Рима Балтабаева
Внеклассное занятие по математике в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие по математике в 1 классе.
Цель: расширить у ребят круг знаний по математике;
развивать логическое мышление;
прививать любовь к предмету;
Оборудование: плакат с изображением Незнайки, карточки с примерами и ребусами, призы для награждения команд.
Публикация «Внеклассное занятие по математике в 1 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока:- Сегодня, ребята, вы немного познакомитесь не с обычной, а с занимательной математикой. Посмотрите внимательно, кто к нам пришёл в гости. Вы узнаёте его? Правильно, это Незнайка! Незнайка в своём ранце принёс для вас различные занимательные вопросы. Он надеется, что вы ответите на его вопросы и всё ему объясните.
- Ребята, Незнайка хочет также выяснить, кто из вас наиболее сообразительный, кто лучше ответит на вопросы, лучше сможет объяснить. Для этого он предлагает провести соревнование между командами.
1 ряд- 1 команда
2ряд- 2 команда
3ряд- 3 команда
- А название своих команд вы сейчас нам сами и сообщите, разгадав ребусы.
1 команда «Заяц» - 100 лица (столица)
2 команда «Белка»- про100р (простор)
3 команда «Колобок»- Р1а (Родина)
- За каждый правильный ответ команда будет получать звёздочку. Та команда, которая наберёт больше звёздочек, будет победителем. Команду, в которой окажутся активные и сообразительные ребята, Незнайка наградит своим особым дипломом. За нарушение порядка снимаются очки.
-Какой же первый вопрос предлагает Незнайка?
-Отгадайте, чем будете сегодня заниматься?
-Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, вы должны отгадать ребусы.
ЗАДАНИЕ №1.
1 команда – 100л (стол) СЧИТАТЬ
2 команда – ви3на (витрина) РЕШАТЬ
3 команда – с3ж (с3ж) ОТГАДЫВАТЬ
-Отвечаем хором: СЧИТАТЬ, РЕШАТЬ, ОТГАДЫВАТЬ.
ЗАДАНИЕ №2. Задачи.
1 команда.
Дама сдавала багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте скорей
Сколько осталось вещей? (6)
2 команда.
Нам сегодня на обед
Дали всем по пять конфет:
Ане, Оле, Гале, Вале.
Сколько всех, как вы считали? (20)
3 команда.
Мы - большущая семья,
Самый младший- это я.
Сразу всех не пересчесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём-
Говорят, что детский дом.
Посчитай-ка поскорей,
Сколько нас в семье детей? (7)
ЗАДАНИЕ№3.
-Теперь я буду загадывать загадки, а вы если знаете, поднимите руки.
1 команда.
Сидит дед
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
2 команда.
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встанет,
Туда и глянет. (Подсолнух)
3 команда.
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)
ЗАДАНИЕ№4.
Конкурс капитанов.
«Поставь правильно знак»
1к. 2к. 3к.
5+3* 5 6+3* 5 7+3* 6
5-3* 4 6-3* 4 7-3* 6
ЗАДАНИЕ№5.
«Кто быстрее сосчитает?»
-Находим и считаем числа по порядку.
1 9 4 6
5 7 11 12
3 10 8 2
Задание №6.
«Решить задачи».
1к. На грядке сидят 6 птиц. К ним прилетели ещё 5. Вдруг прибежала кошка. Сколько всего животных?
(Только кошка. Птицы улетели.)
2к. У мальчика в коробке было 7 червячков. На два червяка он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух?
(на вопрос нет ответа).
3к. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей?
(3 гуся)
ЗАДАНИЕ №7.
«Определи количество фигур!»
1к. 2к. 3к.
9 прямоугольников
6 прямоугольников 3 прямоугольника
8. Подсчет очков.
9. Награждение победителей.
10. Итог занятия.