елена рамазанова
«Наши эмоции». Внеклассное занятие с младшими школьниками с нарушением слуха
Внеклассное занятие с младшими школьниками с нарушением слуха
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Свердловской области «Нижнетагильская
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Конспект внеклассного занятия с учащимися начальной школы
по теме: «Наши эмоции»»
Составитель: воспитатель 1категории Рамазанова Е. В.
Публикация «„Наши эмоции“, Внеклассное занятие с младшими школьниками с нарушением слуха» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
г. Нижний Тагил 2025
Тема: «Наши эмоции».
Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.
Задачи.
Образовательная: расширять представления учащихся об основных эмоциях.
Воспитательная: воспитывать умение понимать эмоциональное состояние других людей.
Коррекционная: расширять словарь, корректировать звукопроизношение.
Оборудование, наглядность: школьная доска, зеркала на каждого ученика, карточки со словами, магниты, фломастеры, карандаши, карточки с речевым материалом, положительные эмоции, отрицательные эмоции, «тучка» и «солнышко»,
Словарь: эмоции, положительные эмоции, отрицательные эмоции, мимика, грусть, радость, удивление, злость, страх.
ЭМОЦИИ- душевное переживание, чувство. МИМИКА- выразительные движения лица.
Предварительная работа: положительный эмоциональный настрой воспитанников, разучивание стихотворений, подготовка и разыгрывание сценок.
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ : «НАШИ ЭМОЦИИ».
Организационный момент.
Приветствие детей.
Педагог:
- Вы готовы заниматься? Аппараты работают?
- Сядьте правильно, как ученики (спина прямая, ноги стоя вместе на полу).
В начале занятия давайте узнаем с каким настроение вы пришли на занятие?
УПРАЖЕНИЕ «С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ВЫ ПРИШЛИ НА ЗАНЯТИЕ»
«Какой ты сегодня?»
- Прочитаем план занятия.
1. Речевая зарядка
2. Выполнять упражнения.
3. Знакомиться с новыми словами.
4. Отвечать на вопросы.
5. Физминутка.
6. Играть.
7. Подводить итог занятия.
- Будем говорить речевую зарядку. Прочитайте предложение выделяя главное слово. (логическое ударение).
Речевая зарядка.
Вы пойдете в театр? Вы пойдете в театр? Вы пойдете в театр?
Сегодня хорошая погода. Сегодня хорошая погода. Сегодня хорошая погода.
У мамы красивая сумка! У мамы красивая сумка! У мамы красивая сумка.
На улице идет снег. (прочитать грустно, удивленно, весело)
Тема занятия : «НАШИ ЭМОЦИИ». (читает педагог, потом дети).
Педагог:
Человек может радоваться и грустить, плакать и смеяться, чувствовать обиду и боль.
Сегодня мы поговорим об эмоциях, поучимся выражать свои эмоции.
Я желаю, чтобы каждый на занятии узнал, что -то новое и интересное для себя.
Все люди иногда бывают веселыми или злыми, печальными или радостными. Внутри нас живут ЭМОЦИИ- это «наши друзья и наши враги». (фото на доску поместить)
- Ребята! Что такое эмоции?
Если мы не можем сейчас ответить на этот вопрос, то где можно узнать эту информацию?
(В словаре просмотреть, в интернете, спросить у взрослого).
Работа со словарем. Работаем со словарем Ожегова Сергея Ивановича.
(пригласить 2- 3 учеников посмотреть и прочитать в словаре)
ЭМОЦИИ – это наши душевные переживания, чувства.
(на доску определение, прочитать вместе с учащимися).
ИГРА «Превращение в животных».
- испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в кустах и дрожит).
- покажите, как выглядит любопытный жираф;
- покажите, как сердится лев;
- покажите, как радуется обезьянка из м/ф. (Все справилис,ь хорошо превращались).
Педагог:
- Ребята, можем ли мы узнать эмоции человека, не видя его лица? (пригласить ребенка, показать на примере).
- Где выражаются эмоции человека? (На лице).
- Что нам помогает выразить эмоции? (глаза, брови, рот; помогает мимика лица, еще помогают жесты).
МИМИКА- выразительные движения лица. (табличка на доску)
Педагог:
Окружающие нас люди, понимают наши эмоции по мимике, движению рук, жестам
Поиграем.
ИГРА «Какие мы» (с зеркалами).
Когда нам грустно- мы делаем так.
Когда мы удивляемся- делаем вот так.
Когда мы испугались – мы такие.
Когда мы злимся – мы уже другие.
Когда мы радуемся – мы такие.
Сейчас потренируемся выражать эмоции.
УПРАЖНЕНИЕ. «УГАДАЙ ЭМОЦИЮ».
Выходит, один ребенок берет одну карточку, где написана эмоция. Нужно показать, а остальные дети угадать. (эмоции : обида, страх, радость, удивление, грусть, радость). Эмоции показали хорошо!Ваши друзья отгадали.
УПРАЖНЕНИЕ. Работа в парах (в мини группах) «ОТГАДАЙ ЭМОЦИИ».
Надо прочитать эмоции и разместить их в два столбика.
(к солнышку, к тучке). Радость, удовольствие, интерес, восхищение, удивление, злость, спокойствие, обида, грусть, страх, грусть.
-положительные эмоции, - отрицательные эмоции.
Педагог:
Когда происходят приятные события или исполняются наши желания у нас положительные эмоции. (прочитать- радость, восторг, удовольствие).
Неприятные события вызывают у нас отрицательные эмоции (обида, грусть, страх, печаль, злость).
- Какие эмоции можно назвать нашими «врагами»? (злость, обида, грусть, печаль) Отрицательные эмоции.
- Если у человека будут только отрицательные эмоции. Что с ним может произойти? (заболеть, испортить другим настроение)
- Какие эмоции наши друзья? (радость, спокойствие, нежность, удивление). Положительные эмоции.
УПРАЖНЕНИЕ. «Продолжи предложение» (начало предложения написано на карточках).
Мне обидно, когда…
Я боюсь, когда…
Мне скучно, когда…
Я радуюсь, когда.
Я грущу, когда…
Мне интересно, когда…
Я боюсь, когда…
Я испытываю удовольствие, когда…
ФИЗМИНУТКА
ИГРА «Море волнуется…»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется эмоцию радости покажи и замри. (страха, обиды, печали, удивления). Отмечается самая яркая фигура.
ИГРА НАСТОЛЬНАЯ «ТВОИ ЭМОЦИИ» (выходят по одному и каждый ребенок берет карточку, читает и объясняет какая это эмоция).
Педагог:
Эмоции испытывают все люди (взрослые и дети).
Мы должны уметь относиться ко всем с уважением и заботой.
- А нравятся вам злые, грустные люди?
- Хотели бы вы с такими людьми играть, общаться?
Всегда приятно общаться, дружить, играть с веселым, приветливым человеком. Помните об этом.
Работа на слух.
Педагог: Внимание! Опустите глаза и слушайте.
Эмоции мимика радость, обида, удивление, положительные эмоции.
Итог.
- Что сегодня делали на занятии? (дети отвечают, читают из плана занятия)
Говорили речевую зарядку
Играли.
Узнали новые слова.
Отвечали на вопросы.
Педагог:
Ребята на занятии вы
- внимательными, - отвечали правильно на вопросы
- старались - думали и отвечали
- давали правильные ответы
- показывали яркие эмоции
- говорили четко и громко
Коллективная работа «Букет эмоций».
Детям раздаются шаблоны цветов, карандаши.
На цветке надо нарисовать любую эмоцию какую вы захотите.
Затем все цветы «собираем в букет» (цветы с магнитами на доску) в вазу.
Педагог:
Дарите себе и другим положительные эмоции!
Положительные эмоции сохраняют наше здоровье и хорошее самочувствие.
Дополнительны материал к занятию «НАШИ ЭМОЦИИ».
УПРАЖНЕНИЕ «Работа в парах».
Один ребенок читает предложение, а другой показывает эмоцию.
(Ты не любишь мороженое? (удивление)
Какое теплое море! (радость).
Никто не играет со мной (грусть).
Зачем ты меня толкнул. (обида).
Как темно и холодно в лесу. (страх).
Я сегодня получил пятерку! (радость).
Я заболел и не пойду с классом в поход. (грусть).
Варим настроение.
Проложим чуть-чуть озорного веселья
100 грамм баловства
200 грамм доброй шутки
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы
И солнечных зайчиков пару
Положим еще свои лучшие сны
И ласковый голос мамы
Заглянем под крышку
Там у нас не варенье
Там наше отличное настроение.
Один ребенок читает предложение, а другой показывает эмоцию.
(Ты не любишь мороженое? (удивление)
Какое теплое море! (радость).
Никто не играет со мной (грусть).
Зачем ты меня толкнул. (обида).
Как темно и холодно в лесу. (страх).
Я сегодня получил пятерку! (радость).
Я заболел и не пойду с классом в поход. (грусть).
Чтобы понять какие бывают эмоции вспомните, когда вы сильно удивились? (что-то увидели)
А бывает, что вы обижаетесь? Что обычно вас обижает?
Расскажите, какие события могут вас обрадовать?
А в каких ситуациях вы сердитесь, сильно злитесь?
«Радость»
Я смеюсь, я хохочу,
улыбаюсь и шучу,
Мне так весело сегодня,
даже танцевать хочу!
Я злой.
Поглядите, сегодня я злой.
Не играет никто со мной.
Я ногами стучу – стучу,
Во всё горло кричу – кричу.
Я боюсь.
Страх поселился в меня:
Я боюсь темноты, как огня,
Я боюсь тараканов, мышей,
Я боюсь длинношеих гусей.
Я удивляюсь.
Удивляюсь я всему:
Граду, снегу и дождю.
Капле маленькой росы.
Крыльям пчёлки и осы.
Управляй своими эмоциями. В противном случае они будут управлять тобой.
Римский поэт Джейн Мари Стайн
Вся палитра человеческих чувств и эмоций - воплощена в симфонической музыке. Она меняет человека и творит с ним чудеса.
Петр Квятковский
Обида – это единственная эмоция, которая силы никогда никому не дает. Она силы только пьет.
Писатель, музыкант Франц Вертфоллен
Наши эмоции могут создавать нам проблемы!
Они нам вредят, когда мы их не контролируем.
Психолог Пол Экман
Злость – самая бесполезная из эмоций. Разрушает мозг и вредит сердцу.
Писатель Стивен Кинг
Подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать.
И они изнутри продолжают влиять на человека.
Психолог Зигмунд Фрейд
Управляй своими эмоциями. В противном случае они будут управлять тобой.
Римский поэт Джейн Мари Стайн
Вся палитра человеческих чувств и эмоций-воплощена в симфонической музыке. Она меняет человека и творит с ним чудеса.
Петр Квятковский
Обида – это единственная эмоция, которая силы никогда никому не дает.
Она силы только пьет.
Писатель, музыкант Франц Вертфоллен
Наши эмоции могут создавать нам проблемы!
Они нам вредят, когда мы их не контролируем.
Психолог Пол Экман
Злость – самая бесполезная из эмоций. Разрушает мозг и вредит сердцу.
Писатель Стивен Кинг