Приложение МААМ

Внеклассное занятие «Тепло родного очага»

Мария Силиванова
Внеклассное занятие «Тепло родного очага»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Введение в тему

Добрый день, дорогие гости, здравствуйте ребята. Тема сегодняшнего нашего занятия «Тепло родного очага». Посвящено оно … а я не скажу чему оно посвящено. Потому что один маленький цветочек - цветик – семицветик требует, чтобы вы отгадали сначала его загадки и сами догадались чему посвящено наше занятие.

Загадки цветика – семицветика

Кто не в шутку, а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно…. (папа)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

Публикация «Внеклассное занятие „Тепло родного очага“» размещена в разделах

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругая нас с братишкой.

Кто же это? Наша….(мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед)

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

(Сестра.)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …

(Брат.)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал?

(Тетя.)

На доске появляется цветок ромашка из лепестков отгадок, желтая серединка слово «Я»

Сколько лепестков в нашей ромашке? (семь)

А посерединке «Я». Какое слово получилось? (семья)

Наше занятие посвящено семье, родительскому дому. Работать мы будем в семьях. У нас сегодня две семьи – Петровых и Ивановых (дети разбиты на две семьи по 6 человек, семьи сидят за отдельными столами, между членами семей заранее распределены роли). Представлены они родителями, детьми, и бабушками с дедушками.

II. Ромашка - символ семьи

Свою семью я изобразила в виде цветочка. Но моему цветочку сейчас также одиноко, как цветочку из легенды. Прикрепите их на доску.

Ученики по очереди прикрепляют свои цветочки на доску.

Как вы думаете, на что похожа теперь наша доска? Правильно, на ромашковое поле. Теперь мой цветочек не одинок, он в дружной семье, среди ваших цветочков. Ведь наш класс – это тоже своего рода семья.

И я неспроста символом нашего сегодняшнего занятия из всех цветов выбрала ромашку. Потому что ромашка является не только символом нашей Родины.

8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Днём нового праздника выбрано число, когда все вспоминают святых благоверных князей Петра и Февронию Муромских - святых, чья супружеская любовь и верность преодолела все житейские преграды. Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространенный цветок в России. Праздник проходит в летний период, так как он традиционно ассоциируется с цветами. Ромашка в России - это символ любви, понятный и близкий каждому человеку. Ромашка воспринимается как символ милой простоты и нежности; символ верности; символ русской природы

Видеоролик «День святых Петра и Февронии»

Кто такие Петр и Феврония? (показать икону)

III. «Дом счастья»

Видеоролик «Что такое семья»

По словарю С. И. Ожегова, дом – жилое здание, а также люди, живущие в нем, семья, их хозяйство. А что значит «дом» для каждого из нас, из чего он состоит?

Инсценировка стихотворения И. Молчановой «Семь правил»

(по ходу стихотворения каждый чтец прикрепляет полоску со своими словами, строя дом: счастье, уют домашний, любовь – крыша, дети, забота – стены, терпенье, уваженье, ответственность, чистота – фундамент)

Но не всегда семейные дома состоят из кирпичей. Которые мы назвали выше. Иногда вместо них дома пытаются возвести из других кирпичей. Что же может случиться с таким домом? Давайте посмотрим видеоролик об этом

(социальный видеоролик)

Тренинг «Строим дом счастья»

А как вы думаете, что такое семья и каковы ее основные принципы? Давайте попробуем смоделировать счастливую семью, работая в группах. Наша счастливая семья будет проживать в доме счастья.

Задание группам: У вас на столах лежат карточки со словами (нравственные и безнравственные качества). Выбирите 19 кирпичей для своих домов и наклейте их. Подумайте, что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома)

Итак, мы построили с вами «Дом счастья».

Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям, понимать друг друга, любить, уважать и самое главное – ценить.

IV. Женские и мужские обязанности.

Каждый член семьи выполняет свою определенную роль для того, чтобы совместная жизнь была более гармоничной. Ведь семья – это не только слова, это еще и действия, которые говорят гораздо больше, чем слова

м/ф «Сказка о глупом муже»

Почему мультфильм называется «Сказка о глупом муже?» (потому, что муж не ценил своё счастье, свою идеальную жену)

Практикум «Идеальные муж и жена»

Перед вами характеристики мужа и жены. Выберите из них те, которые вы считаете подходящими для идеального мужа и идеальной жены (каждая семья делится на две пары по три человека; одна пара составляет портрет идеального мужа, другая – идеальной жены, итого от каждой семьи получится по два портрета)

Итак, семья начинается с того, как двое любящих людей становятся мужем и женой, затем, когда у них появятся дети - они станут матерью и отцом. Какие обязанности есть в семье?

IV. Игра «Моя семья»

Сегодня мы с вами играем в игру «Моя семья». У каждой семьи есть свой дом (показывает направо, налево, где полукругом стоят стулья). У каждой семьи есть своя продуктовая корзина, куда мы будем складывать призы за выигрыш в каждом конкурсе. Призы будут продуктовые

1. Давайте познакомимся: семейная фотография. Ролевая атрибутика.

Прошу семью Ивановых и Петровых показать всем свою семейную фотографию! Для этого вам надо взять из корзинок аксессуары и одеть их на себя согласно своей роли

А теперь посмотрим, какая семья быстрее войдет в образ!

В корзинке лежат костюмы семьи:

Папа галстук надевает,

Дед очки на нос вдевает,

Фартук маме мы дадим,

А косынку бабушке,

А пока оденем детку-

Поиграем в ладушки!

Раз, два, три, четыре, пять – образ новый показать!

Ребята надевают ролевые аксессуары.

Знакомьтесь – семья Ивановых! Знакомьтесь – семья Петровых! Фото на память.

Первый апельсин в продуктовую корзину семьи,

которая быстрее вошла в образ!

2. Скажите, пожалуйста, какую роль в семье играет бабушка?

Высказывания ребят и обсуждение роли бабушки в семье:

хранитель покоя и мира в семье, миротворец, утешитель, воспитатель,печет пироги, вкусно готовит, покупает продукты, занимается хозяйством, стирает, убирает, шьет, вяжет, учит внуков: как себя вести, как готовить, стирать и убираться, ухаживает за внуками, провожает их в школу, лечит, жалеет, ласкает, балует, рассказывает сказки, поет колыбельную песенку…

Вы совершенно правы, ребята:

Бабушка наша мудра и добра, мир и покой сохраняет она!

Самые вкусные плюшки печет, готовит, стирает, вяжет и шьет!

На ночь сказку нам расскажет, колыбельную споет!

А сейчас мы проверим, в какой семье бабушка лучшая рукодельница:

игра «Пришей пуговицу» (яркая пластиковая тарелка превращена в "пуговицу" - прожжены 2 отверстия, на каждой "пуговице" продеты и закреплены по длинному шнуру-шнурку 80-100 см с " иголкой" - шариковой ручкой без стрежня, нужно "на скорость" продевать "нитку с иголкой" в пуговицу, пока не закончится шнур)

3. Какое первое слово произносит ребенок? Правильно: мама!

Мама – главное слово в жизни каждого человека. Как вы считаете, какую роль в

семье играет мама? (Высказывания ребят).

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Кто трусы ребятам шьет? Кто готовит и поет?

Мама кормит всю семью вкусно и питательно,

И продукты в магазине выбирает тщательно.

наши мамы будут пеленать детей (кукол)

4. Ребята, а какую роль в семье играет папа?

(Высказывания ребят о роли отца в семье)

Вы правы ребята, папа должен уметь все.

Папа – сильный и большой, смелый, добрый и простой!

Он заботой и трудом всю семью содержит, дом!

Он не курит и не пьет, жизнь здоровую ведет,

Он заботиться о детях, бережет свою семью,

И, конечно, очень любит милую жену свою!

Самое главное в семье, чтобы папа любил маму!

И умел показать свою любовь и заботой, и ласковым словом!

Сейчас папа начинает говорить маме ласковые слова, а вся семья помогает ему

Игра: комплименты маме ("бухгалтер" считает очки) Приз-апельсин в потребительскую корзину семьи.

5. А чем же в семье занимается дедушка (ответы детей)

У нас дедушка будет выполнять функцию рыбака.

Игра «Дедушка – рыбак». Импровизированные удочки с магнитиками на конце. Рыбки и лягушки, вырезанные из цветного картона со скрепками. Задание дедушек- поймать за 6 попыток как можно больше рыбок, а не лягушек.

6. А чем же заняты самые младшие члены семьи – дети? Что больше всего любят делать дети (играть)

Игра для детей «Собери игрушки». Дети с завязанными глазами собирают разбросанные по полу игрушки.

Давайте подведем итог, какая семья в итоге собрала лучшую продуктовую корзину.

Прошу всех подойти ко мне. Сложили вместе руки.

Дорогие ребята! Я от всего сердца желаю вам создать именно такие любящие и теплые семьи в будущем. Спасибо вам всем за вашу замечательную игру

V. Заключение

Воспитанники читают стихи о семье и поют песню "Гимн семьи"

Моим воспитанникам еще предстоит создать свои семьи. А вы, уважаемые гости уже свои создали. Чтобы в ваших семьях всегда царили мир и гармония, мы подарим вам ромашки с нашего поля, они непростые, и, действительно освящены любовью Петра и Февронии (учащиеся снимают ромашки с поля и дарят их гостям, внутри ромашек молитва о благополучии святым Петру и Февронии) Желаем вам семейного благополучия и счастья!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Занятие кружка «Мукосолька» в средней группе детского сада «Сказка»Занятие кружка «Мукосолька» в средней группе детского сада «Сказка» Дорогие коллеги! Позвольте мне представить фотоотчет одного из занятий нашего кружка по тестопластики " Мукосолька", в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Тепло родного очага»
Опубликовано: 31 января 2015 в 16:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие «Тепло родного очага»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Силиванова (УИ 305212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД