Приложение МААМ

Внеклассное мероприятие в 5 классе по чтению «Жили-были сказки»

Людмила Кошевая
Внеклассное мероприятие в 5 классе по чтению «Жили-были сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие в 5 классе по чтению на тему : Жили-были сказки.

Цель: привитие интереса и любви к чтению книг

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок, отрабатывать умение работать с текстом; продолжить работу по усовершенствованию техники чтения; учить читать по ролям, находить главную мысль сказки, умение соотносить иллюстрацию со сказкой.

Публикация «Внеклассное мероприятие в 5 классе по чтению „Жили-были сказки“» размещена в разделах

2. Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев).

3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.

Оборудование: сказочных домиков, рисунки героев сказок, карточки с признаками сказок различных типов, карточки с заданиями, книги русских народных сказок, портреты писателей, сказочные персонажи.

Ход занятия Слайд 1.

1. Организационный момент

Сегодня за победу будут сражаться две команды. Встречаем их! (команды входят под аплодисменты)

Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Представляем его вам…завуч по УВР- Анна Владимировна. завуч по воспитательной работе – Надежда Владимировна,библиотекарь – Ольга Николаевна.

Ведущий: Каждая команда должна выбрать себе название, оно зашифровано. Попрошу капитанов подойти ко мне. Капитаны подходят к ведущему, выбирают конверт, на котором записано название в зашифрованном виде:

1)БОКЛОКО 2) РЕМОТЕК

(Для подтверждения ответа, в конверте лежат вырезанные эмблемы)

Ведущий: Сейчас команды обменяются приветствием.

Примеры приветствий:

Команда Колобок

Наш девиз: «Один за всех и все за одного» Наше приветствие команде соперников: Дружными нас называют

И за дружбу уважают.

Дружим все мы, как один,

|Сегодня мы вас победим. Наше приветствие жюри: Если с нами вы едины,

Значит, мы непобедимы.

Команда Теремок

Наш девиз: Кто много читает, Тот много знает! Наше приветствие команде соперников: Мы веселая команда,

Не умеем мы скучать,

С нами ты посостязайся,

Ты рискуешь проиграть Наше приветствие жюри: Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет!

Желаем вам, желаем вам…

Чтоб лучший приз достался нам!

Сегодня у нас не совсем обычное занятие- это путешествие в мир сказок.

- Если у вас хорошее настроение - похлопайте в ладоши

- Если вы любите шоколад - оближите губы

- Если у вас есть друг- улыбнитесь

- Если вы любите танцевать – потопайте ногами

- Если вы готовы к уроку- поднимите руки

2. Объявление темы занятия

Слайд 2

— Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Как называют человека, который рассказывает сказки (Сказочник, сказочница).

Слайд 3.

— Но, как и в любой волшебной сказке, есть герой-злодей, но есть и помощник. Наш помощник прислал нам очень важный предмет, без которого не обходится ни один урок чтения. Что это за предмет? Это книга.

Слайд 4

Кто на все вопросы нам ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга — лучший спутник наш и друг!

3. Постановка цели урока.

– Сегодня мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие и самые догадливые игроки будут награждены призами.

Слайд 5

Слайд 6

4. Конкурсы.

1) Отгадай сказку!

Каждой команде предлагается отрывок из сказки.

1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?

– А я – Лягушка-квакушка.

( Ответ: «Теремок»)

2. – Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

( Ответ: «Колобок»)

3. – Поешь моего простого киселька с молочком.

Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.

( Ответ: «Гуси-лебеди»)

4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!

( Ответ: «По щучьему велению»)

5. – Несёт меня лиса за синие леса!

Котик, братик, помоги!

( Ответ: «Кот и лиса»)

6. Солнце высоко, колодец далеко,

Жар донимает. Пот выступает.

( Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7. – Спасибо, Иван-Царевич, что достал мне невесту.

Получай златогривого коня с уздечкой.

( Ответ: «Иван-царевич и серый волк»)

8. – Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я – в другой.

( Ответ: «Никита Кожемяка»)

9. – Дай рыбки!

– Не дам! Пойди сам налови!

– Да я не умею!

– А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!

( Ответ: «Волк и лиса»)

10. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!

( Ответ: «Заюшкина избушка»)

11. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

( Ответ: «Маша и медведь»)

12. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…

( Ответ: «Волк и семеро козлят»)

13. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях подавился…

( Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»)

14. – Ква-ква, Иван-Царевич!

Что не весел?

Что голову повесил?

( Ответ: «Царевна- лягушка»)

Слайд 7 5. «Разминка»

1) Друг Вини Пуха. (Пятачок)

2) Девочка, которая хотела обучить Буратино всем наукам. (Мальвина).

3) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

4) Кто из обитателей болот поймал стрелу царевича? (Лягушка).

5) Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

6) Художник из цветочного города? (Тюбик).

7) Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

8) Лиса — спутница кота Базилио. (Алиса).

9) Самый лучший в мире друг мальчика – малыша. (Карлсон).

10) Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

11) Другом кого был крокодил гена (Чебурашки).

12) Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

13) Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

14) У какого персонажа была подружка крыска -Лариска. (старухи Шапокляк).

15) Пантера, друг Маугли. (Багира).

16) Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

17) Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

18) Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

19) Кто подарил Буратино золотой ключик (Тортила).

20) Как звали кошку из сказки Серебряное копытце? (Мурёнка).

Слайд 8 Слайд 9 6. Информация о сказках

Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка оказывалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной. Имя ее автора не запоминалось. В сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливость, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка — ложь, да в ней…." Продолжите (намек, добрым молодцам урок).

— Какие бывают сказки? (Литературные и народные)

— А как различить литературную сказку и народную?

Слайд 10 7. Угадай-ка

— Ребята, мы уже знаем, что по автору сказки бывают народные и авторские.

Соедините название сказки и ее автора.

Царевна-лягушка К. И. Чуковский (рус. народ)

Муха-Цокотуха А. С. Пушкин (К. И. Чуковский)

Сказка о рыбаке и рыбке Русская народная сказка (А. С. Пушкин)

Дюймовочка Ш. Перро (Г. -Х. Андерсен)

Кот в сапогах Г. -Х. Андерсен (Ш. Перро)

Колобок А. С. Пушкин (Рус. Народ.)

Слайд 11 — С чего начинается сказка? (Зачина)

— Какие вы знаете зачины?

• Зачин

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего братца не стыдятся.

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, а третий дурачок.

В некотором царстве, в некотором государстве…

Жил-был крестьянин. Умерла у него жена, остались три дочки.

— Как называется конец сказки? (Концовка)

— Какие вы знаете концовки?

• Концовка

Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

Я сам там был, мёд и пиво пил, по усам текло, а рот не попало, на душе сытно было.

…стали жить-поживать и добра наживать, лиха избывать.

И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить.

Здесь и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Тем сказке конец, а мне мёду корец.

Устроил пир на весь мир и вместе с царевной правил он этим царством до глубокой старости.

И стали они жить дружно, в любви и согласии.

И стал они жить-поживать да добра наживать. Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и пир был такой, что и теперь помнят.

Слайд 12 8. Физкультминутка

– Я буду называть героев сказок, если герой положительный, вы становитесь на цыпочки, поднимаете руки над головой и хлопаете, как бы приветствуя его. Если герой отрицательный, то с силой отталкиваете его от себя

Слайд 13

9. Сказочная путаница

— Ребята, перепутались названия сказок. Началась путаница. Соедините начало и конец названий сказок.

Царевна поросенка

Иван царевич и Хаврошечка

Крошечка лягушка

Конёк Бессмертный

Жар птица и Серый Волк

Кощей Горбунок

Три Василиса-царевна

Слайд 14

10. Игра «Узнай сказку по предмету»

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

7. Игрушечный телефон. (К. Чуковский «Телефон»)

8. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

Слайд 15 9. «Птички на страничках»

Поведенье птиц порою

Очень трудно объяснить:

Кто гнездо на ветках строит,

Кто в болоте любит жить.

Птицы разные бывают,

Сказки, песни населяют,

На страницах книг живут,

В гости нас к себе зовут…

Назовите птиц из прочитанных произведений.

1) Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке)

2) Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)

3) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедя)

4) Кто отвечал на стук в дверь: «Кто там?» (Галчонок)

5) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С утками)

6) Какими птицами мерили Удава? (Попугаями)

10. «Музыкальный поединок

— Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в радостях помогала песня народу…

Слайд 15

Задание такое: угадай по песне — сказку.

1) Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.

2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).

3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.

4) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

Слайд 16 11. Итог урока

– Сегодня мы славно поработали. Давайте посмотрим, выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока? – Вспомнили сказки? – Отвечали на вопросы? – Думали, подводили итоги?

12. Рефлексия

— Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки — выберите весёлого героя.

— Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается — выберите задумчивого героя.

— Если вам было сложно разобраться, есть трудности — выберите грустного героя.

Слайд 17

– Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Жили-были малыши…»Фотоотчет «Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие в 5 классе по чтению «Жили-были сказки»
Опубликовано: 10 июня 2020 в 23:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие в 5 классе по чтению «Жили-были сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кошевая (УИ 2361431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД