Получи документы

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» (старшая группа)

Надежда Ротова
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» (старшая группа)

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа

Тема: «Водные ресурсы Земли»

Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать представление о многообразии водоёмов.

2. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.

Публикация «Конспект НОД „Водные ресурсы Земли“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительна работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Материал и оборудование: Слайды с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус. Аудиозапись «Шум моря».

Ход занятия:

Воспитатель: (Показывает глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.

Воспитатель: Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде и водоемах). Что вы знаете о воде? (ответы детей). А хотите узнать больше?

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить, без воды нам не прожить! (Рыжова Н.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается! Перед вами карта мира, чтобы вы еще раз смогли убедиться в том, что водное пространство занимает очень много места, а суша – это то, что не голубого цвета, желтого и коричневого. Идем дальше.

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня,

Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручеек, СЛАЙД 4слова)

Отгадывают - «Ручей».(слайд 5)

Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.

Слайд 6 (родники)

И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хороши ручей и родник в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду).

Есть такая русская народная игра «Ручеек», давайте поиграем!

Вот и наши ручейки бегут навстречу со своими друзьями. И во что они превращаются? (Соединяясь, ручьи превращаются в быструю речку).

Слайд 7 (слова)

Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Река – это водный поток, достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Реки несут свои воды к более большому водоему. Как думаете, к какому? Множество различных рек впадают в одно море.

Слайд 8.

- А кто-то знает, какая река протекает в наших краях? Вы узнаете эти места? Какие реки вы еще знаете? (ответы детей) На какой реке находится наше село? (ответы детей) Конечно же, это могучая, красивая река Волга.

Она очень длинная и тянется с севера на юг. У Волги есть младшие сестры — это реки Ахтуба, Бузан, Енотаевка, Бахтемир, Болда. Все эти реки протекают по нашей Астраханской области. Кто-нибудь слышал об этих реках? А может кто-то на них побывал? (ответы детей)

-Ребята, скажите, пожалуйста, каких обитателей рек, нашей реки Волги вы знаете? (дети называют, а после ---СЛАЙД 9. – Рыбы.

Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? Как же человек использует реки? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)СЛАЙД 10.

- Еще про один из видов водоемов говорят так:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)

Слайд 11. – Посмотрите внимательно, это два совершенно разных озера. То, что выше, это знаменитое на весь мир озеро Байкал, еще его называют самым огромным, самым глубоким, пресноводным резервуаром в мире. Это гордость России! Вода в нем чистая, прозрачная, а красота вокруг такая, что от туристов нет отбоя.

А в наших местах есть свое озеро. Вы знаете какое?

Его вы видите внизу, что это за белые барашки на берегах?

- Наше озеро Баскунчак знаменито тем, что в своих глубинах содержит очень большие запасы соли, это богатство нашей области. Ею лечатся. Но пить такую воду нельзя.

Воспитатель: Загадываю детям еще одну загадку:

Кругом вода, А с питьем беда! СЛАЙД 12.(слова)

- Как вы думаете, почему так говорят о море?

(Море) Физкультминутка

Воспитатель. Давайте покажем, какое море:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

«Море» (слайд 13 с изображением морских пейзажей).

Педагог спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?» Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей.

В морях вода соленая, а в реках пресная;

- в реках вода течет по руслу, а в морях волны;

- в море берега не видно, а у рек – видно; Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.

Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.

В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Включить аудиозапись «МОРЕ». Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?

Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.

В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение?

Проводится игра «Море волнуется раз!».

Обитатели морей.

Ребята, как вы думаете, что больше – ручей или река, река или море, море или озеро? А что может быть больше моря? (ответы детей)

Слайд 14.

Посмотрите еще раз, какую часть Земли занимает вода…Но не всю ее можно пить. Почему?

Слайд 15. Кому нужна вода, ответьте сами.

Слайд 16. Как человек использует воду (ответы, рассуждения детей)

Опыт: -O-?

В емкость с водой наливается вода из «реки», в которой есть растительное масло, обозначающее бензин, масло. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на оперение птиц, они могут погибнуть. По ходу деятельности воспитатель задает вопросы:

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?

Следует бережно относится к воде, не загрязнять её.

Водоемы нужно охранять, оберегать.

Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже будем следить, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

Рефлексия:

Воспитатель. -Наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Что нового узнали?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

В конце занятия угостить детей водой, приговаривая:

«Вот волшебная водица

в солнечных лучах искрится,

Она сладкая, как мёд,

Здоровье, силу нам несёт».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа) Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Экологический праздник «День Земли» (старшая группа)Экологический праздник «День Земли» (старшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №4 Экологический праздник «День земли» Воспитатели: Ткаченко Анна.

Сценарий экологического праздника «День Земли» (средняя, старшая группы)Сценарий экологического праздника «День Земли» (средняя, старшая группы) Ведущий: Ребята! Вы все знаете, что в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха. Дерево, трава, цветок и птица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» (старшая группа)
Опубликовано: 21 мая 2022 в 20:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД