Приложение МААМ

Военный самолет (2 фото)

Гаджиева Джавгарат Бадрудиновна
Военный самолет
▼ Скачать + Заказать документы

Военный самолет
Фото №1 Неподвижное крыло отличает

.

Самолёт — воздушное судно тяжелее воздуха, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного относительно других частей аппарата, крыла, создающего подъёмную силу[1][2]. Неподвижное крыло отличает самолёт от махолёта (орнитоптера) и вертолёта, а наличие двигателя — от планёра. От дирижабля и аэростата самолёт отличается тем, что использует аэродинамический, а не аэростатический способ создания подъёмной силы.

Публикация «Военный самолет» размещена в разделах

В современной авиации существуют самолеты с подвижной изменяемой геометрией крыла.

На рубеже XVIII-XIX веков английский естествоиспытатель Джордж Кейли предложил концепцию летательного аппарата с фиксированным крылом и отдельным от него двигателем. В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта. Первый российский проект самолёта был предложен Николаем Афанасьевичем Телешовым в 1864 году[7]. В 1874 году французский морской офицер Жан Мари Феликс де Ла Круа Дю Тампль построил полноразмерный самолёт с паровой машиной. Однако недостаточная мощность двигателя не позволяла ему совершать полёт. В 1882 в присутствии представителей военного ведомства Российской Империи и Русского технического общества была предпринята попытка взлёта на самолёте с паровой силовой установкой, построенном по проекту русского морского офицера Александра Фёдоровича Можайского. Согласно ряду исследований, проведённых в XX веке в СССР, имеющаяся мощность двигателей также не позволяла самолёту Можайского совершать установившийся полёт, однако по некоторым сообщениям современников, имел место кратковременный отрыв аппарата от земли. Самолёты с паровыми двигателями Клемана Адера (Франция) и Хайрема (Гирама) Максима (США) также кратковременно отрывались от земли, однако не могли совершать устойчивый управляемый полёт. [2][5] Причинами этого служили: отсутствие теории полёта и управления, теории прочностных и аэродинамических расчётов. В связи с этим самолёты строились «наобум», «на глазок», несмотря на наличие инженерного опыта у многих пионеров авиации.

В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. [8] «Флайер-1» продержался в воздухе 12 секунд и пролетел 36.58 метров (120 футов). На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км. [2]

Их аппарат представлял собой биплан типа «утка» — пилот размещался на нижнем крыле, руль направления сзади, руль высоты спереди. Двухлонжеронные крылья были обшиты тонким небелёным муслином. Двигатель «Флайера» был четырёхтактный, со стартовой мощностью 16 лошадиных сил и весил всего (или целых, если оценивать с современной точки зрения) 80 кг.

Аппарат имел два деревянных винта. Вместо колёсного шасси Райты использовали стартовую катапульту, состоящую из пирамидальной башни и деревянного направляющего рельса. Привод катапульты осуществлялся с помощью падающего массивного груза, связанного с самолётом тросом через систему специальных блоков.

В России практическое развитие авиации задержалось из-за ориентации правительства на создание воздухоплавательных летательных аппаратов, устроенных по принципу «легче воздуха». Основываясь на примере Германии, русское военное руководство делало ставку на развитие дирижаблей и аэростатов для армии и не оценило своевременно потенциальные возможности нового изобретения — самолёта.

Свою отрицательную роль в отношении летательных аппаратов тяжелее воздуха сыграла и история с «Аэромобилем»[de] В. В. Татаринова. В 1909 году изобретатель получил 50 тысяч рублей от Военного министерства для постройки вертолёта. [9] Кроме того, было много пожертвований от частных лиц. Те, кто не мог помочь деньгами, предлагали бесплатно свой труд для воплощения замысла изобретателя. Россия возлагала большие надежды на это отечественное изобретение. Но затея закончилась полным провалом. Опыт и знания Татаринова не соответствовали сложности поставленной задачи, и большие деньги были выброшены на ветер. Этот случай отрицательно повлиял на судьбы многих интересных авиационных проектов — русские изобретатели не могли больше добиться государственных субсидий.

В 1909 году русское правительство наконец проявило интерес к самолётам. Было решено отклонить предложение братьев Райт о покупке их изобретения и строить самолёты своими силами. Конструировать самолёты поручили офицерам-воздухоплавателям М. А. Агапову, Б. В. Голубеву, Б. Ф. Гебауеру и А. И. Шабскому. Решили строить трёхместные самолёты различных типов, чтобы потом выбрать наиболее удачный. Никто из проектировщиков не только не летал на самолётах, но даже не видел их в натуре. Поэтому не приходится удивляться, что самолёты терпели аварию ещё во время пробежек по земле.

«Кудашев-1» — первый российский летающий самолёт

Крылатый Бенц. Русский аэроплан в кузове грузовика на Кавказском фронте первой мировой. 1916 год.

Первые успехи русской авиации датируются 1910 годом. 4 июня профессор Киевского политехнического института князь Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции.

16 июня молодой киевский авиаконструктор Игорь Сикорский впервые поднял свой самолёт в воздух, а ещё через три дня состоялся полёт самолёта инженера Якова Гаккеля необычной для того времени схемы биплан с фюзеляжем (бимоноплан).

Публикации по теме:

Поделка «Осенняя птица-самолет»Поделка «Осенняя птица-самолет» Осень, красивое время года, листва на деревьях меняет свой цвет с зеленого на самые разные оттенки желтого, который ассоциируется с золотом.

«Военный парад дошколят». Сценарий смотра строя и песни, посвящённого Дню Победы «ВОЕННЫЙ ПАРАД ДОШКОЛЯТ» Сценарий план смотра строя и песни, посвящённого Дню Победы для старших дошкольников. Звучат Фанфары. Выходит.

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию «Военный вертолет»Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию «Военный вертолет» Фотоотчёт с занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Военный вертолет» Доброе время суток! В группе.

Фотоотчёт о занятии в средней группе по конструированию «Военный самолёт»Фотоотчёт о занятии в средней группе по конструированию «Военный самолёт» Доброе время суток! В начале февраля у нас была тема "Военная техника", мы много говорили, рассматривали иллюстрации военной техники. Так.

Мастер-класс «Военный самолет»Мастер-класс «Военный самолет» Авторы: Слободянская Е. И., Чернявская Н. Ф., Бронникова О. Л. Мастер-класс "Военный самолет" Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и прошел.

Спортивное развлечение к Дню защитника Отечества для детей первой младшей группы «Военный поход»Спортивное развлечение к Дню защитника Отечества для детей первой младшей группы «Военный поход» Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества. Задачи: - создать в группе радостную, торжественную атмосферу.

Конспект занятия «Профессия «военный» Тема: «Профессия «военный» Сроки: февраль, 1 неделя Цель: Расширять знания о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять.

Военный квест к празднику «День защитника Отечества» для детей старших групп детского сада Военный квест к 23 февраля для детей старших групп. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной.

Военный квест «Защитники Отечества» В рамках экспериментальной площадки «Совершенствование системы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в условиях.

Фотоотчет «Военный самолёт своими руками»Фотоотчет «Военный самолёт своими руками» Под командованием мамы Буквы ровно вывожу На открытках для мальчишек С кем я в садике дружу! Многих слов еще не знаю, Но хочу поздравить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Военный самолет
Опубликовано: 11 марта 2019 в 11:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Военный самолет» (включая файлы) размещена пользователем Гаджиева Джавгарат Бадрудиновна (УИ 1606648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД