МААМ-картинки

Внеурочное занятие «Права и обязанности школьника» в 4 классе

Алина Нужина
Внеурочное занятие «Права и обязанности школьника» в 4 классе

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

занятия по внеурочной деятельности

обучающейся 4 курса группы П-183

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах,

Нужиной Алины Дмитриевны

2021 год

Направление : общеинтеллектуальное.

Класс : 4 класс

Публикация «Внеурочное занятие „Права и обязанности школьника“ в 4 классе» размещена в разделах

Тема: «Права и обязанности школьника».

Цель: формирование у учащихся представления о правах и обязанностях школьника.

Задачи:

Образовательная: содействовать пополнению знаний обучающихся о правах и обязанностях школьника;

Воспитывающая: способствовать воспитанию положительного отношения к обучению в школе;

Развивающая: способствовать развитию воображения и фантазии обучающихся.

Метапредметные результаты (УУД)

1. Познавательные УУД

Способствовать формированию:

1. умения извлекать информацию из собственных знаний;

2. умения дополнять и расширять имеющиеся знания, представления о правах и обязанностях школьника.

2. Регулятивные УУД

Способствовать формированию:

1. способности понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2. умения осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;

3. умения планировать, контролировать, учебные действия

3. Коммуникативные УУД

Способствовать формированию:

1. умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

4. Личностные УУД

Способствовать формированию:

1. мотивов, потребностей, привычек к сохранению здоровья их домашних животных;

2. умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Применяемые технологии: технология сотрудничества, ИКТ-технология, игровая (соревновательный момент).

Оборудование: дидактические карточки, демонстрационный материал, компьютер, проектная аппаратура.

ЭТАПЫ Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Вступительный этап Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

-Что люди могут делать и чего не могут?

-Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему, которая касается каждого из вас.

- Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый – самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент,

Про вождей и про царей знаем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней для любой страны – ребенок!

Сегодня на занятии, я предлагаю, вам отправится в увлекательное путешествие по стране прав и обязанностей, путешествовать мы будем на волшебном поезде. Посмотрите внимательно на парты, у вас лежат маршрутные листы нашего путешествия, после каждой станции мы будем отмечать результаты в колонках «получилось /остались вопросы».

Слушают стихотворение, настраиваются на занятие.

Основной этап -Ребята, мы прибыли на первую станцию нашего путешествия, она называется «Вспомним необходимое»!

-Кто мне скажет, кто такой ребенок?

- Ребенок - это самое дорогое, что есть у ваших родителей, которые заботятся о вас. О вас заботится и государство. Во многих странах мира, в том числе и в России, отмечают праздники, посвященные детям.

- Кто знает, о каких праздниках я говорю?

-Мы с вами живем в России, которая является правовым государством.

- Кто объяснит, что это значит?

-Ребята, а знаете ли вы какие у вас права?

-Какими правами вы уже пользуетесь?

-Сегодня мы подробнее поговорим о правах и обязанностях детей. Кто догадался, какая будет тема у нашего занятия? А цель?

-Верно, мы с вами провторили необходимый материал, предлагаю отправиться дальше!

Предлагаю оценить свою деятельность на маршрутных листах.

- Следующая станция нашего путешествия «Узнаем новое».

- Кто из вас знает, что такое «Генеральная Ассамблея ООН» и какой основной документ она создала, связанный с детьми?

Посмотрите внимательно на слайд и прочтите текст, который прислал вам проводник нашего поезда.

(на слайде)

-Генеральная Ассамблея ООН (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребёнка. Конвенция-это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе.

Знакомство с правами детей.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. На ваших партах лежат листы А4. Вашей задачей будет просмотреть видео-ролик и оформить права детей в рамочку, представленную на них. Выполнять данную работу, вы должны в парах.

-Кто мне назовет правила работы в парах?

(слайд с правилами работы в парах).

Верно, приступайте к работе.

(видео-ролик о правах детей)

- И так, кто готов представить, права ребенка, которые он записал?

- Скажите, какие из этих прав были нарушены в сказке «Золушка»?

-Прочитаем несколько прав, которые имеет учащийся:

(слайд с правами учащихся).

-Но не стоит забывать, что кроме прав есть и обязанности. Статья 29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Как вы понимаете, что такое обязанности?

Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

-А какие обязанности есть у учащихся?

Учащийся обязан :

1. Считать урок неприкосновенным временем для получения знаний, не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.

2. Прилежно работать над расширением своих знаний, готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных дополнительных и внеклассных занятиях.

3. Действовать на благо школьного коллектива, заботиться об авторитете школы.

4. Достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами.

5. Иметь хороший внешний вид - визитная карточка ученика.

6. Придерживаться правил общественного общежития: проявлять уважение к взрослым и одноклассникам; уважать свободу и достоинство другого человека; исправлять причиненный собой вред; не устраивать драки в школе и на её территории.

- Предлагаю вам поработать в группах и выполнить задание «Что права, а что обязанности

(Перед учащимися лежат разобранные цветы, на сердцевине одного написано «Права», другого – «Обязанности». На лепестках написаны либо права, либо обязанности. Задача детей правильно собрать цветы)

-Молодцы, ребята, вы отлично потрудились, теперь, я предлагаю вам оценить свою деятельность около 2 пункта в маршрутных листах.

-Мы с вами прибыли на заключительную станцию нашего путешествия «Закрепим» на данной станции я:

-Предлагаю вам проанализировать ситуации, которые лежат у вас на партах.

Читать данные ситуации вы должны «по ролям».

- Какие права были нарушены, о каких обязанностях забыли дети (читают по ролям)

1.-Артем, ты опять разрисовал парту в кабинете математике!

- А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом- рисованием

2. – Дима, ты почему во время урока бегал по классу?

- Ну и что? Я имею право на свободу перемещения

3. – Андрей, ты уже который понедельник не готов к чтению!

-Вчера было воскресенье. Я имею право на отдых.

- Вы большие молодцы и справились со всеми заданиями нашего занятия!

- Оцените свою деятельность на маршрутных листах. Отвечают на вопросы учителя

Заключительный этап -Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик.

Проверим, как вы можете различать права и обязанности.

-Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете показывать соответствующий знак – разрешается правая рука или запрещается левая рука.

(ситуации по нарушению прав и обязанностей на слайде)

-Наше занятие подходит к концу, предлагаю вам оценить свою деятельность и поставить себе оценку от 1 до 5, на строке «Общая оценка урока».

-Встаньте, те, кто поставил себе 5, 4, 3 и т. д. (если имеются ученики с низкими баллами, спрашиваю, почему они себя так оценили).

Приложение 1

Ситуации для этапа закрепления:

1. Вот в углу стоит мальчонка,

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

2. С мамой дети должны жить,

Плачет, надрывается.

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

3. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

4. Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

5. Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

6. Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

7. Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Приложение 2

Лепестки цветка «Право» :

• Иметь фамилию, имя, отчество

• Иметь собственные игрушки

• Посещать кружки и секции

• Жить с родителями

• Иметь и высказывать свою точку зрения

• Отдыхать на перемене

Лепестки цветка «Обязанности» :

• Делать уроки

• Соблюдать дисциплину

• Заботиться о животных

• Посещать школу

• Помогать родителям

• Беречь школьное имущество

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Моделирование плотика из бумаги. Внеурочное занятие для начальных классовМоделирование плотика из бумаги. Внеурочное занятие для начальных классов Занятия: 07.10.2021 группа №7 школы №10 (2 класс) 09.10.2021 группа №6 школы №10 (3 класс) Здравствуйте. Тема сегодняшнего занятие: "Моделирование.

Осеннее внеурочное мероприятие «Капустные посиделки» в 3 классе Ведущий 1: Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие «Права и обязанности школьника» в 4 классе
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 22:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД