Людмила Замостина
Внеклассное мероприятие «Труд на селе»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие
Тема: Труд на селе. (1Б,3 классы)
Замостина Людмила Васильевна, учитель начальных классов
Юсупова Захира Лотфулловна, учитель начальных классов
Цели и задачи:
Создание условий для
– воспитания любви к своей родине, селу, уважения к труду людей села;
- развития наблюдательности;
- формирования умений находить материалы в семейном архиве, интервьюировать членов семьи;
- составления устного рассказа;
- умения выступать с подготовленным сообщением.
Вед. 1 Добрый день, уважаемые гости!
Публикация «Внеклассное мероприятие „Труд на селе“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Мое село, мой поселок
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Вед. 2 Добрый день, дорогие ребята!
Вед. 1 Сегодня мы собрались здесь поговорить о труде.
Труд людей, связанный с землёй, особенно почётен и ценен. Самый главный на нашем столе- это хлеб. Не зря говорят «Хлеб всему голова». Наша якутская земля известна вечной мерзлотой. Людей волновал вопрос, вырастит ли хлеб на такой земле?
Вед. 2
Дедушки и бабушки наших учеников с раннего возраста работали на посеве и уборке урожая на нашей Табагинской земле. Сеяли рожь, ячмень, овёс, пшеницу. В годы войны выращивали рожь на хлеб, получали ржаную муку. Якутяне кормили народ ржаным хлебом.
В наше время муку привозят с других районов России.
Слайд (ХЛЕБНЫЕ ПОЛЯ, КОМБАЙНЫ)
Ученик 1 С древнейших времён к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, солнцем и самой жизнью, Недаром у многих народов в древности хлеб, как золото и солнце, обозначался одним символом – кругом с точкой посередине. Хлеб берегли, хлебом – солью встречали самых дорогих гостей.
Ученик 2.
Я. Аким. Хлеб.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Пашут каждую весну,
Подымают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят…
С детства знай, как хлеб растят.
Владимир Киренский расскажет о своих родных, которые из поколения в поколение трудятся на табагинской земле.
Выступление ученика 3 класса. Киренский Владимир «Труд из поколения в поколение»
Работа в группах. (Собери мозаику. «Комбайн»)
А теперь ребята поработаем в группах.
(Соберите мозаику и наклейте на лист).
Каждая группа покажет свою работу.
Как назвать одним словом эти машины?
(Сельскохозяйственная техника)
Ученик 3.
Вторым хлебом у россиян является картофель. Высокие урожаи получали на наших Табагинских полях, Совхоз Хатасский отделение Старая Табага. Жители сел Старая Табага и Новая Табага выращивают на своих приусадебных участках наш второй хлеб – картофель. И сейчас Женя Харюзов расскажет о технологии выращивания картофеля в своей семье.
Выступление ученика 3 класса.
Харюзов Женя «Технология выращивания картофеля»
Вед. 1. Вот, оказывается, сколько времени и труда надо вложить, прежде чем люди будут пользоваться своим урожаем.
Работа в группах. Отгадай загадки.
Ребята работаем в группах. Отгадываем загадки.
Отгадку – картинку найдите на столе.
1 На соломинке дом
Сто ребяток в нем. (колосок)
2 Заставил плакать все вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
3 Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
4 Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (огурец)
5 Закутан ребенок в сто пеленок. (капуста)
Ученик 4
Наши дети не только помогают выращивать овощи на своих приусадебных участках, но и сами с большой любовью и интересом ухаживают за своими домашними животными. Саша Вардугина расскажет как она помогает растить курочек.
Выступление ученицы 1 «Б» класса.
Саша Вардугина «Мои курочки».
О крестьянском хозяйстве семьи Павловых расскажет Сивцев Владимир ученик 1Б класса
Ученик 5
Наш посёлок известен Лесокомбинатом. Много лет трудились бабушка и дедушка Софьи Кузениной. Они ветераны труда.
Выступление ученицы 1 «Б» класса.
Кузенина Софья «Ветераны труда в моей семье»
Работа в группах. Пословицы о труде
Работаем в группах.
Первое задание «Продолжи пословицу»
(1 группа читает начало пословицы, остальные группы находят продолжение пословицы). УСТНО
Терпение и труд всё перетрут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Пашню пашут, руками не машут.
Второе задание «Подбери к картинке пословицу»
(Вы должны составить пословицу к картинке и наклеить её)
Раздаём конверты с картинками, пословицами
Землю солнце красит, а человека труд.
Птицу красят крылья, а человека труд.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Сказка о труде
Вед. 1. Жили-были на свете Солнце, Земля и труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись…
(входит Безделица)
Безделица. Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю труд. Вы его ребята не – видели?
(появляется Труд)
Труд (смотрит на зерно) Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!
Безделица набрасывается на него сзади.
Безделица. Всё равно я стану владычицей мира.
Труд. Владыкой мира будет труд!
Безделица. Ха, давай позовём человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полёживая в тени…
Труд. Будь по-твоему. (Появляется человек).
Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесёшь всем радость.
Безделица. А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать (потягивается, уж тогда мы с тобой друзьями станем.
Человек. Спасибо, тебе батюшка Труд! (кланяется)
Я тебя не подведу. Сеет зерно.
ХОРОВОД.
Песня Трудовой наш каравай.
Сколько зёрен, сколько зёрен
В колыбельках золотых
Нежно их ласкали зори,
Ветерок баюкал их!
Баю, баю ветерок баюкал их
Баю баю ветерок баюкал их.
Безделица. Горе, мне горе! Ухожу я от вас! И здесь не удалось мне поселиться.
Человек. Выносит каравай.
Ученица
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл,
В нём здоровье наше, сила,
В нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
С. Поголевский
Ученик 6
Нелёгок труд сельского труженика. Не в уютном помещении под крышей создаётся всё, чем питается человек. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыты наши поля.
Ученик 7
Тот, кто выращивает это богатство, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так.
У нас разные традиции и обычаи, но мы одинаково любим свою родную землю, любим трудиться на ней, любим свои семьи и ценим труд наших бабушек, дедушек.
ВМЕСТЕ: Смолоду учитесь ценить труд других.
(Дети угощают гостей караваем.)
.