МААМ-картинки

Внеурочное занятие «Правила дорожного движения» 3 класс

Анастасия Кузмич
Внеурочное занятие «Правила дорожного движения» 3 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности по ПДД

Тема: «Правила движения достойны уважения»

Цель: 1. Привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения.

2. Напомнить правила для пешеходов.

3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

Ожидаемый результат: учащиеся закрепят знания о правилах дорожного движения;

Публикация «Внеурочное занятие „Правила дорожного движения“ 3 класс» размещена в разделах

самостоятельно смогут применять знания по ПДД на практике;

сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице; приобретут опыт совместной творческой деятельности.

Формирование УУД:

Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

Методы осмысления социального опыта:

Методы стимулирования:

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрационный материал, презентация по теме;

Мультимедийные: ноутбук, интерактивная доска, компьютерная презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель:

Долгожданный дан звонок.

Это начался кружок,

А кружок расскажет всем –

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

-У нас сегодня присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

-Молодцы, давайте улыбнёмся друг другу и тихо сядем!

-Перед тем как начать наше занятие, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

-Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло?

Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

- Посмотрите, как вы сидите? (в группах).

- Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (дружно, внимательно слушать учителя и друг друга, громко не разговаривать)

- Молодцы, думаю, у нас всё получится.

II. Определение темы занятия.

- Чтобы определить тему занятия, послушайте стихотворение.

«Непослушный пешеход».

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много:

Скачут, ходят, пролетают,

Пробегают, проползают.

Мама ёжика учила,

Мама пальчиком грозила:

- Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если жёлтый – просто жди,

На зелёный – проходи!

Непослушный пешеход,

Сделал все наоборот!

Ёжик очень торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил ёж глаза.

Старый толстый самосвал,

Забибикал, зарычал:

- Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты!

Ну-ка, быстро марш в кусты!

Дам тебе я, ёж, совет:

Не ходи на красный свет!

Ё ж тихонько пропыхтел:

- Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Ёж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает! Слайд

- Как вы думаете, почему ёж оказался в опасной ситуации?

-Ответы учащихся.

- Какой бы совет вы ему дали?

-Ответы учащихся.

-Как думаете, ребята, чему будет посвящено наше занятие? Кто сможет назвать тему?

-Ответы учащихся. Правилам дорожного движения.

- Вы правы, ребята, сегодня мы продолжаем наши занятия по изучению ПДД.

Тема нашего занятия «Правила движения достойны уважения

III. Актуализация знаний.

Вначале, небольшая «Умственная разминка» вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

-Из каких частей состоит дорога (мостовая, тротуар)

- Ребята, кто такой пешеход?

Ответ ученика:

- Пешеход – это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.

Учитель:

- А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?

Ответ ученика:

- Да, эти люди являются пешеходами.

Учитель:

- А кто такой пассажир?

-Это люди, которые находятся в транспорте.

- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

- Как можно назвать водителей, пешеходов, пассажиров - одним словом?

-Ответы детей.

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения. Слайд

III. Постановка цели.

Учитель:

(Проблемный вопрос)

- Ребята, что было бы, если не было б четких правил дорожного движения? Автомобили бы ездили, как хотели, пешеходы ходили, где хотели.

(Ответы детей).

- Молодцы, ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастных случаев, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

- Какую цель мы поставим перед собой?

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора

Учитель: Сегодня мы будем повторять, закреплять наши знания по ПДД.

Историческая справка.

«ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

Учитель:

- Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

IV. Усвоение новых знаний.

1. Знакомство с историей светофора.

-Ребята, отгадайте загадку.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу,

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?

(Светофор)

Рассказ учителя.

Светофоры существовали ещё тогда, когда машин и в помине не было.

Первым светофором был уличный фонарь с цветными стёклами, по которому двигалась стрелка (Лондон, 1868 год). Слайд

Почему светофор назвали светофором? Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну, свет и есть свет. А фор? Слово фор произошло от греческого «форос», что означает несущий. А всё вместе – светофор – значит, несущий свет. И верно, он несёт свет, чаще всего трё х разных цветов: красный, жёлтый, зелёный. А вот почему для светофора выбрали именно эти цвета, нам расскажут ребята.

Сценка «Светофор».

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый).

Светофор (Азамат)

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Арина:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный: (Мухаммад)

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый: (Арина)

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый.

В середине свет.

Зеленый: (Виталик)

А за ним зеленый свет,

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Мухаммад:

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора.

Домой и в школу попадёшь,

Конечно, очень скоро!

-Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Разрешается – запрещается» :

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Физкультминутка. Игра «Светофор».

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать вам сигналы.

Красный – вы стоите на месте.

Желтый – хлопаете в ладоши.

Зеленый – ходьба на месте.

И так, внимание!

Показываю попеременно разные цвета светофора, а дети выполняют задания

(Дети следят за сигналами светофора и выполняют движения в зависимости от цвета сигнала).

2. Знакомство с дорожными знаками.

- Отгадайте загадку, про них говорят: «Сами не видят, а дорогу указывают». Что это? (дорожные знаки) Слайд

- Какова роль дорожных знаков? Слайд

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Историческая справка.

Самые первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.

Слайд

Каждому прохожему и проезжающему они были видны издалека. Сколько вёрст проехали от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они служили путникам, а в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов – целые предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слово. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.

- Сейчас мы познакомимся с некоторыми дорожными знаками. Может, кому-то из вас они уже знакомы.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

Знак «Осторожно дети» Азамат

Меня увидев,

Будь внимательным, водитель!

Издалека заметен

Знак «Осторожно, дети!»

Знак «Велосипедная дорожка» Регина

Вам сразу скажет велосипедист любой,

Что означаю я собой.

Вы тоже знаете меня, сомнений нет,

Готов услышать правильный ответ.

Итак, друзья, подумайте немножко,

Я знак … - «велосипедная дорожка».

Знак «Движение пешехода запрещено». Альфина

В кружочке красном человек,

Он замер, будто бы на век.

И там, где знак такой висит,

Для пешехода путь закрыт.

Знак «Медпункт» Илина

На мне ты видишь красный крест,

А, значит, здесь больница есть!

«Телефон» А там, где трубка телефонная,

Есть станция переговорная!

Знак «Пункт питания» Ольга

Увидел рядом вилку с ложкой,

Бери котлеты ешь с картошкой!

Знак “Пешеходный переход” Настя

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Знак «Велосипедное движение запрещено» Надя

А под знаком этим,

Ни за что на свете,

Не катайтесь, дети,

На велосипеде!

Знак «Въезд запрещён» Арина

И зайчиху, и мартышку,

И соседского мальчишку

Чётко знак оповещает,

Въезд машинам запрещает!

10. Знак “Остановка автобуса” Виталий

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

В конце: Мухаммад

Знаки мы дорожные

В общем-то, несложные,

Знать ребятам нужно

Непременно нас.

Навсегда запомните

Служим мы для вас!

Ребята, прикрепите ваши дорожные знаки к доске.

Учитель:

-Заметили ли вы главное отличие дорожных знаков? В чём оно заключается?

(знаки отличаются формой и цветом)

Ребята, для удобства все знаки разделили на несколько групп:

Слайд

Учитель: Их применяют во всех странах мира и водители, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны. Дорожные знаки делятся на :

1. Запрещающие знаки – эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Назовите их.

2. Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках. Назовите их.

3. Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка.

4. Предписывающие знаки расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения. Какие это знаки?

- Кроме этих групп знаков есть ещё знаки сервиса, информационно-указательные, знаки приоритета, знаки дополнительной информации. С ними мы будем знакомиться позже.

V. Закрепление нового знания.

1 Игра «Собери знаки по группам»

1 группа: Выбирает - предупреждающие знаки, знаки сервиса.

2 группа: Выбирает - запрещающие знаки, информационно-указательные.

- Молодцы! Запомните эти знаки: они ваши надёжные помощники!

СЛАЙД

2. Решение задач Пети Светофорова.

- А сейчас, ребята, пришло время узнать, что вы ещё знаете о правилах дорожного движения и как вы поняли сегодняшний материал.

Петя Светофоров приготовил для вас несколько задач.

Задачи Пети Светофорова.

Задача 1 группе.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша спросил его: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» и, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы …

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Слайд

Задача 2 группе.

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горка рядом - у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и – помчался вниз!. Но вдруг из-за поворота выскочила машина.

Как ты думаешь, что могло случиться?

Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

Слайд

Игра «Собери дорожные знаки».

У вас на столе лежат конверты с частями дорожного знака. Ваша задача из этих частей сложить дорожный знак.

Работа в группах

Дети выполняют задание.

- Какой же знак у вас получился? Что вы можете рассказать о нём?

VI. Заключительная часть

Выступления детей

1. Я по городу иду, я в беду не попаду. Настя

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю :

Что за правила такие?

Очень, в общем-то, простые:

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна!

2. Шагая осторожно, Илина

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи.

3. Улицу надо тебе перейти, Надя

О правиле помни простом :

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4. У дороги – не играй, Альфина

На нее не выбегай:

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь!

6. Главное – внимание,

Дорога понимание!

Соблюдайте азбуку

Дорожного движения –

И дойдете в школу вы,

Без сопровождения!

10 По городу, по улице Регина

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

VI1. Рефлексия.

Сейчас вы будете выполнять задания на отдельных карточках, а потом сможете сами оценить выполненную работу. Если вы согласны с утверждением, ставите на листке около номера задания «+», если не согласны – «-»

1. Одно из самых опасных мест для пешеходов- перекрёсток.

2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть мячом.

3. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

4. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки, только тогда переходить дорогу.

5. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

6. Если сигнал светофора жёлтый, то нужно стоять.

7. Чтобы перейти дорогу без светофора, сначала нужно посмотреть налево, а потом направо.

На доске – ответы: написать на доску 1.+ 2.- 3.-4.+ 5.+ 6.+ 7+

У меня для вас есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

- Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА)

- А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и со светофором, и правила повторили. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

У. Так как вы думаете, правила дорожного движения достойны уважения?

У. Почему?

У. Какие выводы вы для себя сделали, исходя из нашего занятия?

- Сегодня мы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода). Также учитель вручает каждому обучающемуся памятки. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

У. Вы сегодня очень активно все работали, молодцы. Я надеюсь, что это занятие вам всем пойдёт на пользу.

В заключении ученики исполняют песню о ПДД на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

1. Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога,

Лишь про знаки не забудь,

Лишь про знаки не забудь

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Дорожный знак помощник мой. (2 раза)

2. Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь

Много правил разных –

Повторить ты не забудь,

Повторить ты не забудь,

Как стишок на праздник.

Припев:

3. И в дорогу я друзья,

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга.

ПДД ведь знаю я

ПДД ведь знаю я

Научу и друга.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест «Правила дорожного движения»Квест «Правила дорожного движения» Цель : Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, основ безопасного поведения.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию лэпбук на тему: ""Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста".

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Мастер-класс по изготовлению бизиборда «Правила дорожного движения»Мастер-класс по изготовлению бизиборда «Правила дорожного движения» Однажды в магазине мне попался небольшой бизиборд с сюжетом улицы, и мне пришла в голову идея сделать для группы большой бизиборд на тему.

Мастер-класс «Правила дорожного движения в играх»Мастер-класс «Правила дорожного движения в играх» Хочу поделиться своим опытом работы по правилам дорожного движения с детьми. Дети любят играть и в игре они познают мир. Вот и такую серьезную.

Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения»Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения» В рамках всероссийского мероприятия «Неделя безопасности» в нашем районе были проведены профилактические работы по предупреждению дорожно.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие «Правила дорожного движения» 3 класс
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 09:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД