Папки-передвижки

Во что поиграть по дороге в детский сад

Ольга Першина
Во что поиграть по дороге в детский сад
▼ Скачать + Заказать документы

Главное направление развития речи на данном этапе — форми­рование контекстной речи. Этот процесс начинается у некоторых детей уже на четвертом году жизни, но особое значение приобретает в среднем дошкольном возрасте. На первый план выступает специ­альное обучение связной речи и рассказыванию, как коллективное, так и индивидуальное.

Как сделать так, чтобы дорога в детский сад утром и дорога домой вечером стала интереснее. Почему бы не предложить ребенку поиграть в речевые и познавательные словесные игры. Так как речевые навыки лучше развивать в свободном общении в творческих играх. Дети увлеченные игрой, не замечают того, что они учатся, даже если сталкиваются с трудностями.

Публикация «Во что поиграть по дороге в детский сад» размещена в разделах

Речевые игры способствуют развитию речи, внимания, воображения, памяти, так же это обогащение словаря, формирование лексико-грамматических категорий, связной речи.

Но следует заметить, что для переноса речевых умений, получае­мых ребенком в игре, в монологическую связную речь часто требу­ются определенные условия. Главное среди них — включение в пе­дагогический процесс ситуации устного рассказа. При этом перед детьми ставится цель оформить свои мысли в виде рассказа, а взрос­лый оказывает необходимую помощь, подсказывая сюжетные ходы, логические связи, а нередко и начало каждого предложения.

В игре у детей активно развиваются психологические функции как внимание, память, мышление, речь. Активно совершенствуется двигательная сфера, ориентировка в пространстве.

Словесные игры очень удобные так как для них не нужны специальные условия и оборудование.

Здесь представлены игры способствующие обогащению словаря, развитию речи, внимания, воображения.

«Я назову, а ты отгадай»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

«Что лишнее»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

- «Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

слабый, ломкий, долгий, хрупкий;

крепкий, далекий, прочный, надежный.

«Я скажу, а ты отгадай»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например,

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

«Как меня назвать»

Цель: Упражнять в образовании существительных с помощью различных суффиксов.

Надо одним словом назвать человека, о котором я буду говорить. Например, если человек всем помогает, он – помощник.

Человек умеет шутить, он – (шутник).

Эта девочка любит проказы, она – (проказница).

А эта всё время тараторит, она – (тараторка).

Человек очень добрый, назовём его – (добряк).

Человек очень сильный - (силач).

Девочка любит модничать – (модница).

А другая много болтает – (болтунья).

Этот малыш постоянно шалит, он – (шалун).

«Кто я по професии»

- Цель: Закреплять навык образования сложных слов. Развивать речевое чутьё.

Давай поиграем! Я буду говорить, что делает человек, а ты называй его профессию.

Зверей ловит – зверолов.

Оленей разводит – оленевод.

Лес рубит – лесоруб.

Сыр делает – сыродел.

Работает на железной дороге – железнодорожник.

Хлеб печёт – хлебопек.

Пчёл разводит – пчеловод.

Рыбу ловит – рыболов.

«Виды спорта»

Цель: Учить детей дифференцированно употреблять суффиксы существительных мужского и женского родов.

Катается на лыжах – лыжник.

Играет в футбол – футболист.

Спортсменка, которая быстро бегает – бегунья.

Спортсменка, которая прыгает – прыгунья.

Катается на велосипеде – велосипедист.

Прыгает с парашютом – парашютист.

Бегает на коньках – конькобежец.

Играет в шахматы – шахматист.

Занимается туризмом – турист.

Хорошо стреляет – стрелок.

Спортсмен, который хорошо плавает – пловец.

«Да – нет»

Цель: Учить детей образовывать существительные с помощью суффиксов со значением слова разной эмоциональной окраски.

Если слово говорит о хорошем – помощник, то надо соглашаться, - да, и я помощница. А если слово говорит о плохом, надо отказываться: лгун – нет, я не лгунья!

Умник - Да, и я умница.

Ворчун - Нет, я не ворчунья.

Мастер – Да, и я мастерица.

Упрямец - Нет, я не упрямица.

Трус – Нет, я не трусиха.

Плясун - Да, и я плясунья.

Озорник - Нет, я не озорница.

Разумник – Да, и я разумница.

Шалун - Нет, я не шалунья.

«Какой сок? Какой суп?»

Цель: Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Как называется сок, если он из абрикосов? апельсинов? груш? яблок? клубники? лимона? моркови? помидоров? слив? вишен? и пр.

Какой суп, если он из картошки? фасоли? гороха? рыбы? курицы? пшена? свёклы? грибов? овощей? и пр.

«Что из чего»

Цель: Учить детей правильно отвечать на вопрос какой по- материалу? а также образовывать относительные прилагательные.

Какой по материалу кувшин, если он сделан из дерева? (деревянный). А если кувшин сделан из металла? из пластмассы? из стекла? из глины? из фарфора? из хрусталя? из керамики?

Если эта сумка сделана из кожи, то она какая? (кожаная). А если из нейлона? соломы? брезента? полиэтилена? бумаги? и пр.

"Скажи по другому"

Взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т. п.

"О чем я говорю"

Называем, что может иметь данное определение (напр., холодным может быть: снег, лёд, мороженое, воздух и т. п.)

Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад». Заботясь о безопасности жизнедеятельности ребенка, в детском.

Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад»Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад» Большую роль в пропаганде Правил дорожного движения играет агитбригада. Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.

Фотоотчёт «Детский сад призывает быть заметнее на дороге»Фотоотчёт «Детский сад призывает быть заметнее на дороге» В нашей стране и во многих зарубежных странах действует закон для пешеходов, о светоотражающих элементах. В тёмное время суток пешеходы.

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад»Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: - активизации познавательной интереса; - формирования.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Во что поиграть по дороге в детский сад
Опубликовано: 19 марта 2023 в 20:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Во что поиграть по дороге в детский сад» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Першина (УИ 576795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД