Получи документы

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы

надежда пермякова
Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Что такое добро и зло?»

ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу;

Ход занятия

I. Организационный момент

Упражнение

Учащимся предлагается набор из 8-10 портретов с добрым и явно выраженным

злым выражением лица.

Задание:

Выбрать из предложенных портретов людей, героев книг, те лица, которые тебе

«нравятся» и придумать название героя.

Воспитатель:

Назовите номера тех картинок, которые вам нравятся?

Чем они вам нравятся?

Публикация «Внеклассное занятие „Что такое добро и зло?“ для воспитанников с ОВЗ 5 группы» размещена в разделах

Назвать номера тех картинок, которые вам не нравятся?

Почему они вам не нравятся?

С кем сравнивают злых людей (злой волк, собака, чёрт)

II. Введение в тему

Упражнение

Задание:

Отделите рожицы по принципу:

А) добрые, хорошие;

Б) злые, недовольные

Воспитатель:

Почему сделали такой выбор?

Чем они отличаются?

Что происходит с бровями, когда мы гневаемся?

А что можно сказать о губах? Как рот выражает наши эмоции, чувства, когда мы злимся?

Упражнение

Воспитатель:

А сейчас возьмите зеркало и сделайте злое выражение лица?

А сейчас сделайте доброе выражение лица?

Какое выражение лица вам больше нравится?

Какое выражение лица ты хотел бы иметь чаще - злое или доброе?

Воспитатель:

Тема нашего занятия: «Что такое добро и зло?»

По-вашему, что такое зло и что такое добро?

Что всегда побеждает в сказках?

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

1.) На доске выставляется несколько картинок с изображением различных

жизненных ситуаций.

Задание:

Учащимся нужно отобрать те, на которых изображена ситуация с плохим, злым поступком и придумать название:

^ Мальчик тянет кошку за хвост («Злой мальчик»);

^ Дети выбегают из автобуса и толкают старика, который падает («Несчастный старик»);

^ Девочка поливает цветы Обсуждение выбора детей

Воспитатель:

А что надо изменить в рисунке для того, чтобы он стал добрым?

Воспитатель:

Я хочу вам предложить 2 комнаты для игр. Послушайте внимательно, т. к. вам придется выбирать в какой комнате вы хотели бы отдыхать и жить?

• Не уютная, исписаны стены, порваны обои, сломана мебель, шторы висят как попало.

•Светлая, просторная, красивая, чистая

Воспитатель:

Почему вы не захотели остаться в первой комнате?

Почему мебель стала такой? Какие дети там занимались?

Опорные слова

Злые

Сердитые

Добрые

Бережливые

Завистливые

Обиженные

А захотят ли отдыхать там дети, которые это сделали?

Воспитатель:

Назовите противоположное слово ЗЛО - ДОБРО

Воспитатель:

Все люди желают себе добра и могут иметь это благо. Может ли человек в гневе совершить добрый поступок?

Чем вреден гнев? Гневаешься ли ты сам? На что?

«Игра с аксессуарами»

Задание:

Из предложенных предметов (нож, книга, камень, веревка) вам нужно выбрать любой предмет и совершить с ним те действия, о которых можно сказать: Они приносят добро.

Упражнение:

Звучит фрагмент из кинофильма с тревожной музыкой.

Воспитатель:

Что ожидает героя фильма?

Воспитатель:

Зло мы узнаем по мимике, жестам, а как узнать о приближающемся зле в фильме, какая музыка звучит?

Каким бы цветом вы изобразили зло?

Упражнение:

На парте у вас лежат листочки с нарисованной лесенкой (по 9 ступенек в каждой)

Эти ступеньки обозначают добро и зло человека. На 1-ой ступеньке очень злой, а на последней 10-очень добрый.

Чем выше поднимается человек по ступенькам, тем меньше зла. Как вы думаете на 5 ступеньке больше зла или добра?

А сейчас вы сами оцените, чего у вас больше добра или зла и на той ступеньке нарисуйте букву «Я».

Кто указал ниже средней, не отчаивайтесь, старайтесь, работайте, изживайте в себе зло.

Как вы думаете, кто надёжнее добрый или злой человек?

III. Итог. Ритуал «Прощания»

Публикации по теме:

Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов «Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания» (для учащихся 3-6 классов) Подготовили: Крупич Д. И. -воспитатель, Гарькавая В. Ф. - педагог дополнительного образования. Цель: воспитывать.

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД для детей старшей группы и родителей «Добро и Зло» Конспект НОД детей старшей группы Тема занятия: «Добро и Зло» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель занятия:.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов» Цели: - Познакомить воспитанников с историей возникновения бутербродов; с видами бутербродов, технологией их приготовления; способами оформления;.

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохоОткрытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель: Ергалиева В. Б. Образовательная область: Здоровье.

Открытый урок по Орксэ для 4 класса «Добро и Зло» Задачи ЭОР Учитель Ученики УУД 1. Организацион ный Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. Презентация.

Внеклассное занятие «Как добро вежливость повстречало»Внеклассное занятие «Как добро вежливость повстречало» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: продолжить формирование представлений детей о доброте и вежливости; учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы
Опубликовано: 26 июня 2017 в 16:24
+348Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД