» А. К. Саврасов.

«Боярыня Морозова» В. И. Суриков.

«Аленушка» В. М. Васнецов.

Наш турнир подошел к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри.

(Подводятся итоги игры, награждение.)

Публикации по теме:

Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» для 5 классов Разработка внеклассного мероприятия «Знатоки русского языка» 5 класс Друзья, сегодня мы проводим КВН «Знатоки русского языка». Команды 5-х.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия по ИЗО для обучающихся 6 класса «Страна Каляка-Маляка»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 10:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Фотоотчёт «Витамины наши друзья»
С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья» . Цель : показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья...
Мастер-класс по пластилинографии с элементами рисования пастелью «Весенний тюльпан»...
Цель: создать условия для оформления детьми тюльпана в смешанной технике. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о весенних цветах, о...
Картотека «Образ» Я «ребёнка»
Волкова Н. А. Образ Я ребёнка. Картотека Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-6 лет. “Мы тревожимся о том, каким человеком вырастет наш...