нафида хакимова
Вводное занятие театрального объединения
▼ Скачать + Заказать документы
Урок №1. Вводная занятия театрального объединения.
1. Введение. Ознакомление с правилами техники безопасности. Цели и задачи,занятий объединения
3. Упражнение на дыхание «Аромат»
4. Пальчиковая игра.
5. Упражнения на развитие речевого аппарата.
6. Этюды на изменение тембра голоса
7. Скороговорки на развитие дикции.
8. Игра «Мокрые котята»
9. Импровизация (сказка «Колобок»)
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организация деятельности учащихся.
Публикация «Вводное занятие театрального объединения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Настроить участников на дружеский лад.
Игра “Здравствуйте!”
Педагог: Здравствуйте, ребята…меня зовут…. Я буду вести театральный кружок…наш кружок будет называться «Золотой ключик»…Чему мы будем учится будем говорит попозже…а сначала мы с вами познакомимся…. Приглашаю всех сделать большой круг…Теперь начнем знакомится ведь я вас еще не знаю…передаем мячик и говорим свое имя, а следующий говорит имя соседа потом свое…и так дальше по кругу….
И пока мы в кругу мимическая игра «Передай улыбку соседу»;
Педагог: Ребята, что вы знаете о театре…давайте - Вспомните, что вы знаете о театре :
1. Вы знаете когда и где возник театр? (Древняя Греция). (Люди всегда изображали всякие сцены из жизни, но древние греки построили первые театры. Зрители могли приходить в них и смотреть пьесы. На актерах были хмурые маски, если они играли трагедию (печальную пьесу, и улыбающиеся маски, если они играли комедию (смешную пьесу).
2. Скажите вы были в театре? Что такое сцена?
Педагог: Мы с вами знаем, что такое сцена? А как называются люди, которые выступают в театре?
Дети: Людей, которые выступают в театре, на сцене, называют артистами.
Педагог: Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?
Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).
Педагог: Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы очень многому научится: жест, мимика, пантомима. Об этом и о другом мы сегодня и поговорим.
Педагог: Но сначала давайте покажем, как дышит Ежик. Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем, произнося «пых». (Дети выполняют упражнение на дыхание «Ежик»). Хорошо!
- Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»). Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
Пальчиковая игра.
- Теперь разомнем наши пальчики (пальчиковая игра) :
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы танцевать.
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний поклонился,
Безымянный притаился,
А мизинец - удалец
Цепь сомкнул. Молодец!
Как же дальше танцевать?
Надо цепь - разорвать! (повторить несколько раз с ускорением)
Упражнения на развитие речевого аппарата.
На губу язык клади,
Пя, пя, пя, - произноси.
Мышцы расслабляются,
Лопатка получается.
Ты под счет ее держи до пяти:
1, 2, 3, 4, 5 –
И лопатку убери.
Давайте попробуем научиться менять свой голос в зависимости от настроения, характера героя, которого изображаем.
Этюды на изменение тембра голоса
1)
- Киска, как тебя зовут?
- Мяу! (нежно)
- Стережешь ты мышку тут?
- Мяу! (утвердительно)
- Киска, хочешь молока?
- Мяу! (с большим удовольствием)
- А в товарищи щенка?
- Мяу! Фф-ррр! ( изобразить по-разному: трусливо, испуганно, возмущенно)
СКОРОГОВОРКИ НА РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ.
Педагог предлагает детям поработать над скороговоркой: вначале произносить ее текст в медленном темпе, четко артикулируя звуки, затем в более быстром темпе, но также с четкой артикуляцией.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
Вырастил Толя
Тополь за полем.
По полю, по полю,
Шел к тополю Толя.
Скороговорка:
Сова советует сове:
«Спи, соседка, на софе.
На софе так сладко спится,
О совятах сон приснится».
Теперь поиграем. Подключите фантазию и воображение.
Игра»Мокрые котята»
Вы – котята. Когда звучит команда «Дождь», вы сядете на корточки, сожметесь в комочек. А прозвучит команда «Солнышко» - медленно встанете и встряхнете «капельки дождя» по очереди с каждой «лапки, с головы, хвостика».
(Звучит музыка)
Двигайтесь по залу друг за дружкой мягкими шагами…
-сели на корточки, сжались в комочек, напрягая все мышцы…
- Солнышко! Медленно встаете, стряхиваете капельки дождя с каждой лапки, с головы, хвостика… молодцы! Котята пошли по кругу, сели.)
Упражнение «Дерево»
Исходное положение: свободная стойка, руки опущены. Вообразите себя каким-то деревом: дубом, ивой, березой и др.
Задание: представьте, что ваше тело – это окаменевший, замерзший ствол дерева. Весна… Согрелась почва. Дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги, теплый сок пошел по стволу вверх, оживляя ветки. Руки поднимаются, словно распускаются листья и дерево расцветает.
-Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Какую? Отгадайте.
Укатился он из дома по дороге незнакомой.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался наш дружок.
Это самый непослушный, говорливый, простодушный,
И румяный…Колобок.
-Правильно, ну, конечно же, это сказка про Колобка. Вы хорошо знаете эту сказку? Вам она нравиться? (ответы детей) Но у этой сказки очень печальный конец. Что случилось с Колобком? Вам его жалко? А как вы думаете, можем ли мы ему как то помочь? Давайте заглянем в сказку и попробуем изменить историю непослушного Колобка, но для этого нам с вами нужно стать сказочными героями этой сказки. (распределение ролей по желанию детей и на усмотрение педагога. Когда распределяются основные роли, часто остаются незадействованными несколько детей)
-Чтобы вы все смогли попасть в сказку, давайте придумаем новых персонажей. Например, Колобок мог бы повстречать в лесу не одного зайца, а двух, ведь их в лесу много. Волк может гулять по лесу с другим волком. Да и лисичке скучно одной, даже поговорить не с кем. Какие еще звери могут встретиться нашему Колобку?
Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, а зовется это. (еж)
И деду с бабкой скучновато. Может внучку пришлем погостить? Кто у нас будет внучкой?
Ну, вот все готовы, мы ничего не забыли? (педагог подводит детей к подготовке атрибутов).
-Все готово! И так сказка начинается. (дети импровизируют в соответствии с текстом)
Вы послушайте, ребята, эту сказочку мою:
Жили - были дед да бабка у деревни на краю.
Внученька красавица песенки поет,
Бабка дом в порядке держит, поливает огород.
(Звучи знакомая мелодия песни, педагог побуждает «внучку» спеть песенку. Бабка в это время импровизирует уборку)
Захотелось как-то деду с внучкой на ночь молоко
Не с краюшкой хлеба выпить, с колобком.
Вот и говорит он бабке (ребенок в роли деда импровизирует диалог. Бабка выполняет движения собирания муки и замеса теста)
-Бабка смолоду проворная была,
По амбарам, по сусекам помела,
За сметаной в погреб слазила и вот
Месит тесто, да с внучкой песенку поет.
(Появляется Колобок)
Получился Колобок всем на загляденье.
Пышет жаром круглый бок,
Запах-наслаждение!
Вот укрыла бабка полотенцем колобок,
Положила у окна на сквознячок,
А сама пошла на огород
Что-то густо репка там у ней растет. (импровизация прополки)
И пока она прополкой занялась,
Тут и сказка потихоньку началась.
Ну а в сказке, как известно, чудеса-
Колобок остыл, чихнул, открыл глаза.
Ждать не стал хитрец голодных стариков,
Извернулся, прыгнул вниз и был таков.
Покатился по дорожке Колобок
За ворота, за деревню и в лесок.
А в лесу привольно, птицы песенки поют.
Осторожней, Колобок, а то склюют!
Покатился Колобок –румяный бок,
Впереди его насчитано дорог.
Что герой наш повстречает на пути?
Сказка скажет нам, немного погоди.
Вдруг, откуда не возьмись
Из- под елки колкой
Появился колобок, только весь в иголках.
(дети импровизируют диалог, Колобок отвечает песенкой под знакомую мелодию)
Покатился дальше Колобок.
Впереди его нес читано дорог
В густом и сказочном лесу том жили братцы
А звали этих братцев –зайцы (появляются зайцы, импровизируют танец под знакомую мелодию)
Прискакали братцы на лужок,
Увидали братцы Колобок.
Стали братцы спорить и судить
Как же колобок им поделить. (дети разыгрывают сцену ссоры-дележки колобка)
Колобок наш не дремал
Покатился по дорожке и пропал.
Лес все гуще, лес все глуше, просто страх.
Кто там воет жутким голосом в кустах? (под музыку появляются волки, подходят к колобку, хотят его съесть)
Испугался Колобок, хотя был смел
Громко песенку свою он им запел. (Колобок поет песенку)
Только песенку закончил Колобок,
Откатился поскорей за бугорок,
По тропинке, за ложбинку и в кусты
Волки серые остались без еды (волки импровизируют поиски колобка)
Бурелом трещит в лесу, уносите ноги!
Бродит Мишутка - медведь около берлоги. (под музыку, импровизируя, появляется ребенок в костюме медведя, подходит к Колобку, хочет его съесть. Колобок поет ему песенку)
Не привычен к песням батюшка медведь,
С первой строчки умудрился захрапеть. (ребенок выполняет жесты, движения, мимику в соответствии с текстом)
А пока он эти трели выводил,
Колобок за куст, за ель и укатил.
Вечер близко, сыро, холодно и вот
Загрустил о теплой печке Колобок
Отдохнуть решил и прыгнул на пенек.
Вдруг он видит рыжую лису
Рыжую лису, да не одну.
Испугался Колобок: куда бежать?
Но лисички не спешат его поймать
Просят с ними рядом посидеть,
Песенку веселую им спеть. (лисички уговаривают Колобка спеть песенку. Колобок поет)
Колобок, беги, спасайся, к деду с бабкой возвращайся
Ну-ка, дети, помогите, и злодеев прогоните.
Вы затопайте скорей и захлопывайте сильней (дети прогоняют лис)
Вот лисички со всех ног вдруг пустились наутек!
Колобок в лесу густом отыскал родимый дом,
А верней, родную печку, закатился на крылечко. (Колобок стучится в дом)
Отворила бабка двери и глазам своим не верит: (бабка удивленно смотрит на Колобок)
Перед нею Колобок, грязный, черствый, драный бок. (жалеет его)
Дед, бабка, внучка с Колобком
Стали жить все вчетвером.
Бабка полет огород,
Дед опять козу пасет.
Колобок на теплой печке
Звонко песенки поет.
Тут и сказочки конец.
А кто слушал- молодец!
1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Чему вы научились сегодня, наблюдая за воспитанниками, участвуя в игре?
-фантазировать.
-воображать.
Если вам понравилось – хлопните в ладоши.