Елена Мазурова
Вода — источник жизни
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
«ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»
(средняя группа)
Задачи.
• Показать значение воды в жизни живой природы;
• Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует;
• Формировать привычку бережно и разумно использовать воду;
• Развивать связную речь;
• Активизировать словарь: пресная вода
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Она и в озере
Она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит
Что это? (вода)
Публикация «Вода — источник жизни» размещена в разделах
- Кому нужна вода? (деревьям, птицам, животным, человеку)
-А нам в детском саду нужна вода? Для чего?
-Да, без воды всё живое погибнет. Вода – это жизнь. Воду надо беречь, правильно и разумно её расходовать.
Человек без пищи может прожить 3 месяца, а без воды – неделю.
Как думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем? (ответы детей)
- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим, голубым)
- Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На Земле 4 океана и 30 морей. Как думаете, это много или мало? (ответы детей)
-Давайте посмотрим. У меня в руке яблоко, представим, что это наша планета. Четвертая часть её суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (много)
- А знаете, что не всю воду можно пить. В морях вода соленая, а в реках и озёрах не солёная, пресная.
-Давайте определим, в каком стакане вода из моря, а в каком из реки.
В первом стакане какая вода? (соленая)
Значит она откуда? (из моря)
Во втором стакане откуда вода? (из реки)
Как узнали? (она пресная)
-Подойдите к глобусу и покажите реки. Много их или мало? (много, мало)
-Сейчас проверим. Давайте представим, что вся вода на планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана (показ)
Так много или мало пресной воды? (мало)
- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.
Как человек использует воду? (ответы детей)
- А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы»
Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко светит солнышко, я беру лейку и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые росточки. Они тянутся-тянутся вверх, я ещё раз поливаю семена водой, солнышко согревает своими лучиками. Вот наши цветы подросли и распустили свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом…
-Мы выяснили, что пресной воды на Земле… ( дети договаривают ответ: мало)
-Как вы думаете, как нужно относиться к воде? (бережно, экономно)
Появляется Злючка-Грязнючка.
- Ха –ха –ха!
- А ты кто такая?
- Я? Я Злючка-Грязнючка.
Ребята, не слушайте воспитателя, она всё неправильно вам говорит. Загрязняйте воду, бросайте в неё мусор, отходы, выливайте помои. Люблю когда загрязняют воду.
Воспитатель.
- Да что же ты такое говоришь?
-Ребята, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?
-Что случится, если Злючка-Грязнючка поселится в воде? (ответы детей)
-Правильно, вода станет грязная, её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям, животным.
Злючка-Грязнючка.
- Всё вы знаете! Пойду лучше от вас к другим деткам, которые будут дружить со мной, будут загрязнять воду, бросать в неё мусор, отходы.
Воспитатель.
- Уходи, уходи, мы с тобой дружить не будем.
Давайте,ребята, еще раз повторим:
-Можно загрязнять воду? Почему? (ответы детей)
-Ребята, подумайте, как нам защитить воду от Злючки-Грязнючки? Для этого нам нужно исправить все ошибки на этой картине.
- Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Давайте закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»