Лучший педагог года

Внеклассное занятие в 1 классе «Поговорим о профессиях»

Рита Васильевна Алеханова
Внеклассное занятие в 1 классе «Поговорим о профессиях»

Внеклассное занятие в 1 доп. классе

«ПОГОВОРИМ О ПРОФЕССИЯХ»

Цель: расширить знания детей о профессиях; учить умению работать в группах сообща, дружно.

Задачи.

Образовательные: обогащать знания детей о разнообразии профессий, познакомить с элементами профессиональной деятельности; учить определять профессию по описанию; помочь осмыслить важность всех профессий.

Публикация «Внеклассное занятие в 1 классе „Поговорим о профессиях“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом; расширять словарный запас детей; развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде и позитивно взаимодействовать друг с другом.

Коррекционные: развивать логическое мышление и память учащихся; активизировать и обогащать речь учащихся.

Оборудование: проектор, презентации «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», иллюстрации различных профессий, игра «Приготовим суп и компот» Лего, монеты, цветные карандаши, фломастеры, медали.

Восп.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Восп. - Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем пойдет речь. профессиях)

-- Как вы думаете, что такое профессия?

- Профессия — это трудовая деятельность, требующая определенной подготовки. Чтобы приобрести профессию, нужно специально учиться либо в колледже, либо в институте, либо в университете. Профессия обычно является основным способом зарабатывания денег. Для чего, по-вашему, нужны деньги?

Восп. - Каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно заранее к нему готовиться: знакомиться с разнообразием профессий; узнавать, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, подходит ли она вам по характеру, по состоянию здоровья.

Восп. - Как вы думаете, сколько существует профессий? (Много).

Восп. - Сегодня мы с вами разделимся на 2 команды – специалистов. Вам предстоит – выполнить задания. За каждое правильно и быстро выполненное задание вы будете зарабатывать монетки. У кого больше монеток, та команда и будет победителем.

1 конкурс «Доскажи словечко»

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это просто. (воспитатель)

2 конкурс «Строим башню»

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит домик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Задание: командам необходимо построить из лего башню. Победит та команда, которая построит самую высокую башню.

3 конкурс «Угадай по описанию»

Задание: кто быстрее отгадает профессию по описанию.

• Музыкант (рояль, скрипка, скрипичный ключ, барабан);

• Учитель (доска, портфель, книги, глобус, ручки);

• Космонавт (ракета, скафандр, летающая тарелка);

• Парикмахер (ножницы, фен, расчески);

• Художник (кисточки, краски, мольберт);

• Повар (кастрюли, сковорода, нож и доска, ложки);

• Доктор (шприц, лекарства, термометр, скорая помощь);

• Моряк (штурвал, спасательный круг, якорь, корабль);

• Водитель (дорожный знак, светофор, руль, автомобиль);

• Продавец (кассовый аппарат, деньги, калькулятор, весы);

• Пожарник (пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, огонь);

• Мастер (молоток, гвозди, шуруповерт, отвертка);

• Полицейский (полицейская машина, наручники, жезл, фуражк

4 конкурс «Приготовим обед»

Жарит, парит и печёт –

Вот пирог, вот каша.

И за то ему почёт,

Благодарность наша! (Повар)

- Задание: 1 команда приготовит суп, а вторая – компот. Какая команда быстро и правильно справится с заданием – получит монету.

5 конкурс “Исправь ошибку”

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

Пожарный шьет одежду. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

Парикмахер учит детей. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

Воспитатель строит дома – воспитатель воспитывает детей.

Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

6 конкурс «Бюро находок» узнай, кому принадлежат вещи (предметы)

Воспитатель: в бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

(демонстрация карточек с предметами разных профессий)

Половник; шприц; указка; нитки; кирпич; метла.

ОТВЕТЫ: Повар; доктор, учитель; швея, строитель; дворник.

Подведение итогов, награждение команды – победительницы.

Когда я вырасту.

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,

Дядя Саня - машинист,

Тетя Таня - пчеловод,

Всем, кто трудится - почет!

Алексей Карамышев

Восп. - Дети, а сейчас я предлагаю нарисовать, кем вы хотите быть, когда станете взрослыми.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_3rquk.pptx | 5391,07 Кб
 
Публикации по теме:

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

НОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группыНОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы НОД «Поговорим о профессиях» с включением в сюжетно-ролевую игру «Кафе» для подготовительной группы Цель: способствовать социализации.

Занятие «Поговорим об эмоциях»Занятие «Поговорим об эмоциях» Эмоции занимают важную роль в нашей жизни, и жизни детей. Эмоции помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Занятие «Поговорим о маме» для неслышащих детей начальной школыЗанятие «Поговорим о маме» для неслышащих детей начальной школы Беседа о маме (презентация) Цель: Создать условия для формирования у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие в 1 классе «Поговорим о профессиях»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 12:36
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД