Лучший педагог года

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении

Прокошева Елена Дмитриевна
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении

Сегодня управленческий функционал руководителя ДОУ определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. Они легли в основу направления деятельности педагогического коллектива МБДОУ №114. Мы ориентируемся на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.

Публикация «Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Приоритетной целью управленческой деятельности в МБДОУ №114 является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства, обеспечивающей равные стартовые условия для получения качественного дошкольного образования.

Основными задачами для достижения поставленной цели считаем:

- совершенствование нормативно-правовой базы дошкольного учреждения;

-модернизация управленческой деятельности, связанная с проектированием современной модели образовательной среды;

-стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских программ, участие в конкурсной деятельности;

- совершенствование системы повышения квалификации педагогов;

-обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации дополнительных образовательных программ, соответствующих запросам детей и родителей;

-привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей;

- развитие взаимодействия с социумом;

С этой целью администрация и коллектив детского сада выстраивает перспективные линии развития, апробирует новые механизмы управленческой деятельности:

- проводим систематическую работу по повышению имиджа учреждения (в том числе информация об учреждении размещена на сайте детского сада);

- создаем условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда и разноуровневую систему морального поощрения;

- привлекаем педагогов к разработке инициативных проектов с участием родителей.

До 2014 г. в детском саду работали 5 групп. Для большего охвата детей от трех лет коллективом было принято решение открыть еще одну группу. В 2014 г. в рамках модернизации дошкольного образования была открыта шестая группа и принято 30 детей от трех лет. Также в 2014г. были отремонтированы пищеблок (с заменой плитки на стенах и полу, все складские помещения, музыкальный зал, медицинский блок с заменой сантехники и кафельной плитки на полу и стенах. На сэкономленные от аукциона средства были утеплены и декорированы две самые холодные стены здания детского сада цветными металлическими фасадами.

Сейчас в детском саду функционируют одна - ясельная группа (с 2х до 3х лет) и пять - дошкольных. Также функционирует группа кратковременного пребывания детей – Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) для детей от 2х – до 3х лет. Работают творческие кружки и студии.

Педагогический коллектив и воспитанники МБДОУ №114 регулярно участвуют в различных конкурсах, эстафетах, фестивалях.

В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья детей выполняются мероприятия в соответствии с программой контроля в МБДОУ. В МБДОУ № 114 осенью 2017 была завершена разработка модели и проведена внутренняя оценка качества образования с учетом общих критериев независимой оценки качества образование и основных направлений самообследования.

В ходе проведения внутренней оценки качества работы МБДОУ № 114, был разработан инструментарий (анкеты, опросные листы) для выявления уровня:

1) удовлетворенности родителей работой детского сада;

2) соответствия образовательных условий (психолого-педагогических условий и развивающей предметно-пространственной среды) требованиям нормативным документам.

Цель проведения внутренней оценки качества образования в ДОУ : обеспечение гарантий уровня и качества образования на основе единого ФГОС относительно уровня дошкольного образования в соответствии с законодательством Российской федерации

Среди оценочных процедур : образовательная статистика, мониторинговые исследования, социологические опросы, отчеты педагогов и воспитателей ДОУ, анализ образовательной деятельности, педагогическая диагностика, опрос и анкетирование потребителей образовательной услуги, открытые мероприятия для родителей и пр.

Активность взаимодействия родителей с представителями ДОУ

Активность родителей мы пытались отследить по двум показателям 1) степень посещаемости родительских собраний, 2) участие в жизни детского сада, группы.

Степень посещаемости родительских собраний.

Родительское собрание одна из основных форм государственно-общественного самоуправления дошкольной организации. Родительские собрания бывают групповыми, общесадовыми и пр. Родительские собрания группы должны проводиться не менее 3 раз в год, общесадовые не менее 1 раза в год.

Из 100 опрошенных на вопрос «Как часто и какие собрания Вы посещаете из предложенных выбрали ответы:

34 человека – посещаю все родительские собрания, включая общесадовые

33 человека – посещаю все родительские собрания группы

15 человек - посещаю самые важные собрания группы

5 человек – посещаю родительские собрания группы не чаще 1 раза в год

4 человека не посещаю родительских собраний

9 человек – не ответили на вопрос

Итого, большая часть положительных показателей, которые говорят о хорошей активности родителей относительно родительских собраний, то есть 33+34=67(%). Вывод: подавляющее большинство родителей стараются посещать родительские собрания.

Участие родителей в жизни детского сада, группы.

Активность в жизни детского сада, группы, которая может выражаться в участии в оформлении группы, участии в детсадовских конкурсах, акциях, концертах, тематических проектах, помощь в благоустройстве участка, роли на утренниках и пр.

Из 100 опрошенных на следующий вопрос «Какое участие Вы принимаете в жизни детского сада, группы?» выбрали следующие ответы:

19 человек - активное

33 человека – достаточно активное

37 человек – иногда принимаю участие

1 человек - не участвую по имеющимся причинам

10 человек – не ответили

Найдем среднее число показателей активности: (67+89) :2= 78(%)

Итого: 33+19+37=89 опрошенных родителей проявляют активность в жизни детского сада или группы. Из них чуть больше одной трети (37) активны отчасти.

Среднее число показателей активности: (67+89) :2= 78(%)

Необходимо отметить, что вывод об активности родителей мы делаем из показателей сложившихся благодаря самоанализу родителей, их самооценке. Исходя из результатов анкетирования можно сделать вывод, что большая часть родителей (78%) осознает необходимость взаимодействия и участия в жизни детского сада и группы.

Во методиках оценки качества работы образовательной организации включены показатели:

качества и содержание информации на сайте организации

открытости и доступности информации для родителей

условия для комфортного пребывания и полноценного развития ребёнка

поэтому были заданы соответствующие вопросы, которые были включены в анкету.

Открытость, доступность и качество информации (включая информацию на сайте)

Информация на сайте дошкольной организация это одна из новых форм общественного (родительского) контроля в ДОУ. Поэтому важно насколько активно родительская общественность пользуется этой новой формой.

Из 100 опрошенных

на вопрос: «Как часто Вы заходите на сайт дошкольной организации, выбрали ответов: 5 человек - каждый день; 20 человек – 1 раз в неделю; 20 человек – 1 раз в месяц; 35 человек – не заходили ни разу на сайт организации, из них 17 – не знали о его существовании; 12 человек – 1 раз в год и реже; 8 человек - не ответили на вопрос.

Итого: Более половины опрошенных 57% пользуются сайтом дошкольной организации, из них 45% - активно.

Из 57 человек, пользующихся сайтом организации, на вопрос «Вас устраивает количество и качество информации на сайте организации?» ответили: 35 человек – да; 16 человек - не совсем; 4 не устраивает; 2 – не ответили

Итого: 51 человек из 57 опрошенных родителей удовлетворены информацией на сайте, из них 16 человек – частично.

На вопрос, какую информацию добавить на сайт, предложили:

Общую, контактную, о педагогических кадрах, об учебном процессе, фотоотчеты, обратную связь, о мероприятиях в группе: конкурсах, кружках, новостях, фото режимных моментов.

Надо отметить, что эта информация на сайтах дошкольных организаций предусмотрена, а родители хотят видеть данную информацию в обновленном виде и соответствующей времени.

Принципиально новым было предложение добавить на сайт организации десятидневное утвержденное меню, а также электронный журнал на каждого ребенка.

На вопрос «Какую информацию о пребывании вашего ребенка в ДОУ Вы получаете не в полной степени?»

родители отметили информацию, которую условно можно поделить на три группы:

o информация о педагогическом процессе: об успехах, достижениях и недостатках ребенка, пройденный материла, содержание занятий, дополнительные услуги, успеваемость;

o информация о взаимоотношениях участников пед. процесса: конфликтах между детьми и воспитателями, между детьми;

o информация о взаимодействии родителей и педагогов: о возможности участия со стороны родителей, благодарности родителям.

Условия деятельности образовательной организации

Из 100 опрошенных

На вопрос «Удовлетворены ли условиями в ДОУ для полноценного развития и комфортного пребывания Вашего ребенка?», выбрали ответов:

67 человек – удовлетворены полностью; 23 человека – удовлетворены частично; 1 человек - не удовлетворены; 9 человек – не ответили

Итого: 90% - удовлетворены условиями деятельности образовательной организации.

В ситуации удовлетворенности условиями ДОУ родители выбрали наиболее значимые условия для эффективности дошкольной организации :

29 человек – педагогические кадры (личность педагога, его компетентность); 10 человек – организация питания; 7 человек – предметно развивающая среда; 7 человек - основная образовательная программа; 3 человека - дополнительные образовательные услуги; 2 человека – современное оборудование; 30 человек – отметили все условия как равно

Итого: треть родителей (30%) считают все условия равно значимые, чуть меньше трети родителей (29%) отметили педагогические кадры как самое важное условие в ДОУ.

Эффективность форм взаимодействия и общественного контроля в ДОУ (мнение родителей)

Два вопроса из анкеты для родителей были связаны непосредственно с общественным контролем в ДОУ.

Какие формы общественного контроля в дошкольной организации Вам более привлекательны?

Родителями были отмечены: информация на стендах – 40 человек; родительские собрания – 32 человека; сайт организации – 26 человек; открытые занятия, недели и дни открытых дверей – 8 человек; олимпиада для дошкольников – 1 человек. Другие формы не отмечены.

Какие формы общественного контроля необходимо вводить или реформировать для активизации и эффективности участия родителей в жизни ДОУ?

Родители предложили активизировать открытые занятия, дни и недели открытых дверей; совершенствовать сайт, для получения полной информации не только о деятельности детского сада в целом, но и группы в частности; чаще проводить родительские собрания;

Принципиально новыми оказались следующие предложения родителей: проводить рейтинги активности участия родителей в жизни сада по группам; использовать электронные средства для обратной связи (чаты в мессенджерах, рассылка по е-mail, форум для родителей, группы в интернете для родителей и педагогов, установить видеонаблюдение в группах.

Для усовершенствования взаимодействия родителей и сотрудниками ДОУ были предложены: разработать систему поощрений родителей за деятельность; совершенствовать способы сообщения о возможности участия родителей в жизни детского сада; размещать благодарности родителям на сайте.

Таким образом, родители готовы принимать активное участие в жизни детского сада и группы и для повышения эффективности взаимодействия большинство родителей предлагают следующее: совершенствовать сайт дошкольной организации, ввести различные способы электронного общения с педагогами.

Оценка психолого-педагогических условий

Для заполнение карты, разработанной рабочей группой МБДОУ №114, включающей 44 вопроса педагогом - психологом, представителями рабочей группы в течении месяца посещались группы и отслеживались показатели психолого-педагогических условий в группах, характер взаимодействия взрослого с ребенком, ребенка с ребёнком, педагога с родителями.

Рисунок 1 Диаграмма результатов оценки психолого-педагогических условий в детском саду

Согласно самооценки и взаимооценки педагогов баллы ставились от 0 низкий уровень - до 3 самый высокий уровень оценки. («0» - «нет», «1» - «скорее нет, чем да», «2» - «скорее да, чем нет», «3» - «да»).

Результаты: психолого-педагогические условия в ДОУ находятся на достаточно высоком уровне исходя из средних показателей: по результатам самооценки воспитателей 2, 66 балла: по результатам взаимооценки комиссии 2,63 балла. Приблизительно одинаковые числа говорят об объективности результата.

Проблемное поле психолого-педагогических условий в ДОУ лежит в сфере взаимодействия детей между собой. Рекомендация: необходимо усилить работу по организации взаимодействия детей, их игровой и самостоятельной детальности.

В результате проведения оценочных процедур качества образования в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 114» г. Владимира были выявлены достижения и проблемные точки роста, которые были учтены при составлении годового учебного плана, были составлены рекомендации для совершенствования управления качеством образования в ДОУ.

Достижения:

Комфортный психологический климат в ДОУ, доброе отношение к детям, родителям:

88% опрошенных ответили, что воспитатели общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо

87,5% опрошенных ответили, что воспитатели выражают симпатию ребенку (гладят по голове, улыбаются ребенку)

86% респондентов отметили, что воспитатели ребенку нравятся

77% отметили, что голос воспитателя не доминирует над голосами детей, слышится спокойный голосовой фон в группах

20% опрошенных целенаправленно выбрали ДОУ, потому что хорошие педагоги

Высокий показатель партнерских взаимоотношений воспитателей и родителей в вопросах развития ребёнка, в заинтересованности сторон воспитания успешной, развитой личности:

80% родителей ответили, что воспитатель с удовольствием рассказывает об успехах ребенка

89% респондентов отметили, что воспитатель с удовольствием слушает о чем рассказывает ребенок

Высокий показатель взаимодействия детей друг с другом

98,7% активно играют друг с другом, из них 42,7% играют со всеми, 56% с некоторыми

Преобладающие ответы родителей на вопрос: «Что вам нравится в нашем ДОУ?»

Малое количество групп, режим работы, местонахождение ДОУ.

Стремление руководства созданию наилучших условий пребывания детей.

Грамотные заботливые и компетентные педагоги.

Разносторонне развитие и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Дополнительные занятия (кружки).

Проблемы (точки роста) :

В вопросе создания комфортного психологического климата в ДОУ выявилось, что: 7,5% детей плачут по утрам, не хотят идти в детский сад;

11% родителей отметили недостаточность выражения симпатии воспитателей к их детям (иногда воспитатели повышают голос, слабо эмоциональны)

Позиция родителей по отношению к детям и образовательному процессу :

11% родителей не интересуются нравятся ли ребенку непосредственно организованная деятельность

23% родителей не интересуются успехами детей

Взаимодействие детей друг с другом:

1,3 % ни с кем не играют (2 ребёнка)

Преобладающие ответы на вопрос «Что вам не нравится в нашем ДОУ?»

Не полностью отремонтированный фасад, окна, отсутствие пандуса; отсутствие костюмов для проведения праздников (причина – недостаточное материально – техническое обеспечение и финансирование).

Перевод детей в другие группы на летне – оздоровительный период (причина – экономия зарплаты сотрудников, малая наполняемость групп в летний период:

Отсутствие занятий по хореографии (причина – оптимизация штатного расписания, хореография не входит в ООП ДОУ).

Большие по численности группы (востребованность детского сада, комплектование осуществляется комиссией управления образования, подушевое финансирование).

Итого: большинство проблем детского сада лежит в сфере материально-технического обеспечения и недостатка финансирования, которые решаются постепенно, за счет федеральных программ и открытия платных образовательных услуг.

Рекомендации для совершенствования работы МБДОУ № 114:

усилить контроль за организацией позитивного сотрудничества педагогов и родителей, включить в годовой план;

усилить контроль за организацией самостоятельной и игровой деятельностью воспитанников;

на информационных стендах, на сайте, на родительских собраниях, в индивидуальных беседах больше уделять внимания успехам воспитанников;

включить в родительские собрания вопрос особенностей организации образовательного процесса в летне-оздоровительный период;

при открытии кружков учесть запрос родителей на занятия хореографией;

направить заработанные средства на закупку костюмов;

найти спонсоров для ремонта фасада здания, замены окон, установки пандуса;

для установки пандуса направить документы для включения МБДОУ № 114 в программу «Доступная среда»;

обратиться к учредителю с просьбой о содействии по решению вопроса перенаполнения групп в детском саду.

Публикации по теме:

Анализ работы по внутренней системе оценки качества образования за 2017–2018 учебный год Оценка образовательной деятельности ДОООписание основной образовательной деятельности СП, включая коррекционную работу. Организационно-правовые.

ИКТ в дошкольном образовательном учреждении ИКТ Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео,.

Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Добрый день уважаемые коллеги. Современное общество трудно представить без использования ИКТ и детский сад не является исключением. Под.

Методическая служба в дошкольном образовательном учреждении Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении Введение Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном.

Фотоотчет «Модное дефиле в дошкольном образовательном учреждении»Фотоотчет «Модное дефиле в дошкольном образовательном учреждении» Мир моды - удивительный, волшебный, великолепный, притягательный. Он, словно праздник, пьянит и манит, ослепляет и завораживает. Показ.

Об особенностях функций психолога в дошкольном образовательном учреждении ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИЙ ПСИХОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. «Любить каждого ребёнка как своего» - таков мой девиз, как психолога.

Организация системы оценки качества образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» города Магнитогорска Подготовила учитель.

Педагогическое сопровождение в дошкольном образовательном учреждении Понятие «педагогическое сопровождение» вошло в педагогику относительно недавно. Оно сформировалось на основе концепции гуманистической педагогики.

Проект «Инклюзивная среда в дошкольном образовательном учреждении» «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении» Пояснительная записка. Термин «инклюзия» введен в 1994.

Реализация системы оценки качества образования в ДОУ Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 15:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД