МААМ-картинки

Внеклассное занятие «Природа — наш дом»

Максимчук Светлана Алексеевна
Внеклассное занятие «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом; обобщать, углублять и расширять знания детей о природе. Задачи: Образовательные: формировать представление о неразрывной связи человека с природой; обучать правилам поведения в природе.

Развивающие: развивать память, наблюдательность, произвольное внимание, логическое мышление; умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать потребность оказывать помощь природе.

Публикация «Внеклассное занятие „Природа — наш дом“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание оказывать посильную помощь природе; воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к природе родного края; формировать основы экологической культуры.

Форма работы: беседа, рассматривание, игра, физкультминутка, труд, отгадывание загадок, просмотр видео, прослушивание звуков природы.

Средства: глобус, рисунок «Капитошка», заготовка для плаката «Природа-наш друг интерактивная доска, видеозапись "Круговорот воды в природе", запись шума дождя.

Ход занятия:

Приветствие: улыбнитесь друг другу и подарите всем хорошее настроение. Этап занятия – самоопределение к учебной деятельности. Воспитатель: - Ребята, вы любите отгадывать загадки? -Тогда начнем наше занятие с загадки. Отгадав её, вы поймёте, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг. (природа).

Актуализация опорных знаний.

Воспитатель: - И так, вы, наверное, догадались, какая у нас тема занятия? (Ответы детей).

– О природе.

–Молодцы. Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы.

Как вы думаете, что это такое? Это мир, который нас окружает.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас окружает в природе?

(солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.) -Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

Постановка цели занятия.

- Человек всегда стремился познать тайны природы. А кто знает, как называется наука, которая изучает взаимоотношения человека с природой? Ответы детей (экология)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Живая и неживая природа».

Природа делится на живую и неживую. Как общими словами определить, что относится к живой природе? Если она живая, то она …. (растет, двигается, развивается, изменяется, умирает.) Давайте определим, что относится к живой и неживой природе.

(Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе.) Цветы, камни, деревья, птицы, звёзды, трава, ветер, человек.

У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? -Земля. - Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

Что это такое? - это глобус. (Показ глобуса)

-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

- Она круглая похожа на шар.

- Каким цветом обозначена на глобусе суша?

- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

- Много ли на нашей планете воды?

- Воды больше, чем суши.

- Каким цветом она обозначена на глобусе?

- Вода обозначена, синим, голубым, белым цветами.

-На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя.

- Как называется наша страна, самая большая, самая красивая? (Россия).

- В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет.

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. А как вы думаете зачем нам нужна природа? Ответы детей. (Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни).

Послушайте стихотворение.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

-Природа имеет большое значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

Скажите, без чего на земле никто не сможет прожить? (Ответы детей)

-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

- Нет.

- Почему? (ответы детей)

Воспитатель - Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце-главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, всё погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.

- А без воздуха можем мы прожить? - Нет

Давайте проведё м эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать (Ответы детей)

–Почему?

- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень, нужен растениям и животным. Всему живому.

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная).

Кому нужна вода?

Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Ответы детей)

(Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

-Дети, подумайте, откуда берется вода? (Ответы детей)

-А вы знаете, как капельки воды попадают в ручейки?

-Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео, которое вам поможет найти ответы на эти вопросы. (Показ видео «Круговорот воды в природе»).

(Звучит аудиозапись «Шум дождя», аудиозапись «Песня Капитошки»).

В гости «приходит» Капитошка.

Капитошка: «Здравствуйте! Я капелька воды—Капитошка! Я люблю играть и танцевать, хотите со мной? Физминутка.

Дождик, лей веселей (поднимаем руки вверх)

Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)

Для лесов, для полей (руки вверх-покачали, вниз и в стороны)

И для маленьких детей (присели на корточки)

И для мам, и для пап (встали, потянулись на носочки)

Дождик кап-кап-кап (маршируем)

Капитошка: Какие молодцы! Ребята, я очень маленькая, еще ничего не знаю. А в школе говорят, дети много занимаются и всё знают. А можно мне с вами поучиться?

Воспитатель: Можно Капитошке остаться с нами?

Воспитатель:

Ты маленькая капелька

Живешь среди воды

Сегодня приглашаем тебя

Мы в школу к нам.

Воспитатель—И так, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды! -А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (ответы детей)

- Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д. А может и загрязнять!

-А чтобы наш мир всегда был красивым, что нужно делать? Беречь природу. -Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: А какой бывает воздух? ( Дети: грязный и чистый.)

А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет.

Воспитатель: а где можно встретить грязный воздух?

Дети: в больших городах, где много машин, и заводов.

Воспитатель: а что можно сделать для того чтобы воздух был чистым? Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Надо охранять чистоту и воды, не загрязнять ее: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них.

Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. - Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).

Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же скажем, как сберечь нашу Землю! (Выслушиваются ответы детей).

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Ведь природа все чувствует.

Воспитатель: Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем, когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда ее обижают.

Её можно обидеть загрязнением окружающей среды. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется.

Упражнение «Что чувствует природа». Дети закрывают глаза и слушают отрывки из аудиозаписей и определяют чувство природы которое они услышали.

Воспитатель: Давайте ребята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче и краше.

Воспитатель: Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла.

-Я вам предлагаю сделать плакат «Природа-наш друг. (детям предлагают выбрать экологические знаки на данную тему, заранее распечатанные и приклеить их на ватман). --Молодцы, вы - настоящие друзья природы!

Прощание с Капитошкой.

Капитошка: Спасибо вам ребята, мне было очень интересно с вами. И я многое узнала. Побегу к своим друзьям и поделюсь с ними своими впечатлениями и знаниями.

-Наша планета - это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

должны беречь мы этот дом!

-А как вы думаете где мы можем повесить этот плакат? (подвести детей к ответу «В коридоре». А почему именно там? (чтобы другие ребята узнали правила поведения в природе, запомнили их и выполняли).

Заключительный этап

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним:

-чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Что было самое интересное? (Ответы детей.)

-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Я уверена, что вы будите делать все, чтобы сохранить красоту нашей природы. А сейчас пойдём вывесим наш плакат.

Публикации по теме:

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классовВнеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классов Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического.

Занятие «Природа никогда не отдыхает»Занятие «Природа никогда не отдыхает» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том,что в лесу живут разные звери которые по-разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…»Внеклассное занятие для младших школьников «Есть в осени первоначальной…» Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность,создание в коллективе благоприятного.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Внеклассное занятие в 1 классе «Поговорим о профессиях» Внеклассное занятие в 1 доп. классе «ПОГОВОРИМ О ПРОФЕССИЯХ» Цель: расширить знания детей о профессиях; учить умению работать в группах.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Природа — наш дом»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие «Природа — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Максимчук Светлана Алексеевна (УИ 3172621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД